Это намного более легкая посадка. Там был всего один козел на носовую стойку, очень низкий отскок, удержание тангажа, и досадка на все ноги. Я бы сказал - эквивалент первому скачку SSJ. А не второму и третьему.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Прошу привести сравнение макс посадочного веса в сравниваемых случаях. В 3 раза? Это аналогичная по грубости посадкаЭто намного более легкая посадка. Там был всего один козел на носовую стойку, очень низкий отскок, удержание тангажа, и досадка на все ноги. Я бы сказал - эквивалент первому скачку SSJ. А не второму и третьему.
В первую очередь грубость посадки определяет вертикальная скорость в момент касания, опосредованно оценить которую можно по посадочной перегрузке.Прошу привести сравнение макс посадочного веса в сравниваемых случаях. В 3 раза? Это аналогичная по грубости посадка
широкофюзеляжного, правда, ВС.
Позвольте объяснить как происходит анализ грубой посадки на примере А320. В случае превышения контрольного значения наблюдаемых параметров бортовая система AIDS генерирует автоматически репорт№15, который после посадкиВ первую очередь грубость посадки определяет вертикальная скорость в момент касания, опосредованно оценить которую можно по посадочной перегрузке.
ранее Вы такой же однозначный об 1 сек вывод делали, но только ссылка была на РК:кроме обжатия стоек, есть еще запись радиовысотомера. Вывод однозначный - самолет находился на земле не менее 1 секунды (при втором ударе): 15.30.02 - 15.30.03.
Глядя на графики расшифровки, я при всем желании не могу разглядеть однозначности, причем ни в том, ни в другом случае.Да, это значит, что самолет находился на земле минимум 1 секунду. А максимум - 1.5 секунды.
Я не спорю с тем что масса важна, более того ее важность и влияние на исход посадки сильно растет при приближении к предельной посадочной массе и/или предельной вертикальной скорости. Я про то что неправильно сравнивать тяжесть последствий для ВС исходя только из их массы, особенно если это разные типы.Позвольте объяснить как происходит анализ грубой посадки на примере А320. В случае превышения контрольного значения наблюдаемых параметров бортовая система AIDS генерирует автоматически репорт№15, который после посадки
распечатывается бортовым принтером. В данном репорте много разной информации но основная, используемая для анализа,
посадочный вес, вертикальная скорость по радиовысотомеру и перегрузка. Далее, в АММ или по русски в РТЭ имеется алгоритм
определяющий объем работ по ТО после грубой посадки. В данном алгоритме учитываются все 3 величины.
Это здорово, честно, что у вас есть возможность это пощупать в реальной эксплуатации. Если алгоритм не слишком ветвистый - приведите пожалуйста, если не трудно.Вы не спорите, а я описал как это происходит в реальной эксплуатации. У меня крайний раз это было 2-3 недели назад.
Военная аналитика на 58 странице дал фрагмент графика со своими полосками , но не объяснил в подробностях про датчики. Просто линии от точек обжатия провёл. Про датчики не знаю наверняка, где они. Насколько помню - в центроплане обычно, в центре масс.
Радиовысотомер находится у кабины над передней стойкой шасси, так что всё сходится.ранее Вы такой же однозначный об 1 сек вывод делали, но только ссылка была на РК:
Глядя на графики расшифровки, я при всем желании не могу разглядеть однозначности, причем ни в том, ни в другом случае.
По поводу РК я уже говорил, теперь по поводу радиовысотомера (РВ). Да, между 15.30.02 и 15.30.03 ровно 1 сек. - это моменты пересечения линией графика высоты нулевого уровня (земля). А что показывает высотомер между 15.30.02 и 15.30.03? А он показывает, что самолет продолжает "снижение", вплоть до минус 3-х метров... Понятно, что это или особенность работы РВ, либо погрешность, присущая именно для положения самолета, когда он на земле. Вот после 3-го касания самолет совершенно точно находится на земле. При этом РВ выдает минус 3 м, а не 0 метров. Если присмотреться, то после 3-го удара на графике даже чуть меньше, чем -3м, что в общем-то логично - стойки подломились и самолет "присел" еще больше. Отсюда сомнение - так может "земля" - это не 0м, а -3м? Или некое промежуточное значение?
Второй момент. если в 15.30.02 самолет на земле, то надо полагать, что КВ в этот момент тоже обжались? Ну наверно, раз уж самолет не летит над полосой, нежно оглаживая бетон колесами, а со всего маху прикладывается колесами к тому самому бетону. Ну и где в этотот момент РК "обжатие"? А нету. РК первый раз регистрируется аж в 15.30.02.05, т.е. через 0,5 сек после того, как по показаниям РВ самолет уже был на земле. Нестыковочка. Получается, что ноль (по РВ) как-бы и не совсем ноль...
Ну и наконец, третий момент. После 2-го касания пошло взмывание. Нулевой уровень (земля) по РВ прошли ровно в 15.30.03. и пошли выше. Ну раз земли нет, то и РК "обжатие" стойки шасси быть не может, так? А они есть. Причем если на левой стойке РК зарегистрирована долей секунды позже пересечения линии высоты уровня 0, то на правой РК обжатие регистрируется значительно позже - как минимум через 0.25 сек после того, как самолет по РВ был уже в воздухе....Да, правый крен, я понимаю, но РВ то все равно в это время пишет - "летим"!
Отсюда и вопросы.... И вывод, что на основе расшифровки мы однозначного вывода (не менее 1 сек) сделать не можем. Единственное, что однозначно, так это то, что "верить нельзя никому" (C), ни радиовысотомеру, ни концевикам, вернее РК от этих концевиков, поскольку вопрос "ты где?" задается им через каждую четверть секунды, а не пишется постоянно - плюс есть/плюса нет, как (вроде бы) было когда-то в МСРП.
Посмотреть вложение 672499
ранее Вы такой же однозначный об 1 сек вывод делали, но только ссылка была на РК:
Глядя на графики расшифровки, я при всем желании не могу разглядеть однозначности, причем ни в том, ни в другом случае.
По поводу РК я уже говорил, теперь по поводу радиовысотомера (РВ). Да, между 15.30.02 и 15.30.03 ровно 1 сек. - это моменты пересечения линией графика высоты нулевого уровня (земля). А что показывает высотомер между 15.30.02 и 15.30.03? А он показывает, что самолет продолжает "снижение", вплоть до минус 3-х метров... Понятно, что это или особенность работы РВ, либо погрешность, присущая именно для положения самолета, когда он на земле. Вот после 3-го касания самолет совершенно точно находится на земле. При этом РВ выдает минус 3 м, а не 0 метров. Если присмотреться, то после 3-го удара на графике даже чуть меньше, чем -3м, что в общем-то логично - стойки подломились и самолет "присел" еще больше. Отсюда сомнение - так может "земля" - это не 0м, а -3м? Или некое промежуточное значение?
Второй момент. если в 15.30.02 самолет на земле, то надо полагать, что КВ в этот момент тоже обжались? Ну наверно, раз уж самолет не летит над полосой, нежно оглаживая бетон колесами, а со всего маху прикладывается колесами к тому самому бетону. Ну и где в этотот момент РК "обжатие"? А нету. РК первый раз регистрируется аж в 15.30.02.05, т.е. через 0,5 сек после того, как по показаниям РВ самолет уже был на земле. Нестыковочка. Получается, что ноль (по РВ) как-бы и не совсем ноль...
Ну и наконец, третий момент. После 2-го касания пошло взмывание. Нулевой уровень (земля) по РВ прошли ровно в 15.30.03. и пошли выше. Ну раз земли нет, то и РК "обжатие" стойки шасси быть не может, так? А они есть. Причем если на левой стойке РК зарегистрирована долей секунды позже пересечения линии высоты уровня 0, то на правой РК обжатие регистрируется значительно позже - как минимум через 0.25 сек после того, как самолет по РВ был уже в воздухе....Да, правый крен, я понимаю, но РВ то все равно в это время пишет - "летим"!
Извиняюсь, но я не понял, что с чем сходится? Высота 0 по РВ это сколько? От колес ООШ до бетона? А минус 3 м? Хотя там наверно не метры, а футы, тут я просто зарапортовался, по привычке, пардон. Хотя не суть, 0 футов - это летим или едем? Или едем, задравши нос на 3 фута? При том, что касание было с опережением на переднюю стойку....Короче, не понятно, поясните пожалуйста.Радиовысотомер находится у кабины над передней стойкой шасси, так что всё сходится.
Да, разумеется футы, я это сам уже заметил, только исправить не успел. Виноват, это моя ошибка.... по инерции, так сказать написал метры. Извиняюсь, поправлю.На шкалу кто смотреть должен? Единицы измерения - футы - для кого написаны?
Ну, разумеется, что ПОШ первой была обжата, раз приземлились на нее с опережением. Но всех ведь здесь в первую очередь ООШ интересует, а не ПОШ, не так ли? Вот с ними, с ООШ, окончательной ясности у меня пока все-таки нет...Вот проясню для себя некоторые моменты по РВ в части, касающейся связи его показаний (на высоте менее 5ф) с действительным расстоянием колес ООШ от земли перед касанием, тогда может немного ясности и прибавится...Четко видно, что концевик носовой стоки уже был обжат через 0.25 с после того, как РВ записал "0" высоты. Все по науке.
По сабжу, видео грубой посадки В767 JAL. В моем понимании эта машина "выдержала" грубую посадку достойно. Борт списали но все живы. Да, не козлил высоко как Суперджет но и посадочная масса другая. В общем, кто не видел ранее, смотрим.
По сабжу, видео грубой посадки В767 JAL. В моем понимании эта машина "выдержала" грубую посадку достойно. Борт списали но все живы. Да, не козлил высоко как Суперджет но и посадочная масса другая. В общем, кто не видел ранее, смотрим.
Вот проясню для себя некоторые моменты по РВ в части, касающейся связи его показаний (на высоте менее 5ф) с действительным расстоянием колес ООШ от земли перед касанием, тогда может немного ясности и прибавится...