Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Потому что не было случаев посадки на ПОШ.
 

Ох ты ж, боже мой…

А я поначалу не понял, зачем вы этот опус тут разместили, даже хотел поругаться.

Во мы влипли!
 
Рискуя в очередной раз быть обвиненным в конспирологии, паранойе и "работе на Моссад", все же повторю свой вопрос, на который мне не ответили: параметры работы тормозной системы на SSJ регистрируются? Такие, как например давление в тормозах или обжатие педалей?
Все ответы должны быть в РТЭ, в том числе и по датчикам перегрузок, и по красным линиям.Если память не изменяет - система регистрации параметров это раздел 113 (давно не заглядывал, если ошибаюсь - поправьте).

Comet, ранее вы выкладывали ссылку на разд. 32, которая очень пригодилась читающим данную тему. Если Вы увидите этот пост, то может быть у вас найдется и разд. 113 РЭ? Если есть, то аналогичная ссылка на него здесь тоже очень сильно бы пригодилась.
 
Наткнулся на книжку по шасси ССЖ
Опять не понятно крепление гидроцилиндра уборки-выпуска шасси. Прям секретный узел. По картинке даже можно подумать что кронштейн гидроцилиндра за балку шасси крепится, а не за задний лонжерон.
 
А этого кронштейна и нет на рисунке - его забыли нарисовать. Забыли, потому что рисунок относится к разделу "шасси" и его рисовали "шассисты". Если где и искать этот кронштейн, то в разделе "крыло" или, может быть "присоединительные фитинги и еще что-там...", точно не помню, как этот раздел правильно называется. Подобные силовые кронштейны, "намертво" соединяются с лонжероном (шобы не протекло) и относятся к конструкции крыла. Поэтому в эксплуатации такие "железки" как правило не меняются (ресурс - по планеру), только осматриваются, да и то далеко не часто. Это не про SSJ конкретно, я его не знаю, это - "в принципе", или - "так раньше было".
Соответственно, и в КБ вероятно есть подобное "разделение труда" - шассисты рассчитывают кронштейн, а планеристы "привинчивают" этот кронштейн к лонжерону. Эта версия уже не единожды здесь озвучивалась (не мной), но КМК - это было правильное предположение.
 
И при этом на стенде испытали слабое звено, на компутере просчитали разрушение стойки с подкосами да г/ц и все тип-топ. Да вот только тихой сапой текло то тут, то там (Норильск да Якутск), а теперь вот и гром грянул..
 
Умные головы говорят, что в расчетном случае способна.

Да уж, не стоило видно читать на ночь научный журнал, к ночи мозги плохо работают... Никак не могу понять , что это там написано? 50% продольной - это как надо понимать? Половина от какой расчетной, по Х или по Y? На рисунке видно плохо, но вроде бы там 50% Fх указано, так ведь логичней? А расчетная продольная Fх - это сколько? Тормоза в пол, коэффициент сцепления 0,7? Или как продольная считается в подобных случаях? Что-то я притупил, витиевато как то там, где синим почеркнул, написано...

Текло тихой сапой позднее, но знали (как минимум - предполагали), что в этой зоне потечет задолго до, еще 2013м. В том же отрывке выше, они прямым текстом сами об этом говорят: ... изучаем характер разрушений кессона (читай - возникающих, произошедших, или имеющихся) на момент разрушения последнего звена. То есть, изучаем разрушения, случившиеся ДО разрушения последнего звена. Прямая логика - если изучаем характер разрушений, то значит эти разрушения есть и случились они раньше, чем разрушилось последнее слабое звено. Иными словами, мы (КБ) о разрушениях кессона знаем, осталось только их характер изучить. Ну а как еще понимать... если нет разрушений, значит и нет никакого характера, изучать нечего, кессон целым остался... Ан нет, характер они изучают... добавили бы "возможных..., или выявленных, с целью их исключения...", не было бы двусмысленности. А так - чистосердечное признание и явка с повинной... Язык мой, враг мой, что тут скажешь... Но зоной установки кронштейна на лонжероне они точно занимались, что-то там считали, но к сожалению просчитались...
 
Умные головы говорят, что в расчетном случае способна.

Нет.

То что вы цитируете относиться к нагрузкам первого касания, при нераскрученных колесах.



Все там просто, если знать первоисточники.
По АП25.473(а) и АП25.479:
1. Рассчитывают вертикальную реакцию шасси при поглощении максимальной работы. Это есть расчетная вертикальная нагрузка (по оси y).
2. Умножают эту величину на 0,5 - получают расчетную продольную нагрузку (по оси x).

Тормоза тут ни причем.

В расчете ГСС они ступенчато повышали нагрузки на шасси сверх расчетной, сохраняя соотношение продольная нагрузка = 50% от вертикальной.
 
Так кто проектировал BRJ-RRJ-SSJ?

днажды, придя на работу, я увидел рекламную листовку на стене: распечатанный лист формата А4 на струйном принтере с гражданским самолетом. Внизу гордо красовалась подпись "BRJ" и расшифровка "Boeing Regional Jet".
Прочитав ее, я понял, что между компанией "Boeing" и ОКБ Сухого заключен контракт на разработку и производство регионального пассажирского реактивного самолета BRJ на базе нашего завода (он, к слову, крупнейший в ОКБ Сухого).
....


Несмотря на то, что "Боинг" отказался от этого проекта, тем не менее, он уже был реализован в макетах и чертежах, под него были заключены некоторые контракты, и завод стал двигаться дальше. В срочном порядке пришлось искать инвестиции и латать дыры в поставках комплектующих. ОКБ стало дорабатывать проект, примеряя альтернативные комплектующие. При детальной проработке чертежей выяснилось, что в них были заложены огромные недостатки, которые требовали исправления. Очевидно, что их было больше, чем было замечено. Но если аэродинамические и силовые недоработки завод устранить смог, то те, с которыми никогда не сталкивался по причине отсутствия опыта строительства гражданской продукции, приходится выгребать до сих пор (спасибо эксплуатантам за терпение). Не мытьем, так катаньем завод смог отправить на статические испытания доработанные детали планера.
 
Последнее редактирование:
По собственному прошлому опыту написания научных статей, могу сказать, что главный автор обычно - это тот, кто в списке авторов- самым последним указан. И как правило это самый молодой и неопытный сотрудник, на которого всё свесили. Сама статья часто пишется, как условие для соискания учёной степени. Нужно обязательно иметь журнальные публикации по теме диссертации. Кто-то защитился по этой теме, возможно. Качество текста может быть поэтому очень разным. Могут встречаться общие размытые фразы, специально сформулированные так, чтобы можно было парировать неожиданные вопросы оппонентов. Описывая что-то определённое, могут написать "...и другие возможные случаи..." и тд. Как бы говоря "мы тут этого не написали, но про всё, что вы сможете спросить, мы думали и учитывали". Вы и сами можете видеть, что подчёркнутая фраза сформулирована так, что её можно дополнять и трактовать без ограничений.
 
Последнее редактирование:
Сейчас пересматривал ветку с выкатом SSJ в Якутске, там обсуждать, конечно бесполезно что-то. Фан-клуб непробиваемый. "Если не попробовал керосин на вкус, то не имей право говорить про его утечку", примерно такие там аргументы. Фотографии дыр в лонжеронах нет нигде. Но могут и всплыть. Этот RA 89011 сейчас ещё в Якутске стоит, люди мимо ходят с телефонами, всякое может быть.
 
А вы попробуйте на викидоте то повнимательнее почитать про то где он и что с ним сейчас!
 
Реакции: A_Z
У меня скорее прагматичный подход. Споря о чём-то, я помню, зачем мне это надо. Вероятно будет изменение в обсуждаемом узле (кронштейне ГЦ). Просто хотелось бы об этом когда-то услышать. Убедиться, что уязвимость и создаваемая ей потенциальная опасность устранены.
 
Про "тихой сапой текло то тут, то там " это я не только про ССЖ и еще про Ту-204, а учитывая что у нас с новыми самолетами не густо было, можно сказать, что это все про всю нашу "консерваторию"..
По Якутску, акромя отсутствия фоток повреждения лонжерона, все уже разжевано. Устойчивое формирование 2 пенных пятен на впп в характерных местах, которое можно наблюдать на разных видео и с разных ракурсов - это и есть керосин, а вокруг все заливали простой водой (с пеной у нас как-то тяжело у пожарных, и в шрм сначала заливали без пены..)

Даже в Мексике у пожарных пена находится..
 
Последнее редактирование:
Уж Вы бы нас не учили пользоваться браузером: худо-бедно мы раскопали суть "явления".
Поделитесь, если знаете. Уже утилизировали наверное?

Выплачена страховая премия "Ингосстахом" в связи с полной конструктивной гибелью воздушного судна.
 
Последнее редактирование:

Нет.
Продольная (в АП-25 - лобовая) - это нагрузка вдоль продольной оси самолета х.
Нагрузка вдоль самолетной оси z (вдоль размаха) называется боковой. На нее установлены свои нормы.