Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

ViperNN

ViperNN

Прочнист
Для справки.
Ломается самолёт не от перегрузки. А от инерционных сил и моментов сил, порожденных этой перегрузкой. Силы зависят от массы элемента, агрегата, детали, который берётся во внимание.
Стоит добавить, что перегрузка в различных частях самолета будет разная.

---------- Добавлено ----------

Фейк же. Разобран в сетях неоднократно.
 
Реклама
A

AlexS

Старожил
Для справки.
Ломается самолёт не от перегрузки. А от инерционных сил и моментов сил, порожденных этой перегрузкой. Силы зависят от массы элемента, агрегата, детали, который берётся во внимание.
Зависимость сил от ускорения в который раз на этой ветке просто напрочь игнорируются. F=ma.
 
Б

Блэк

Новичок
Я пр
Максимальная эксплуатационная нагрузка для RRJ-95 2.5 единицы, 3.75 - это расчетная максимальная пререгрузка, т.е. 2.5 на коэффициент безопасности. В эксплуатации недопустимо превышение величины в 2.5 единцы. Все, что выше может приводить к пластическим деформациям конструкции.
Значения перегрузок из раздела по аварийной посадке приводить не стоит там своя специфика.
я правильно вас понял: все что выше 2,5 может приводить к деформациям корпуса, поломкам и другим повреждениям, но не приводящим к серьёзным ранениям пассажиров, а при выше 3,75 уже нет никаких гарантий благополучного исхода?
 
Андрей Анатольевич Ф

Андрей Анатольевич Ф

Новичок
Стоит добавить, что перегрузка в различных частях самолета будет разная.
Вы так «туманно» выражаетесь для находящихся здесь людей (не то что авиаторов, не только не инженеров, не только не слышавших «матерного» слова «сопромат», но даже не представляющих, что такое «разная перегрузка в разных частях»).

В помощь не Вам, но для непрофи, пытающимся Вас понять. Грубо:
Перегрузка — это сила, от которой самолёт согнётся так, что не разогнётся.
В разных частях разная — положите алюминиевую трубку на бетонную плиту. С правой стороны ударьте кувалдой. Трубка справа испытает перегрузку и согнётся, а слева будет как новенькая, потому что там подобных перегрузок не было. Аналогия для автомобилистов: боковой удар в заднее правое крыло. Пол-авто всмятку (перегрузка), а водитель легко открыла дверь и вышла сделать селфи нетронутой причёски.

К сожалению, 80% страниц обсуждения именно по поводу не знания (не понимания) значений слов. То же в соседней ветке про мэйдэй. Один из участников напирал на аргумент «аварийная посадка», а когда попросил уточнить что это такое, оказалось, что говорим ни о чём — точного определения понятию нигде нет. Учитывайте.
#aу
 
ViperNN

ViperNN

Прочнист
я правильно вас понял: все что выше 2,5 может приводить к деформациям корпуса, поломкам и другим повреждениям, но не приводящим к серьёзным ранениям пассажиров, а при выше 3,75 уже нет никаких гарантий благополучного исхода?
Если не лезть в молекулы, то да.
 
Fox511

Fox511

Сигма = Е * эпсилон
Перегрузка — это сила, от которой самолёт согнётся так, что не разогнётся.
В разных частях разная — положите алюминиевую трубку на бетонную плиту. С правой стороны ударьте кувалдой.
Это настолько грубо, что неверно.

Перегрузка - не сила. Это вообще безразмерная величина. Коэффициент. Силой она станет если её умножить на массу.
На 100 кг. кухню 9 кратная перегрузка сообщит инерционную силу в 900 кг. Приложенную в центре тяжести.

На 100 гр. проводок девятикратная перегрузка породит силу в 900 грамм.

В разных частях самолёта - это значит, что перегрузка порождается не только плступательным ускорением всего самолёта, а ещё и угловыми скоростями и ускорениями
 
ViperNN

ViperNN

Прочнист
Вы так «туманно» выражаетесь для находящихся здесь людей (не то что авиаторов, не только не инженеров, не только не слышавших «матерного» слова «сопромат», но даже не представляющих, что такое «разная перегрузка в разных частях»).

В помощь не Вам, но для непрофи, пытающимся Вас понять. Грубо:
Перегрузка — это сила, от которой самолёт согнётся так, что не разогнётся.
В разных частях разная — положите алюминиевую трубку на бетонную плиту. С правой стороны ударьте кувалдой. Трубка справа испытает перегрузку и согнётся, а слева будет как новенькая, потому что там подобных перегрузок не было. Аналогия для автомобилистов: боковой удар в заднее правое крыло. Пол-авто всмятку (перегрузка), а водитель легко открыла дверь и вышла сделать селфи нетронутой причёски.

К сожалению, 80% страниц обсуждения именно по поводу не знания (не понимания) значений слов. То же в соседней ветке про мэйдэй. Один из участников напирал на аргумент «аварийная посадка», а когда попросил уточнить что это такое, оказалось, что говорим ни о чём — точного определения понятию нигде нет. Учитывайте.
#aу
Аналогия не совсем верная. Перегрузка будет разной по причине того, что самолет не является материальной точкой и может совершать вращательное движение вокруг центра масс.
И да, перегрузка это отнюдь не сила, а отношение действующих на тело сил к его весу.
 
K

Kit.

Старожил
Перегрузка — это сила, от которой самолёт согнётся так, что не разогнётся.
"Перегрузка" - это load factor, она же g-force. Сравнение результата воздействия по величине максимальной перегрузки имеет практический смысл только при заведомо одинаковом времени воздействия (либо при статической нагрузке, либо при нормированной жёсткости всех потенциально упругих узлов).
 
Андрей Анатольевич Ф

Андрей Анатольевич Ф

Новичок
И да, перегрузка это
"Перегрузка" - это
Со всеми согласен. И ещё двадцать страниц формул.

Но потом приходит чайник и говорит: "А свидетель Олег утверждает, что перегрузки не было, да и остальные выжившие — без травм. А следовательно в конце самолёта тоже никого не могло травмировать, все были живы и бездари-пожарники виноваты в их гибели. Да и самолёт бракованной конструкции, никаких 5G там нигде не было, сам развалился".
Против таких аргументов надо либо бан (игнор), либо очень грубые сравнения. Формулами и выдержками из сопромата их не победить.
Прошу прощения за оф.
#ау
 
А

Аноним22

Местный
В разных частях самолёта - это значит, что перегрузка порождается не только плступательным ускорением всего самолёта, а ещё и угловыми скоростями и ускорениями
При наличии амортизаторов - как штатных, так и деформирующихся элементов конструкции - поступательное ускорение тоже не будет одинаковым для всего самолёта.
 
Реклама
Jam_One

Jam_One

Jam one fox two
Перегрузка -- это ускорение (Приращение скорости) тела, выраженное через ускорение силы тяжести на планете Земля. Это вторая производная. (Первая -- скорость.)
А ещё есть третья производная -- Jerk / "Рывок". Приращение ускорения. (Собственно, он и делает существование дискомфортным, и вызывает основные разрушения, так как постоянное ускорение вещь не очень страшная, мы в нём и живём, вообще.)


...Что я этим, как бы, хотел... Что цифры перегрузки можно оставить с богом грядущим поколениям в учебниках истории. А тут сравнивать зарегистрированные регистраторами при разных катастрофах цифры можно так же, как "какому святому молился экипаж перед вылетом"... И может быть, в принципе, и так, что "там при 3Ж всё всмятку", а "здесь при 6Ж ещё выжившие есть". Чтобы цифры обрели ощутимый смысл, нужны к ним сопроводительные пояснения.

#автоудаление ?
 
I

Iron

Новичок
Столько постов о перегрузке... Не нужно формулы приводить и усложнять.
Насколько я понимаю, для того чтобы как-то стандартизировать измерения вертикальной перегрузки, акселерометр должен находится в +-центре тяжести самолета. Тогда измерения перегрузки имеют смысл. И по этим результатам косвенно можно судить, какие перегрузки испытывают другие точки самолета и, соответственно, пассажир.
 
S

SanchesS80

Новичок
Столько постов о перегрузке... Не нужно формулы приводить и усложнять.
Насколько я понимаю, для того чтобы как-то стандартизировать измерения вертикальной перегрузки, акселерометр должен находится в +-центре тяжести самолета. Тогда измерения перегрузки имеют смысл. И по этим результатам косвенно можно судить, какие перегрузки испытывают другие точки самолета и, соответственно, пассажир.
Если хвост самолёта бьётся от бетон, в то время как середина самолета еще стоит на шасси, то этот датчик практически ничего полезного с точки зрения пассажира не покажет.
 
I

Iron

Новичок
Если хвост самолёта бьётся от бетон, в то время как середина самолета еще стоит на шасси, то этот датчик практически ничего полезного с точки зрения пассажира не покажет.
Думаю, их несколько, хотя бы в черных ящиках, но положение их должно быть стандартизировано.
 
E

eton

Новичок
На основании чего вы пришли к такому выводу, тем более что слово "ложность" в моих каментах по данному вопросу вообще не звучало.
Вы хорошо отозвались о статье в СМИ, в которой была ссылка на инфу от канала 112, который ни на кого не ссылался, т.е. по сути оперировал слухами.
Мы находимся на форуме, где каждый имеет право высказать собственное мнение, доказательно или бездоказательно, не выходя за рамки правил. Инфа от СМИ, распространяющих слухи от канала 112 лично для меня на данный момент является дезой по совокупности факторов - закрытость на данный момент компетентных органов, предыстория, последствия и тд
Поэтому в моем каменте было "можно считать дезой"... А можно и не считать - как вам угодно. Это форум, а не СМИ
Во первых (это я уже третий раз пишу) я не утверждаю что информация о перегрузках на этом форуме появилась именно из этой статьи которая ссылается на канал и т.п.

Во-вторых критерием достоверности является вовсе не источник (канал 112) как вы наивно полагаете, а результат обсуждения на этой же ветке. Вы там через строчку читаете?

В-третьих что вы привязались ко мне со своим мнением?, в чем оно собственно заключается? -
если оно в том что 112 не истина в последней инстанции? - тоже мне откровение, вы прям мне глаза раскрыли, я то думал оттуда все знания мира взялись,
а если в том что указанное значение посадочной перегрузки не соответствует действительности - то предоставьте свое с доказательствами.

#оффтоп
В четвертых ваши утверждения об ложности источника только потому что он единственный без относительно обсуждаемой темы, сами по себе имеют серьезные изъяны - смотрите сейчас я применю их к вам же:
На основании того что вы уже наговорили, а также моего глубокого внутреннего убеждения - я не верю вашим заявлениям что вы имеете высшее математическое образование и всему прочему сказанному вами, а доказательством моей правоты является то что приведенные вами сведения имеют только один источник и источник этот ангажирован, имеет определенную мотивацию и преследует определенную цель.
 
Последнее редактирование:
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Насколько я понимаю, для того чтобы как-то стандартизировать измерения вертикальной перегрузки, акселерометр должен находится в +-центре тяжести самолета. Тогда измерения перегрузки имеют смысл
На всех известных мне самолетах ,он там и установлен.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Думаю, их несколько, хотя бы в черных ящиках, но положение их должно быть стандартизировано.
В "черных ящиках" нет никаких датчиков. Это регистратор ,который получает информацию из вне.
*Уточню. Датчики могут входить в комплект системы регистрации, но они располагаются по центру тяжести фюзеляжа,а сами защищенные накопители располагаются , как правило в хвостовой части и не имеют никаких внутренних датчиков .
 
Последнее редактирование:
Black Semargl

Black Semargl

Новичок
ответ конструкторов
При всём желании - на грамотный ответ не тянет
"ваш бывший шеф сумел доказать свою правоту, и такая схема была принята, и работает совсем неплохо"
"Выбранная для RRJ двухподкосная, статически неопределимая схема шасси применяется Боингом"

Т.е. приняли чисто на авторитете начальника, потому что на западе так. И скорей всего - без понимания кинематики движений и распределения нагрузок при нестандартных ситуациях
 
Реклама
K

Kit.

Старожил
Столько постов о перегрузке... Не нужно формулы приводить и усложнять.
Насколько я понимаю, для того чтобы как-то стандартизировать измерения вертикальной перегрузки, акселерометр должен находится в +-центре тяжести самолета. Тогда измерения перегрузки имеют смысл. И по этим результатам косвенно можно судить, какие перегрузки испытывают другие точки самолета и, соответственно, пассажир.
Если самолёт садится с креном (например), то датчик перегрузки в районе центра масс сам по себе мало что говорит о силах инерции, действующих на крыло.