Вопросы субсидирования авиакомпаний

dunch,

Никто не говорит о закрытии аэропорта, речь о субсидировании авиаперевозок в тех регионах, где это не совсем экономически оправданно.

В Калуге аэропорт построен Артамоновым (бывший губернатор) и скорее всего исключительно для бизнес-джетов Европа - Калуга,
чтобы можно было на заводы в Калужской области добраться.
Зарплаты ниже, чем в Ярославской области
 
ashkalikov, дались вам эти средние зарплаты. Средняя зарплата в России 40 000, все, закрываем Шереметьево? Средней россиянин летает меньше одного рейса в год.
Поток делают люди с зарплатой выше среднего, да и человек с одной и той же зарплатой из Калуги в Сочи поедет на машине или поезде, а из Сургута полетит на самолёте, как бы больно для бюджета это не было
 
Но паксопоток у них практически одинаков ~100 тыс. в год.
 
Но паксопоток у них практически одинаков ~100 тыс. в год.
А так будет один на 200 тысяч, кучу денег сэкономит
А где вы статистику по Костроме берете? Что то даже фавт не знает, сколько они возят
 
Последнее редактирование:
Правильная мысль прозвучала - реконструкция/строительство РЖД обходятся для бюджета в такие триллионные деньги, что не понятно, что выгоднее субсидировать авиакомпании или в вкладываться в РЖД, где эффективность трат всегда вызывает сомнения.
И еще. Автомобильные дороги. Стоят так же недешево в строительстве, и все чаще дрейфуют в сторону платного проезда.
Так что все затраты надо сравнивать.
 
В восьмидесятом(?) году контора "Варьенганефти" (с 1985-го - "Варьеганнефтегаз") переехала из Нижневартовска в Радужный. Ну, и быстрый рост населения пошёл - причём, как тогда казалось, "с перспективой". Аэропорт открыли в 1988-м.
Так что с логикой всё более-менее понятно, ИМХО.
 
Благодарю за столь дельное замечание.
 
Кстати, отвлеклись от темы, позвольте набросить с другой стороны, а то все тут меня наверное считают мечтателем о закрытии аэропортов.
Каких рейсов реально не хватает стране и и людям, и их надо простимулировать, либо субсидиями, либо с группой афл вежливо обсудить.
Смоленск - Москва
Брянск - Москва
Орёл - будем считать, что домашний порт орловчан в Брянске, рейс не нужен
Тамбов - или закрыть аэропорт, считая его пригородом Липецка, или пустить рейс в Москву
Вологда - Москва (или нормальный рейс Череповец Москва, о нормальности ниже).
Иваново - Москва (спорно)
Котлас/Устюг - Москва (спорно)
Новгород - Москва (хотя тут пожалуй Пулково достаточно)

Важно отметить, что это должен быть не рейс бугульминского авиаотряда, а рейс, подключающий население к крупному пересадочному узлу, обеспечивающему стыковку, условно, в как минимум 30 городов России. То есть получателем субсидий должны быть отнюдь не Эксплуатанты ссж, а афл, с7, уральцы, победа, ютейр или компания, гарантирующая наличие интерлайна с кем то из перечисленных. Такие рейсы реально дадут пользу населению, деловой активности, туризму, укрепят единство и неделимость страны и тд
 
dunch,

Средняя зарплата по региону и численность населения региона показывают способность создавать пассажиропоток.

В Сургуте средняя заработная плата 77 тысяч.

Аэропорты и Ярославля (50 451) и Калуги (81 589) не входят в 50 крупнейших аэропортов России по числу пассажиров (по данным ФАВТ за 10 месяцев 2020).
50ый Ханты-Мансийск с почти 212 тысяч за этот год.

Я лично считаю, что субсидирование авиаперевозок нужно там, где нет другого способа добраться (или сложно) до областного центра или аэропорта-хаба.

В Иваново пассажиров еще меньше, чем в Калуге и Ярославле - 30 642.
Я считаю, что это были Лужковские понты - построить аэропорт в Иваново.
Нет Лужкова, нет Меня, как губернатора Ивановской области - нет и аэропорта.
Хотя жителям Иваново архи неудобно добираться до других аэропортов (либо Ласточка до Москвы, либо такси до московских аэропортов).

Иначе это субсидии на ветер в чистом виде.
 
а афл, с7, уральцы, победа,
А слоты аэропорты МАУ готовы дать под всякую 70-местную мелочь в топовое время разлета? А если время дадут только днем, то смысла не будет. Поездом за это же время доедут по портов.
 
Согласен, вопрос комплексный, и при построении всесторонней грамотной политики нужно учитывать все грани. Например, когда решаем, где строить 3ю полосу и тд.
Как не специалисту мне кажется, что в дме и шарик даже л410 влезут, а Внуково действительно отпадает (хотя атр ютейра в ту же калугу летал в нормальное время, могу ошибаться). То есть ют и победу вычеркиваем.

ПС: а вообще хороший вопрос поднимаете. По мне до и вместо того, как строить в Ш терминал Д, нужно было просто перевезти афл в ДМЕ в 2008 году. Вместо дорогущей полосы в Ш отгрохать в дме 3 и 4 полосу, вместо терминалов в Ш терминалы в ДМЕ, вместо разветвляющегося АЭ и нанотуннеля под шариком супер экспресс в дме и тд. Получили бы сейчас аналог нового стамбульского аэропорта, и вопроса его перегрузки вообще не стояло бы.
 

Как понимаю еще столько же заплатит федеральный бюджет? Итого уже 250к на рейс. Где-то пол билета оплатит государство.
Хотя наверное выгодно, поддержка аэропорта, люди летят на отдых и тратят деньги внутри страны (налоги, поддержка малого бизнеса в сочи).
Скорее всего это окупается.
 
Питер 88 год. Надо на север Одесской области. Стою, табло Киев, Одесса, Кишинёв, Винница, Херсон, Николаев. 6 часов до моей деревни. Билетов нет. Хочется и сейчас так же.
 
Жека80, высокий сезон октябрь-ноябрь?
Зачем деньги тратить на субсидии , если Аврора и S7 летает по таким же и даже ниже ценам, как пример Иркутск-Петропавловск-Камчатский. У зелёных ещё и прямой рейс на надежном а320neo
 
Последнее редактирование:
Жека80, s7 круглый год летает находит же пассажиров
Задача коммерческой компании заработать деньги, а Ираэро и всяких азимутов попросить побольше денег из бюджета
 
Последнее редактирование: