Вопросы субсидирования авиакомпаний

Monty

Monty

Новичок
Кстати из личного сибирского опыта. Проживаю я в городе Нижневартовске, ближайшие аэропорты от меня это:
Стрежевой - Расстояние до Нижневартовска - 70 км (по личному опыту на машине доехать можно за минут 40), население - 40 тысяч, ВПП - 1998 м, в советское время был даже авиаотряд с АН-2 и вертолетами. Ж/д сообщения нет. После открытия моста через реку Вах между нашими городами (до этого летом паром, зимой зимник), аэропорт стал банкротом, там сейчас даже рейсов в Томск (районный центр) нет. С появлением беспрепятственного круглогодичного автомобильного сообщения между городами жители Стрежевого пользуются аэропортом Нижневартовска.
Радужный - Расстояние до Нижневартовска - 160 км (по личному опыту полтора-два часа езды на машине), население - 45 тысяч, ВПП - 2700 м. Аэропорт закрыт с конца 1990-ых. Вообще история с этим аэропортом странная, копаюсь сейчас в газетах и архивах и пытаюсь понять вообще логику его строительства в этом городе. Ж/д сообщения нет. Жители Радужного пользуются аэропортом Нижневартовска.
Нижневартовск - город где я проживаю, население - 250 тысяч (с учетом соседних городков - порядка 320 тысяч), ВПП - 3200 м. На сегодня из моего города можно улететь в 14 городов нашей страны, но ежедневных рейсов только три - два в Москву (Аэрофлот и Сибирь) и один в Новосибирск (Сибирь).
Сургут - Расстояние до Нижневартовска - 220 км (на личному опыту два с половиной-три часа езды на машине). Население - 380 тысяч, ВПП - 1998 м,Авиарейсов в несколько раз больше чем у нас, но самое главное - стоимость. В Сургут летает Победа, Ютейр продает билеты из Сургута в Москву в два раза дешевле чем С7 и Аэрофлот из Нижневартовска в Москву, и некоторые мои друзья, товарищи и коллеги пользуются этим для путешествий. Это вопрос личных предпочтений, меня например не смущает переплатить, но без проблем улететь из своего города, чем потратить лишние три часа на дорогу до и после перелета.
К слову, аэропорт Нефтеюганска города в 60 км от Сургута с населением 120 тысяч, после открытия моста через Обь и беспрепятственного круглогодичного автомобильного сообщения между Нефтеюганском и Сургутом, тоже захирел и закрылся в 2005 году. Хотя тут может и дело Юкоса поспособствовало.

Не краткий итог - с современным уровнем развития наземного транспорта преодолеть несколько часов пути до ближайшего аэропорта не составляет проблем для населения, да это неудобно, но терпимо. Зачастую при возможности выбора - вылететь из аэропорта своего города дороже или из соседнего города, но дешевле - пассажир выбирает более дешевый билет, но более дальний аэропорт. Что впрочем, наглядно демонстрируют лоукостеры в Европе, когда базируются в более дешевых аэропортах которые располагаются дальше от городов. Не станет ни для кого открытием что один из главных факторов сдерживающих развитие авиаперевозок в стране - это цены. А снизить цены трудно учитывая - а) дорогое топливо (казалось бы в стране которая добывает столько нефти) и б) огромные сборы аэропортов (тут поджимает законодательные акты по безопасности и оснащению аэропорта.
Выходов с дивана видится несколько. Первый - позволить мелким аэропортам иметь меньшие требования к количеству персонала и уровню оснащения аэропорта (но это уже больше к развитию малой авиации). А вот второй уже более интересный, есть мнение что успех тех же Эмирейтс зиждется на льготном ценообразовании как аэропортовых сборов в своем хабе, так и стоимости авиатоплива. Россия будучи расположенной между полутора миллиардном Китаем и Европой, могла бы пойти по схожему пути. Субсидировать допустим не авиарейсы между конкретными городами, а часть аэропортовых сборов и стоимость топлива приобретенного в конкретных аэропортах. Допустим это могло бы подстегнуть развитие многострадального хаба Аэрофлота в Красноярске, ускорить развитие хаба в Новосибирске или подтолкнуть Уральские авиалинии и РВ развивать хаб в Екатеринбурге.

Все выше написанная простыня повторяюсь - взгляд дилетанта на озвученную в теме проблему.
 
Реклама
D

dunch

Старожил
Может там деньги гребут с спб-калуга, и до калуги только долететь надо.
Все, конечно, может быть, но что то сомнительно. Помню, сомневался я в эффективности рейса Красноярск Томск (тоже билет недорого стоил), а потом посмотрел цены следующего сегмента этого борта (в Нижневартовск или куда то туда), и сомнения сразу развеялись, да, это перегоночный рейс. Тут такого эффекта нет
Теперь будут выяснять сколько готовы платить за это.
Так это главный вопрос. Понятное дело, что на любой рейс за копейки найдётся хоть один пассажир, по вашей логике, всегда можно сказать, ну вот, есть же и у этого рейса свой круг клиентов
 
Последнее редактирование:
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
Это почему? Я вот периодически летаю из Москвы в Ярославль. 35 минут в воздухе.
Потому что, в 21 веке, 273 км поезд должен проходить максимум за 2 часа.
И при таком раскладе будет бессмысленно, с точки зрения потраченного на поездку времени, летать.

То что в современной России поезда ходят со средней скоростью 40 км/ч - это в тему https://aviaforum.ru/threads/pro-poezda.37376/
 
D

dunch

Старожил
Потому что, в 21 веке, 273 км поезд должен проходить максимум за 2 часа.
Тут можно задаться тем же вопросом, что и с самолётами : сколько это будет стоить. Думается, немало, учитывая, что народу по ярославскому направлению живёт максимум миллионов 5, а вблизи и вовсе 3, и поезда не так уж и часто нужны.
Бюджет не резиновый, кому то нравятся субсидируемые самолёты, вам поезда. По мне конкретно до Ярославля сначала дорогу надо построить как наиболее универсальное средство передвижения, а потом уже о поездах думать
 
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
Бюджет не резиновый, кому то нравятся субсидируемые самолёты, вам поезда.
1. Мне не нравятся поезда и я летал Москва-Нижний Новгород.
Просто 2 часа в поезде - это сравнимо с полетом в 35-55 минут по затраченному времени.
2. Субсидировать самолеты нужно там, где иначе не добраться.
3. akulandin, написал, что ему клёво слетать на выходные в Сочи.
Да, только бюджет Ярославской области заплатил 30,5% за каждого пассажира.
Лично для пассажира это хорошо, насколько хорошо это для области - нужно смотреть.

ФАВТ услышало (кто-то им сообщил?) и исправило таблицу субсидированных перевозок на 2021 (даты там теперь 2021).
 
Monty

Monty

Новичок
ФАВТ услышало (кто-то им сообщил?) и исправило таблицу субсидированных перевозок на 2021 (даты там теперь 2021).
Интересно будет посмотреть как в связи с урезанием субсидий изменится маршрутная сеть в моем городе в 2021 году. Постараюсь отследить изменения и потом рассказать о них.
 
D

dunch

Старожил
Да, только бюджет Ярославской области заплатил 30,5% за каждого пассажира.
Это не доля в цене билета, как понимаю, а доля в субсидиях. Регионы платят по 30.5%, федерация остальные 39%. В общем то, сколько это в деньгах - ключевой момент дискуссии. Если по 100 рублей на пассажира, то конечно не жалко, если по 10 000 - то, пожалуй, лучше пусть ярославцы через Москву гоняют
 
D

dunch

Старожил
Просто 2 часа в поезде - это сравнимо с полетом в 35-55 минут по затраченному времени.
Что значит просто? Ускорение поездов так же требует квазигосударственных денег, как и убыточные перевозки воздухом. Москва Казань в триллион с лишним оценивалась. Стоит ли оно таких вложений? Не знаю, не уверен. Опять все сводится у тому, что если будет ездить миллиард пассажиров, и на одного капекса по 100 рублей, то конечно надо строить, а если на каждого пол миллиону рублей - хз.
 
N

nowhow

Местный
Так это главный вопрос. Понятное дело, что на любой рейс за копейки найдётся хоть один пассажир, по вашей логике, всегда можно сказать, ну вот, есть же и у этого рейса свой круг клиентов
Не по моей логике. те же реды екб кемерово не раскатали, закрыли.
В общем то, сколько это в деньгах - ключевой момент дискуссии.
Шерстите областные бюджеты и постановления и найдете ключевую инфу.
 
Реклама
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
dunch,


Конкретно на рейсе Ярославль - Сочи предельная субсидия из бюджета Ярославской области 4,188 млн. рублей в год.
Предельная субсидия на 1 рейс - 123180,66 рублей (что для 103 местного SSJ составит 1´195 рублей на 1 пассажира).
За туда-обратно 2´390 рублей на 1 пассажира.

Субсидий хватит лишь на 34 рейса всего или 17 туда-обратно.
По сравнению с бюджетом Ярославской области в 2020 году - 75 миллиардов, субсидии конечно копейки.
Но может быть есть что-то поправить в самой области на 4 миллиона рублей?
 
N

nowhow

Местный
Стоит ли оно таких вложений?
Есть еще нюансы межбюджетных отношений. Если региону а нужно субсидировать перелет в регион б, то достаточно предложить ак субсидию. Если же строить дорогу между субьектами, то нужно договариваться с другим субьектом.
 
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
dunch,

Вы забываете, что самолет не поезд.
На каждой остановке не останавливается.

Если брать маршрут Москва - Ярославль, то скоростной поезд может увеличить пассажиропоток (и туристов!) в самом Ярославле, а также Сергиев Посаде, Переславле-Залесском и Ростове.
Самолет же везет туриста только в Ярославль.
 
D

dunch

Старожил
Предельная субсидия на 1 рейс - 123180,66 рублей (что для 103 местного SSJ составит 1´195 рублей на 1 пассажира).
За туда-обратно 2´390 рублей на 1 пассажира.
Ну вот видите, не так и дорого. А учитывая, что без субсидий аэропорт бы простаивал, то есть лишился бы условно ещё 1000 рублей с каждого не слетавшего пассажира, и эту 1000 пришлось бы из бюджета подарить (так как расходы незагруженного аэропорта почти не зависят от количества
рейсов), то и вовсе неплохо.
Этак я фанатом субсидирования стану, с детальными-то цифрами :)
 
A

akulandin

пассажир
По мне конкретно до Ярославля сначала дорогу надо построить как наиболее универсальное средство передвижения
а что не так с дорогой до Ярославля? Да, двухполосный участок перед Переславлем, но в целом нормальная дорога
Переславле-Залесском
уж тогда скорее в Александрове, ибо ж/д ветка в Переславль-Залесский тупиковая
 
N

nowhow

Местный
пришлось бы из бюджета подарить (так как расходы незагруженного аэропорта почти не зависят от количества
рейсов), то и вовсе неплохо.
Так закрыли бы порт и не было бы расходов, там же до мск совсем недалеко). Сарказм, если что.
 
D

dunch

Старожил
Да, двухполосный участок перед Переславлем, но в целом нормальная дорога
По моему, нормальная дорога заканчивается где то на границе Владимирской области (та, где 110 можно ехать). Потом до Переславля вообще треш, от Переславля до Ростова очень так себе. За Ростовом да, приемлемо. Нужно продлять нормальную дорогу как минимум до Семибратово. И это как раз был бы не подарок пусть даже 100 тысячам человекам, летающим раз в год, а отличный проект для развития всей Ярославской, Костромской, Вологодской области
 
A

akulandin

пассажир
Нужно продлять нормальную дорогу как минимум до Семибратово. И это как раз был бы не подарок пусть даже 100 тысячам человекам, летающим раз в год, а отличный проект для развития всей Ярославской, Костромской, Вологодской области
в целом соглашусь, но только строительство и содержание федеральных автодорог финансируется не из бюджета области, а из федерального (насколько я знаю, могу ошибаться)
 
D

dunch

Старожил
Так закрыли бы порт и не было бы расходов, там же до мск совсем недалеко). Сарказм, если что.
Не считаю, что от Ярославля до Шереметьево достаточно близко, чтобы закрывать там порт было целесообразно. Я говорил о Калуге, которая ближе к огромному аэропорту по времени, чем треть московской области.
Вот аэропорт в Костроме избыточен: от Туношны до Костромы полтора часа езды, сомнительно, что надо при нашей бедности держать порты с такой плотность, учитывая суммарное число рейсов в них оба.
 
Реклама