Вопросы субсидирования авиакомпаний

Так все директор РВ в интервью сам сказал и здесь все это было:


То есть без госфинансирования из Екатеринбурга в регионы летать невозможно?

— Скажу честно — это не коммерческая, а некая социально-политическая история. Дело в экономике региональных самолетов. Чем меньше самолет, тем выше удельные затраты на одно кресло. SSJ100 — это самый большой среди распространенных в России региональных самолетов, но на коротких региональных рейсах и с учетом относительно небольшой вместимости удельные затраты велики. Их необходимо компенсировать доходами. И здесь возникают ножницы: для достижения рентабельности нужно взять высокий тариф с пассажира, а пассажир не может или не хочет его платить. Субсидии и позволяют предлагать привлекательные цены, на уровне или ниже тарифов РЖД.

Он забыл сказать, что не из Екатеринбурга такие рейсы вполне себе осуществляются. Так что стоимость обслуживания в конкретном аэропорту играет роль, как и связь авиакомпании с владельцами аэропортов, как у той же S7
 
Реклама
Например, Челябинск - Сургут (ваша привязка именно к Екатеринбургу это ваша личная проблема): SSJ без субсидий. Точка, вопрос закрыт.
продолжайте в том же духе

387F266A-C753-4037-91D9-0F320035D61E.jpeg
 
Сейчас нет, будет позже.
А Азимут раскатал маршрут Сочи - Симферополь
Вы уже определитесь : Азимут раскатал маршрут, он был настолько успешным что на лето 2021 они его решили не заявлять ?
Очень странное решение, не летать в высокий летний сезон по коммерчески успешному маршруту
 
Вы уже определитесь : Азимут раскатал маршрут, он был настолько успешным что на лето 2021 они его решили не заявлять ?
Очень странное решение, не летать в высокий летний сезон по коммерчески успешному маршруту
Когда раскатал был успешным, так что теперь по нему и другие авиакомпании летают, как вы сами показали. Перешли к другим более интересным авиакомпании маршрутам и вполне успешно "раскатывают их". Это все или еще что-то вам разжевать нужно?
 
Азимут раскатал маршрут, он был настолько успешным что на лето 2021 они его решили не заявлять ?
У азимута есть ограниченное количество самолётов. Они этим ограниченным количеством самолётов пытаются заработать максимальное количество денег. И выбирают конечно же самые "жирные" маршруты, в том числе с учётом субсидирования. Цель работы авиакомпании - получение прибыли.
 
Когда раскатал был успешным, так что теперь по нему и другие авиакомпании летают, как вы сами показали. Перешли к другим более интересным авиакомпании маршрутам и вполне успешно "раскатывают их". Это все или еще что-то вам разжевать нужно?
благородный Азимут раскатывает маршруты для других а/к , Аэрофлот по данному маршруту летает уже 4 сезона, ничего там Азимут не раскатывал, когда этот рейс был открыт Азимут даже не летал
 
Реклама
И что это доказывает? Что из Нижневартовска выгодно летать только в пересадочные хабы, а если нужно развивать региональтеную авиацию, то необходимы субсидии? Это называется раскатать маршрут?
Это доказывает что субсидии можно либо просто "проесть" выполняя полеты по ним, либо использовать с пользой для компании и пассажиров создавая региональные хабы для полетов минуя Москву. Чем S7 и успешно занимается. Летать как в советское время по всем селам и городкам к сожалению уже не выйдет, но создать несколько хабов на территории страны было бы не плохо.

Раскатывать маршрут это жаргон, скажем так "раскатать маршрут" значит сделать его регулярным, востребованным и привычным для населения, что позволяет поддерживать на этом направлении достаточный пассажиропоток. Например о прямых рейсах Аэрофлота в Питер из моего города большая часть населения до сих пор не знает. Ряд же моих знакомых открыли его для себя спустя несколько месяцев после их запуска, и уже по несколько раз воспользовались этим рейсом. Так и с рейсом в Тюмень от Ютейр на ATR-72. Они летали сначала по субсидиям, потом же когда рейс стал привычным для населения стали летать уже без субсидий, и рейс имеет весьма высокую загрузку. Товарищ летает им по рабочим делам и всегда из 70 мест свободных всего пару штук. Сейчас не понятно зачем выделили субсидии на 2 полета в Тюмень для Ираэро. Все может привести к тому что Ираэро заберет от Ютов часть пассажиров себе и в итоге Юты уйдут с раскатанного маршрута. Но вот Ираэро без субсидий 100% на нем не останутся. К чему это я - субсидии не должны создавать конкуренцию на уже раскатанном маршруте. Извиняюсь за сумбур.
 
Это доказывает что субсидии можно либо просто "проесть" выполняя полеты по ним, либо использовать с пользой для компании и пассажиров создавая региональные хабы для полетов минуя Москву. Чем S7 и успешно занимается. Летать как в советское время по всем селам и городкам к сожалению уже не выйдет, но создать несколько хабов на территории страны было бы не плохо.

Раскатывать маршрут это жаргон, скажем так "раскатать маршрут" значит сделать его регулярным, востребованным и привычным для населения, что позволяет поддерживать на этом направлении достаточный пассажиропоток. Например о прямых рейсах Аэрофлота в Питер из моего города большая часть населения до сих пор не знает. Ряд же моих знакомых открыли его для себя спустя несколько месяцев после их запуска, и уже по несколько раз воспользовались этим рейсом. Так и с рейсом в Тюмень от Ютейр на ATR-72. Они летали сначала по субсидиям, потом же когда рейс стал привычным для населения стали летать уже без субсидий, и рейс имеет весьма высокую загрузку. Товарищ летает им по рабочим делам и всегда из 70 мест свободных всего пару штук. Сейчас не понятно зачем выделили субсидии на 2 полета в Тюмень для Ираэро. Все может привести к тому что Ираэро заберет от Ютов часть пассажиров себе и в итоге Юты уйдут с раскатанного маршрута. Но вот Ираэро без субсидий 100% на нем не останутся. К чему это я - субсидии не должны создавать конкуренцию на уже раскатанном маршруте. Извиняюсь за сумбур.
Всё это вода. Чтобы сделать рейс востребованным и привычным для населения, недостаточно просто летать по нему с определенной периодичностью, нужно чтобы изначально на него спрос был, плюс платежеспособность. Наличие рейса Новосибрск - Геленджик от той же S7 не особо делает его привлекательным, когда стыковочный рейс Новосибирск-Москва + Москва - Геленджик в 1,5 -2 раза дешевле. А все эти жаргонные фазы про раскатать маршрут по большому счету интересны только vkolya, так как он считает это чем-то выдающимся и показателем работы авиакомпании, на меня они особого впечатления не производят.
 
Резюмируя: Суперджеты Редвингз летают исключительно с субсидиями из «хабов» нашёл несколько несубсидируемых рейсов из Домодедово, первоначально Ключарев бил пяткой в грудь , что из ДМЕ летать на ССЖ не будут.
По Азимуту так я и не дождался ответов на свои вопросы , nkz13 привёл в пример рейс Aer-Sip , который вроде как Азимут раскатал для Аэрофлота , а потом ушёл благородно уступив место дочке Нацпера , ввиду отсутствия свободных самолетов. Но скорей всего этого рейса у Азимута вообще не было. Собственно поискав пересадочные маршруты из Ростова и Краснодара между парами городов, чаще всего суточные стыковки 1-2 раза в неделю. бОльшая часть рейсов это тупо проедание субсидий .
Из своих наблюдений- хабы помимо Мск у нас есть в Новосибирске и локальные в Хабаровске для рейсов из/ в Сибири на ДВ у Авроры, более или менее что-то наклёвывается у Афл в Красноярске.
 
Само наличие субсидий на рейсы между крупными городами, включая миллионники- нонсенс! То же касается рейсов на курорты. Трудно вообразить субсидии на рейсы между Сиэтлом и Лос Анжелесом или Портленд- Маями, Лион- Ница или Бильбао- Барселона или Малага. Логичны и полезны субсидии на рейсы по областным городкам, субсидии между столицами регионов, причем применительно к конкретному типу ВС это чисто отечественное изобретение.
 
Само наличие субсидий на рейсы между крупными городами, включая миллионники- нонсенс! То же касается рейсов на курорты. Трудно вообразить субсидии на рейсы между Сиэтлом и Лос Анжелесом или Портленд- Маями, Лион- Ница или Бильбао- Барселона или Малага. Логичны и полезны субсидии на рейсы по областным городкам, субсидии между столицами регионов, причем применительно к конкретному типу ВС это чисто отечественное изобретение.
Не нежно трогать «Ницу и Маями», у них свои заморочки. Просто в РФ есть некий ложный императив, что летать через Москву(Ебург, Новосибирск) это плохо, а летать напрямую это хорошо. Теоретикам трудно понять, что летать из(условно) Н.Новгорода в (условно) Мурманск пассажиру удобнее именно через Москву.
 
Теоретикам трудно понять, что летать из(условно) Н.Новгорода в (условно) Мурманск пассажиру удобнее именно через Москву.
???
Я летал 3 года пару раз в месяц Нижний - Питер. Когда были прямые Ютейр/Нордвинд - летал ими, когда нет - через Москву.
Никакого "удобства" от полетов через Москву не заметил. Нельзя ли пояснить в чем состоит удобство? В лишних 1,5-2 часах?
 
Реклама
Не нежно трогать «Ницу и Маями», у них свои заморочки. Просто в РФ есть некий ложный императив, что летать через Москву(Ебург, Новосибирск) это плохо, а летать напрямую это хорошо. Теоретикам трудно понять, что летать из(условно) Н.Новгорода в (условно) Мурманск пассажиру удобнее именно через Москву.
Вы путаете, ни кто не говорит что летать через Ебург и Новосибирск это плохо. Плохо то, что летать по стране можно лишь только через Москву - вот главный посыл. Если Ред Вингз с Уральскими создадут хаб в Екб ни кто не будет против. Вот только они его почему то не создают в отличии от S7 в Новосибирске.

А летать между всеми городами напрямую это не реально, такого пассажиропотока не наберется.
 
Назад