Вопросы субсидирования авиакомпаний

    alexei55

    Старожил
    ???
    Я летал 3 года пару раз в месяц Нижний - Питер. Когда были прямые Ютейр/Нордвинд - летал ими, когда нет - через Москву.
    Никакого "удобства" от полетов через Москву не заметил. Нельзя ли пояснить в чем состоит удобство? В лишних 1,5-2 часах?
    Нижний- Питер. В любой нужный ВАМ день, в любое нужное ВАМ время вылета/прилёта, любой из 3-4 выбранных ВАМИ авиакомпаний вы можете полететь обычно дешевле, чем на прямом рейсе. Это удобно?
     

    alexei55

    Старожил
    Вы путаете, ни кто не говорит что летать через Ебург и Новосибирск это плохо. Плохо то, что летать по стране можно лишь только через Москву - вот главный посыл. Если Ред Вингз с Уральскими создадут хаб в Екб ни кто не будет против. Вот только они его почему то не создают в отличии от S7 в Новосибирске.

    А летать между всеми городами напрямую это не реально, такого пассажиропотока не наберется.
    «Лететь только через Москву» это для особых мазохистов.
     

    AlexF

    Старожил
    Нижний- Питер. В любой нужный ВАМ день, в любое нужное ВАМ время вылета/прилёта, любой из 3-4 выбранных ВАМИ авиакомпаний вы можете полететь обычно дешевле, чем на прямом рейсе. Это удобно?
    Удобство и стоимость - это разные вещи. Я готов за удобство доплатить 15-20%.
     

    alexei55

    Старожил
    Если уж фантазировать то на страну хотелось бы следующие хабы (не считая Москву) - Питер, Самара, Екб, Новосибирск.
    Питер сложно. Остальные возможно плюс Ростов, Хабаровск (Владивосток?)
    Дело за компаниями и общей ситуацией в экономике- строить хаб дело долгое и затратное.
     

    AlexF

    Старожил
    Вам «удобнее» летать, когда Вам надо, или когда у авиакомпании есть рейс?
    Если у АК есть прямой рейс не тогда когда мне надо - это считай его нет.
    Но с другой стороны - наличие в расписании рейсов через Москву в то время, когда мне не нужно - тоже никакого удобства не добавляет.
    И еще один ньюанс - практика отмены и объединения рейсов АФЛом делала планирование поездки со стыковкой весьма трудной.
    Я не раз попадал на эту беду. И по бизнесу, и по личным поездкам.
    В этом смысле полет прямым рейсом менее рискованный.
     

    ViperNN

    Прочнист
    Нижний- Питер. В любой нужный ВАМ день, в любое нужное ВАМ время вылета/прилёта, любой из 3-4 выбранных ВАМИ авиакомпаний вы можете полететь обычно дешевле, чем на прямом рейсе. Это удобно?
    Неделю назад летал Нижний - Питер и обратно прямыми рейсами. Дешевле примерно в полтора раза, по времени вылета/прилета удобно, время полета значительно меньше. На сию 4 рейса в день - 2 "России", 2 "Пегаса".
     

    vkolya

    Старожил
    Лететь только через Москву - это суровая российская реальность. Люди из Сибири на ДВ часто летали через Мск. И до сих пор летают.
    вы сами то где живете? Сказки рассказываете . В году так 2010-14 ещё встречалось такое, но в последнее время проблем улететь из столиц регионов внутри СФО и ДВФО проблем нет, в 2008 году если на ошибаюсь летал в Мск через Пекин , но это было лето и лететь нужно было срочно
     

    tLS

    Старожил
    вы сами то где живете? Сказки рассказываете . В году так 2010-14 ещё встречалось такое, но в последнее время проблем улететь из столиц регионов внутри СФО и ДВФО проблем нет
    с7 конечно значительно улучшила ситуацию, но из многих городов рейсы в новосиб не каждый день, например.
     

    vkolya

    Старожил
    с7 конечно значительно улучшила ситуацию, но из многих городов рейсы в новосиб не каждый день, например.
    ещё есть Красноярск, Хабаровск, Владивосток и на худой конец Иркутск с Омском,
    Все таки непонятно, из какого медвежтего угла сложно добраться, из столиц регионов у с7 нет рейсов в Анадырь, Биробиджан и Кызыл , из городов ЗС Кемерово, Барнаул и Томск по земле тоже небольшая проблема доехать
     

    tLS

    Старожил
    ещё есть Красноярск, Хабаровск, Владивосток и на худой конец Иркутск с Омском,
    Это прекрасно, что они есть. Как это влияет на решение задачи по добиранию из Новокузнецка во Владивосток?

    из городов ЗС Кемерово, Барнаул и Томск по земле тоже небольшая проблема доехать
    Из-за отсутствия нормального железнодорожного сообщения - проблема доехать весьма большая на самом деле. Особенно для корпоративщиков.
     

    vkolya

    Старожил
    добиранию из Новокузнецка во Владивосток?
    самолёт из Новокузнецка в Новосибирск летает 5 раз в неделю, кроме чт и сб, в сб можно и до Кемерово доехать. По идее вы ещё больше меня должны топить за С7 при таком раскладе
     

    tLS

    Старожил
    в сб можно и до Кемерово доехать
    А зачем? Из Кемерово самолёта во Владивосток нет.

    По идее вы ещё больше меня должны топить за С7 при таком раскладе
    Зачем кого-то топить? Авиакомпания с7 мне очень нравится, я им регулярно плачу денег.
     

    vkolya

    Старожил
    А зачем? Из Кемерово самолёта во Владивосток нет.
    зато есть самолёт до Новосибирска если уж вам в субботу приспичило лететь, а поездов подходящих нет,
    Зачем кого-то топить?
    вместо того , чтобы кормить неэффективные Азимуты и прочие РедВингсы деньги вкладывать в а/к, которые будут развивать сеть, а не летать от случая к случаю
     

    tLS

    Старожил
    вместо того , чтобы кормить неэффективные Азимуты и прочие РедВингсы деньги вкладывать в а/к, которые будут развивать сеть, а не летать от случая к случаю
    деньги вкладываются не в авиакомпании, а в направления. никто не мешает с7 летать по субсидируемым направлениям, что они и делают
     

    Пiнгвiнятко

    Местный
    А давайте я поделюсь с вами опытом использования субсидированного рейса Ханты-Мансийск - Челябинск

    2016 год - рейса в Челябинск нет, в Екатеринбург 2 раза в неделю летает Ютэйр, билет от 10000....

    2018-2020 год: рейса в Челябинск нет, с удовольствием летаю ХМ - Екатеринбург (3-4 рейса в неделю в разное время) и далее на автобусе 4 часа, субсидированный рейс, 4000 туда-обратно без багажа и 8000 с багажом. Кайф, потому что безбагажный тариф на самолет дешевле, чем добираться целиком по земле (автобус + поезд или автобус + автобус), багажный - чуть дороже, но комфорт значительно выше...

    Осень 2020: появляется анонс рейса Ханты-Мансийск - Челябинск, 2 рейса в день с конца октября, 2:20 в полете, цена билета 3000 без багажа / 7000 с багажом туда-обратно, такая цена до новогодних праздников, рейсы летают, все хорошо, загрузка ATR-72 не очень высокая - не выше 30 человек... Классно! А с учетом коронавируса меньше шляться по транспорту - классно вдвойне!!

    Зима 2021: слегка меняется расписание рейса, но их все равно 2 в неделю. Цена чуть-чуть вырастает (4000 без багажа), загрузка в обычные дни не больше 40 человек, в праздничные - полный самолет (и порой проблема купить билет)... Все еще классно!

    Май 2021: появляется анонс рейсов Red Wings в Челябинск (получили субсидии, да)) - тоже 2 рейса в неделю, до открытия рейсов расписание раза 4 изменяется... В пути по расписанию 1:40, по факту где-то 1:10 получается. Цены - первое время цены меньше чем ЮТ, вплоть до того, что за 2000 можно было купить багажный тариф в одну сторону.
    + Суперджет комфортнее и быстрее, чем ATR-72
    • Хуже норма ручной клади, чем у ЮТ (5+3 вместо 5+5)
    • Нет бонусной программы (выбор места платный, 200-300 руб, но все равно - у ЮТ статусникам сначала скидка, потом вообще бесплатно)

    Через 1,5 недели после начала полетов Red Wings Ютэйр останавливает продажи, заключительный рейс состоялся 18 июня (продажи остановили 7 июня).

    После этого цена у Red Wings повышается, все лето минимальный тариф 2349 без багажа/3049 с багажом, максимальный точно не буду указывать, но район 3500 без багажа и 4200 с багажом. С сентября минимальный тариф 1849/2549, на октябрь 1449/2049, на ноябрь и до 20 декабря - 1049/1749. Сказка, а не цена! Летай не хочу!!

    Правда где-то в начале сентября один из рейсов снимают с 25 сентября, причем снимают самый удобный - в субботу днем, остается лишь ночной/раннеутренний рейс по вторникам (и то ему меняют время вылета). Сначала до конца летнего расписания, потом еще и на ноябрь... Расписание ад, трэш и угар - вылет из Челябинска 2:20, в 4:00 прилет в ХМ; обратный вылет в 4:00 и прилет в Челябинск в 5:55.

    На этот оставшийся рейс была закручена схема оборота ВС - во вторник прилетает борт из Екатеринбурга, летит в Челябинск и там базируется неделю... возвращается так же во вторник в Ханты-Мансийск, оттуда в Екатеринбург... Сейчас из Челябинска добавили направлений, может быть изменится оборот ВС.... И для меня открытый вопрос, что будет с рейсом в ХМ...

    Итог (лично для меня) - с такой частотой рейсов проще снова вернуться к полетам через Кольцово - туда 4 рейса Ютэйра и 2 Red Wings. Это будет дольше по времени (с прямым рейсом я от квартиры до квартиры проводил в пути 4 часа, через Кольцово это будет 8-9 часов), но более гибко - сейчас рейсов в Екатеринбург нет только в четверг!
     

    alexei55

    Старожил
    зато есть самолёт до Новосибирска если уж вам в субботу приспичило лететь, а поездов подходящих нет, вместо того , чтобы кормить неэффективные Азимуты и прочие РедВингсы деньги вкладывать в а/к, которые будут развивать сеть, а не летать от случая к случаю
    Есть компании сетевые, есть point-to-point. Они сами выбирают модель.
     

    nowhow

    Старожил
    Теоретикам трудно понять, что летать из(условно) Н.Новгорода в (условно) Мурманск пассажиру удобнее именно через Москву.
    вы про себя? вы ж москвич, кяп, откуда вам знать как практикам удобно добираться из НН в Мурманск. Построете маршрут через Москву, чтобы одним днем командировку оформить НН-Мурманск-НН? Люди, ценящие время, лучше сдвинут командировку, чем будут лишний день тратить на командировку.
     
    Последнее редактирование: