А давайте я поделюсь с вами опытом использования субсидированного рейса Ханты-Мансийск - Челябинск
2016 год - рейса в Челябинск нет, в Екатеринбург 2 раза в неделю летает Ютэйр, билет от 10000....
2018-2020 год: рейса в Челябинск нет, с удовольствием летаю ХМ - Екатеринбург (3-4 рейса в неделю в разное время) и далее на автобусе 4 часа, субсидированный рейс, 4000 туда-обратно без багажа и 8000 с багажом. Кайф, потому что безбагажный тариф на самолет дешевле, чем добираться целиком по земле (автобус + поезд или автобус + автобус), багажный - чуть дороже, но комфорт значительно выше...
Осень 2020: появляется анонс рейса Ханты-Мансийск - Челябинск, 2 рейса в день с конца октября, 2:20 в полете, цена билета 3000 без багажа / 7000 с багажом туда-обратно, такая цена до новогодних праздников, рейсы летают, все хорошо, загрузка ATR-72 не очень высокая - не выше 30 человек... Классно! А с учетом коронавируса меньше шляться по транспорту - классно вдвойне!!
Зима 2021: слегка меняется расписание рейса, но их все равно 2 в неделю. Цена чуть-чуть вырастает (4000 без багажа), загрузка в обычные дни не больше 40 человек, в праздничные - полный самолет (и порой проблема купить билет)... Все еще классно!
Май 2021: появляется анонс рейсов Red Wings в Челябинск (получили субсидии, да)) - тоже 2 рейса в неделю, до открытия рейсов расписание раза 4 изменяется... В пути по расписанию 1:40, по факту где-то 1:10 получается. Цены - первое время цены меньше чем ЮТ, вплоть до того, что за 2000 можно было купить багажный тариф в одну сторону.
+ Суперджет комфортнее и быстрее, чем ATR-72
- Хуже норма ручной клади, чем у ЮТ (5+3 вместо 5+5)
- Нет бонусной программы (выбор места платный, 200-300 руб, но все равно - у ЮТ статусникам сначала скидка, потом вообще бесплатно)
Через 1,5 недели после начала полетов Red Wings Ютэйр останавливает продажи, заключительный рейс состоялся 18 июня (продажи остановили 7 июня).
После этого цена у Red Wings повышается, все лето минимальный тариф 2349 без багажа/3049 с багажом, максимальный точно не буду указывать, но район 3500 без багажа и 4200 с багажом. С сентября минимальный тариф 1849/2549, на октябрь 1449/2049, на ноябрь и до 20 декабря - 1049/1749. Сказка, а не цена! Летай не хочу!!
Правда где-то в начале сентября один из рейсов снимают с 25 сентября, причем снимают самый удобный - в субботу днем, остается лишь ночной/раннеутренний рейс по вторникам (и то ему меняют время вылета). Сначала до конца летнего расписания, потом еще и на ноябрь... Расписание ад, трэш и угар - вылет из Челябинска 2:20, в 4:00 прилет в ХМ; обратный вылет в 4:00 и прилет в Челябинск в 5:55.
На этот оставшийся рейс была закручена схема оборота ВС - во вторник прилетает борт из Екатеринбурга, летит в Челябинск и там базируется неделю... возвращается так же во вторник в Ханты-Мансийск, оттуда в Екатеринбург... Сейчас из Челябинска добавили направлений, может быть изменится оборот ВС.... И для меня открытый вопрос, что будет с рейсом в ХМ...
Итог (лично для меня) - с такой частотой рейсов проще снова вернуться к полетам через Кольцово - туда 4 рейса Ютэйра и 2 Red Wings. Это будет дольше по времени (с прямым рейсом я от квартиры до квартиры проводил в пути 4 часа, через Кольцово это будет 8-9 часов), но более гибко - сейчас рейсов в Екатеринбург нет только в четверг!