Вопросы субсидирования авиакомпаний

Я не знаю, нужен ли конкретно этот рейс, знаю, что например из моего Новокузнецка в Томск на поезде ехать часов 12. Добираться туда с перелетом в Новосибирск (рейсы куда появились совсем недавно благодаря S7, а ранее в из Кузни только в Москву можно было добраться) это пипец решение. Поэтому все туда едут либо на автобусах, что дико неудобно, либо в ночь на поезде и студентов туда с юга Кузбасса ездит очень много. Нужен или нет авиарейс Новокузнецк - Томск решать не мне, но то, что он облегчил жизнь многим (хотя бы в отдельные периода, например под Новый год, когда куча людей возвращаются домой, а часть народу едет покататься в Шерегеш) это факт. Про бурятов ничего не скажу, банально не владею ситуацией.
 
из тамбова на данный момент рейсы в питер и екатеринбург-краснодар с посадкой в тамбове.летом были крым и сочи. а.к руслайн.загрузка-когда как-в среднем 30-40 процентов. удивляет всегда такое обстоятельство-летом на юга борты на 100% загрузка а обратно почти пустые возращаются.
 
nkz13,

Расстояние Новокузнецк-Томск пусть 500 км по железной дороге и то что поезд идет 12 часов - вот это безобразие.
Почему нужно субсидировать желающих покататься на лыжах (да еще и обязательно прилетающих на самолете) лично мне не понятно.
 
Я так понимаю логистика до Шерегеша не самая удобная из узловых аэропортов Новосибирска и Красноярска. Логика местных властей, прмвлечение новых туристов из других регионов.
У меня знакомы из Иркутска ездят на машине,но это занимает почти сутки. С самолетом удобнее
 
Перелет должен быть включен в стоимость путевки
 
скажу за тамбов. главной и единственной целью всегда было попасть в москву.а оттуда уже дальше.так исторически сложилось. и был рейс,прилетал вечером из мск.ночевал и утром улетал.и всех всё устраивало(ну или так казалось).со сменой руководства и ожиданием реконструкции полосы.светосистему демонтировали и летать можно только в светлое время суток.сразу загрузка резко упала на рейс. затем и вовсе рейс отменили.теперь все ждут когда полосу отремонтируют(что маловероятно в ближайшие годы),ну или фонари обратно воткнут.логику же других направлений я не могу понять-ну кроме как питерскую.
 
Я поддержу dunch.
Я вот рязанец. И когда я думаю о том, как бы могла выглядеть маршрутная сеть возможного аэропорта Рязани - я вижу только один реальный вариант - рейсы сетевого перевозчика в Москву/другой хаб.
Это единственный сколько либо осмысленный вариант, имеющий хоть какие-то перспективы.
Выгода для пассажира только в возможности сдать багаж ещё в Рязани, получить посадочные до конечной точки и не тошнить по пробкам в Домодедово/Внуково/Шереметьево. В противном случае даже рейсы в Москву смысла не имели бы - поезд до центра Москвы довезёт за 2,5-3 часа, а на самолёте я на тот же маршрут часа 4 потрачу, из которых собственно лёту полчаса будет.
В другие города смысла в рейсах лично я не вижу. Ну, допустим, будет рейс Рязань-Самара. Ну, наберётся на него 50 человек в день при цене в 1000 рублей. А толку то?
Рейса Рязань-Пермь всё равно не будет. А если будет Рязань-Пермь - не будет рейса в Уфу. Ну и так далее.
Действительно, проще в любую точку страны из Домодедово/Жуковского улететь.
И да, хоть какие-то перспективы имеют рейсы на юга, но это ж всего пара десятков рейсов за сезон - ради такого тратить миллиарды на аэропорт смысла нет.
Так это не противоречит тому, о чём dunch писал. Он и говорил - есть хоть какой-то смысл возить пассажиров до хабов, под дальнейший разлёт. Просто он наиболее достойным хабом Москву видит.
 
Если пассажиропоток в СПб "на глаз" ещё как-то представить можно, и в Краснодар тоже, то касательно Е-бурга возникает впечатление, что он включен в перечень просто потому, что всё равно посадка для дозаправки в Тамбове выполняется.

летом были крым и сочи.
По графику летали в июне-июле; в Сочи по плану 11 рейсов, в Симферополь - двадцать. То есть при полных салонах 550 и 1000 человек соответственно ("в одну сторону"). На трёхсоттысячный город.
Количество пассажиров, прошедших через а/порт: июнь - 1020, июль - 3035, август - 3660. То есть с пиком поездок / отпусков график субсидированных полётов не совпадает.
Суммарно за 10 месяцев текущего года - 13630. И сезонность значительная - в январе (т.е. до начала проблем) прилетело / улетело всего 400 человек.
Интересно было бы сравнить со Псковом, но, к сожалению, по а/п Кресты данных нет...

а.к руслайн.загрузка-когда как-в среднем 30-40 процентов.
У "РусЛайна" сейчас средняя загрузка 65%. В "доковидные" времена была примерно семьдесят.

(навеяло)
В старые времена, когда северяне ездили в отпуск "на юга", где-то среди барахла запрятывалась десятка, чтобы было на что дать телеграмму "Вышлите денег на дорогу".

Но феномен действительно интересный, версия "почему так?" пока в голову не приходит.
 
Потому что этот маршрут используется не только ими, но в том числе за счет них это направление может оказаться вполне востребованным и со временем достаточно быстро оказаться не требующим субсидирования. Помимо лыжников я уже указал, что на этом направлении курсирует достаточно много народа, тех же студентов и их близких, но вы проигнорировали этот момент.

Для того, чтобы что? Этот участок вблизи Артышты даст выигрыш в минут 15-20, ничего принципиально он не меняет, тем более черт его знает что там за ландшафт местности, такой извилистый участок наверно не спроста появился.

Экономически не целесообразно.
С чего такой вывод?

Перелет должен быть включен в стоимость путевки
Это не так работает, там никто путевку не покупает, а бронирует место в конкретной гостинице. Турфирмы используются лишь в случае необходимости организации доставки туристов автотранспортом и чартерных рейсов.
 
Я все таки больше верю в людей и думаю, что Росавию реально хотели создать. Но, как и прогнозировали диванные специалисты на форуме, не получилось
 
Без понятия, как у вас там я Рязани могло бы быть, но я живу в Сибири и у нас добраться до хаба в Новосибирске, когда тебе нужно например в Барнаул, Горно-Алтайск (к слову очень востребованное направление, особенно летом, Голубая Катунь - супер место), Томск, Красноярск (куда то есть рейсы, то их отменяют), Омск, Казахстан просто лишено всякого смысла, проще уже на прямую на автобусе/поезде ехать.

К слову лютый оффтоп, но добраться сейчас из того же Домодедово в Рязань это жесть полная. Раньше на прямую был 999 маршрут, а сейчас нужно либо в Котельники переться на автовокзал, либо на жд, в любом случае очень долго и неудобно.

Может Рязань - Пермь рейс и не целесообразен, но наверно летать напрямую на юга те же все же имеет смысл или в ближайшие другие областные центры, типа Тулы, Саранска или Нижнего на чем-то типа Ил-114 или ATR. В прочем вы там живите и вам виднее, нужно вам это или нет, я же живу в своем городе и за свой город и то, как на это смотрят местные жители говорить могу. И да Юг Кузбасса это Новокузнецк(549 тыс.), Междуреченск (96 тыс.), Прокопьевск (190 тыс.), Киселевск (86 тыс.), Осинники (41 тыс.), Калтан (20 тыс.), Таштагол (22 тыс.) вот считай миллион жителей и набрался. Но кто-то считает, что это экономически не целесообразно. При том, что речь не про B737 и A320, а про самолеты региональной авиации, которые по сути аналог 1-2 автобусов по вместимости.
 
Первый раз слышу, видимо что-то упустил. А что за а/к была?

upd: и правда мольбы жителей были услышаны, правда эпидемия все испортила:


Зато до сих пор указаны рейсы в Екатеринбург (и даже в Казань через него), Омск и Питер. Вот это неожиданно. Надо цены глянуть, если не бешенные, можно попробовать семьей куда-нибудь на новогодние праздники выбраться. Откровенно говоря неожиданно, наш аэропорт всегда был очень глухим местом.

 
Последнее редактирование:
nkz13,

Гугл говорит, что у вас средняя заработная плата в Новокузнецке 31,8 тыс. рублей в месяц.
О каких авиаперелетах Вы мечтаете?
Хоть субсидируй, хоть нет.

И да - я был в шоке, когда прочел данные, что рельсы Новокузцекого металлургического комбината используют на Октябрьской железной дороге.
До Томска значит рельсы уложить нельзя, а отвести их за тысячи километров можно.
 
Про юга я оговорку делал - да, возможно и пригодились бы рейсы. Но два десятка рейсов за лето просто никак не окупят существование аэропорта. А использование маленьких самолётов и сложный оборот сделают себестоимость рейсов более высокой, чем на A32x/B737 из DME.
Ближайшие облцентры...
В Тулу сейчас из Рязани аж пять рейсов автобуса в расписании. Один из которых - проходящий в Курск.
Все пять рейсов - на микроавтобусах от 16 до 19 мест. Причём, судя по времени в пути - заезжают ещё в кучу мест по дороге.

В Саранск - есть проходящий поезд с удобным расписанием (вечером лёг - утром на месте), как и в Самару, Челябинск, Уфу и т.д. В Нижний только неудобно, да, либо 9 часов на автобусе, либо неежедневный проходящий ночной поезд.

В принципе - всё ровно так, о чём dunch выше и говорил - транспортная доступность довольно неплохая и смысла в авиаперевозках особо нет. Если вместо условного строительства аэропорта за миллиарды реконструировать дорогу до Владимира/Нижнего - проку будет больше.
 
В общем, спорщики разделились на тех, кто мыслит по принципу я живу в Саратове, а в Ярославле у меня тётка, как было бы прекрасно иметь прямой рейс, а не летать с проклятыми пересадками, и тех, кто абстрагииуется от личных потребностей в пользу анализа общественных.
Казалось бы, элементарная модель: у нас есть примерно 50 крупных аэропортов, пусть каждый из них из них генерит 200 прямых пассажиров в Москву, 50 в Питер и по 20 в любой другой аэропорт. То есть потребность в региональных перевозках ажно 48*20=1000 в день, мощно звучит. Только вот дисперсность этого потока такова, что в один самолет их никак не посадишь, вот и летит вся 1000 в Москву (или Новосибирск, если угодно, смотрю, даже необходимость лететь из Новокузнецка в Красноярск через очень близкий хаб и то к негативу ведёт), а из неё разбредается по стране и миру. Вроде совершенно очевидная мысль, странно, что она вызывает такое возмущение
 
Увы, Эта мысль не очевидна для 85% населения. Что вполне соответствует статистическим наблюдениям.