Вопросы субсидирования авиакомпаний

Реклама
Скопировал даные ФАВТ по субсидиям на 2021 в файл.

Так удобнее смотреть ту же Калугу или Новокузнецк.
К сожалению, там не видно, во сколько выходят дотации каждого рейса, было бы интересно узнать именно эти цифры.
 
В общем, спорщики разделились на тех, кто мыслит по принципу я живу в Саратове, а в Ярославле у меня тётка, как было бы прекрасно иметь прямой рейс, а не летать с проклятыми пересадками, и тех, кто абстрагииуется от личных потребностей в пользу анализа общественных.
Ну ярлыки то навершивать не стоит. Во-первых, мы по разному общественную пользу понимаем. Для меня общественная польза - это возможность совершить абстрактному инженеру/коммивояжеру/артисту/спортсмену и тд. бизнес-поездку (командировочную) в сутки, ну максимум в двое. Во-вторых, изначально разговор зашел о том, что в радиусе, допустим, 300 км, от мск аэропорты не нужны, так как они проиграют конкуренцию, о хабовой модели речи не было.
 
А мне с дивана видится, что через субсидирование авиарейсов можно развить на просторах всея Руси еще один хаб в конкурент Московскому и тут как раз РВ с их суперджетами и базированием в ЕКБ может взлететь. Но самая главная проблема которую озвучивали уже выше - это ужасающая для такой страны централизация всего и вся в Москве. Без внятной программы децентрализации говорить о развитии региональных перевозках бессмысленно. Продолжающая "московизация" страны вкупе с уходом таких деятелей как Филев и Скуратов может привести к тому что на просторах страны останется только Аэрофлот и местные игрушки вроде Северстали, Нордстара и ЮВТ. Но это все ИМХО далекого от темы дилетанта.

Кстати интересный факт, из моего города - Нижневартовска, в 2020 году можно было улететь в 14 городов страны, при чем не субсидируемых рейсов только два, и оба как не трудно догадаться в Москву - Аэрофлота и Сибири. Сибирь "раскатала" рейс на Новосибирск до ежедневного, хотя субсидии у них на данном направлении вроде как на один рейс в неделю.

Скопировал даные ФАВТ по субсидиям на 2021 в файл.

Так удобнее смотреть ту же Калугу или Новокузнецк.
Вы скопировали данные на текущий год, а не на 2021. Но все равно спасибо, сохранил себе
 
В общем, спорщики разделились на тех, кто мыслит по принципу я живу в Саратове, а в Ярославле у меня тётка, как было бы прекрасно иметь прямой рейс, а не летать с проклятыми пересадками, и тех, кто абстрагииуется от личных потребностей в пользу анализа общественных.
Казалось бы, элементарная модель: у нас есть примерно 50 крупных аэропортов, пусть каждый из них из них генерит 200 прямых пассажиров в Москву, 50 в Питер и по 20 в любой другой аэропорт. То есть потребность в региональных перевозках ажно 48*20=1000 в день, мощно звучит. Только вот дисперсность этого потока такова, что в один самолет их никак не посадишь, вот и летит вся 1000 в Москву (или Новосибирск, если угодно, смотрю, даже необходимость лететь из Новокузнецка в Красноярск через очень близкий хаб и то к негативу ведёт), а из неё разбредается по стране и миру. Вроде совершенно очевидная мысль, странно, что она вызывает такое возмущение :)
По мне все выше изложенное полная ахинея воспаленного мозга. Скажите что есть "дисперсность"? Если имеется ввиду дисперсия то причем это здесь? А если дискретность тогда другое дело то надо учитывать сезонность и прочее. Но главное при чем аэропорты они не генерируют пассажиропоток по направлениям, это проблема перевозчиков ну и т.п. Экономический рост аэропорта это следствие роста территориального общественно политического образования.
 
через субсидирование авиарейсов можно развить
Нельзя.
Если создать условия для развития бизнеса, то можно - люди будут больше зарабатывать и появится спрос на перевозки.
Вы скопировали данные на текущий год, а не на 2021.
По ссылке "ПЕРЕЧЕНЬ СУБСИДИРУЕМЫХ МАРШРУТОВ В 2021 ГОДУ"

Коллега только что вернулся из Шерегеша - трансфер аэропорт Новокузнецка - Шерегеш - 4500 рублей машина на 3х человек.
Зачем субсидировать пассажиров, которые могут заплатить по 1,5 тысячи с человека за такси?
 
Нельзя.
Если создать условия для развития бизнеса, то можно - люди будут больше зарабатывать и появится спрос на перевозки.

По ссылке "ПЕРЕЧЕНЬ СУБСИДИРУЕМЫХ МАРШРУТОВ В 2021 ГОДУ"

Коллега только что вернулся из Шерегеша - трансфер аэропорт Новокузнецка - Шерегеш - 4500 рублей машина на 3х человек.
Зачем субсидировать пассажиров, которые могут заплатить по 1,5 тысячи с человека за такси?
Обратите внимание на столбец "Период выполнения полетов"
Я без претензий к вам, это ФАВТ так коряво информацию публикует.
 
Реклама
Для меня общественная польза - это возможность совершить абстрактному инженеру/коммивояжеру/артисту/спортсмену и тд. бизнес-поездку (командировочную) в сутки, ну максимум в двое.
Так вопрос в цене этой возможности. Конечно, чем больше связей между регионами, тем лучше, но всех со всеми никак не связать, а выделять какие то отдельные направления - хотелось бы увидеть, почему именно их и сколько это стоит гражданам. Жаль, именно этой инфы не на сайте ФАВТ. Но тут мы с вами точно не договоримся, скорей всего, сколько уместно тратить на такие мероприятия :) То, что мне кажется много, вы скажете в самый раз. По идее методика какая то должна быть, тратим на подвоз одного пассажира столько, это дает такой эффект. Самый очевидный пример такого подсчёта : турки когда то субсидировали чартеры к себе, как бы не 200 долларов за пассажира накидывали. Там эффект понятен : положим, они считают, что один турист приносит 1000, из них 300 налоги, то есть 200 окупится даже в буквальном смысле. По российским субсидируемым маршрутам я такой очевидной логики не вижу, хотя и не спорю, что какие то положительные эффекты есть
 
Вспоминаю свое светлое советское детство - из Ростова борт взлетал/садился каждые 5-10-15 мин. Тушки, туполята, Аны. Улететь можно было в любой уголок Юга России. Даже в недалекий от Ростова.
Из Волгограда трафик чуть поменьше, но тоже разлетались борта.
Складывается стойкое ощущение, что с того момента, страна в данном вопросе откатилась в развитии авиасообщения далеко в глубь времен.
Предвижу возражения - а вот сейчас капитализм, все происходит только тогда, когда владельцу заводов и пароходов выгодно, это не то, что в отсталом СССР.
Кто-то тут отметился, что в регионе средняя зарплата тридцатка, куда вам летать то нищеброды?!.. Сидите и дальше в своей дыре, нечего куда то рыпаться.
А вот при таком подходе, начисто проигнорировав социальную составляющую, можно в итоге приплыть к ситуации, когда кроме МСК и СПБ жизнь везде остановится. Это процесс итак идет семимильными шагами.
 
C точки зрения жителя москвы это именно так и есть, для тех кто живет дальше 400км от москвы ваше высказывание вызывает веселый смех, не говоря уже о сибиряках с дальневосточниками
Ну вот мне как дальневосточнику бывает нужно в Хабаровск, Благовещенск, Саратов, Самару, Москву (прям в нее, да :)), Калининград, Кишинев... И если с Хабарой и Благой еще ладно, то я в общем-то не ожидаю, что мне дадут прямой рейс Владивосток - Саратов.
 
Вспоминаю свое светлое советское детство - из Ростова борт взлетал/садился каждые 5-10-15 мин. Тушки, туполята, Аны. Улететь можно было в любой уголок Юга России. Даже в недалекий от Ростова.
В моём светлом советском детстве ростовский порт был забит "Моравами" (с тех пор и люблю эту изящную машину), которые использовались как "воздушные такси". Точнее, планировали использовать, поскольку летали на них как-то не особо. И что?

Предвижу возражения - а вот сейчас капитализм,..
В том-то и беда, что нет у нас капитализма, а есть что-то близкое к средневековью. Уж по уровню доходов населения - точно. А пока не будет платёжеспособного спроса, нормальных авиаперевозок не будет.
Предвижу возражения - "а вот в советские времена...". В советские времена страна жила не по средствам. Отчего, упрощённо говоря, и обанкротилась.
 
Товарищ Кошкин,

Да. Доход населения определяет мобильность.
Если доход по региону ниже определенного уровня, то придется только мечтать о перелетах.

Сегодня я посчитал, что только аэропортовые сборы с SSJ, для рейса Пермь - Екатеринбург будут 110 тысяч рублей.
Их нужно заработать. Будет еще лизинг, зарплаты экипажа, авиатопливо, управленческие расходы и т.п.

И задача государства не субсидировать рейс Мухосранск - Зажопные выселки, а сделать так, чтобы люди зарабатывали
и соответственно появился бы спрос на требуемый рейс.

Субсидировать нужно там, где без субсидий вообще не будет транспортной доступности - а это Дальний Восток и Север.
Субсидировать рейс Калуга - Анапа можно (61% из бюджета Калужской области), если все другие задачи в области уже решены.
Например, в Износках у всех газ провели.
 
Казалось бы, элементарная модель: у нас есть примерно 50 крупных аэропортов, пусть каждый из них из них генерит 200 прямых пассажиров в Москву, 50 в Питер и по 20 в любой другой аэропорт. То есть потребность в региональных перевозках ажно 48*20=1000 в день, мощно звучит. Только вот дисперсность этого потока такова, что в один самолет их никак не посадишь, вот и летит вся 1000 в Москву
Так при этих цифрах задача решаема при желании и наличии достаточного парка подходящих ВС.
На расстояния до 600-700 км ставим L-410 ежедневно.
На более дальние - CRJ (50 мест)
или прямым рейсом в один а/п 2-3 раза в неделю
или составным, с промежуточной посадкой 5-7 раз в неделю.
Даже при частоте 2 раза в неделю, процентов 70 пассажиров вполне смогут строить свои планы исходя из имеющегося расписания.
 
На расстояния до 600-700 км ставим L-410 ежедневно.
Исходя из того, что л410 не летает примерно нигде, кроме Сибири и всяких Якутий, предполагаю, что себестоимость перелёта на ней кардинально превосходит суда типа 320/737. То есть решить то проблему можно, но это приведёт, опять же упрощённой говоря, к тому самому банкротству страны, о котором говорят коллеги чуть выше, как минимум к странному перекосу экономики в пользу авиации. Многие люди кстати свидетельствуют, что малая авиация в союзе начала сворачиваться задолго до 1991 года. По мере строительства дорог даже в союзе не везде считали целесообразным летать самолётами.
 
Последнее редактирование:
Вспоминаю свое светлое советское детство - из Ростова борт взлетал/садился каждые 5-10-15 мин. Тушки, туполята, Аны. Улететь можно было в любой уголок Юга России. Даже в недалекий от Ростова.
Из Волгограда трафик чуть поменьше, но тоже разлетались борта.
Складывается стойкое ощущение, что с того момента, страна в данном вопросе откатилась в развитии авиасообщения далеко в глубь времен.
Предвижу возражения - а вот сейчас капитализм, все происходит только тогда, когда владельцу заводов и пароходов выгодно, это не то, что в отсталом СССР.
Кто-то тут отметился, что в регионе средняя зарплата тридцатка, куда вам летать то нищеброды?!.. Сидите и дальше в своей дыре, нечего куда то рыпаться.
А вот при таком подходе, начисто проигнорировав социальную составляющую, можно в итоге приплыть к ситуации, когда кроме МСК и СПБ жизнь везде остановится. Это процесс итак идет семимильными шагами.
Можно внесу в ваш пост уточнение не спора ради. Из Казани в Челны (260 км) в советское время не скажу точно сколько времени нужно было ехать и наверное имело смысл лететь (железки считайте что нет) тем более что аэропорт в Казани был в черте города, но сейчас ехать на машине 3 часа по четырехполосной дороге и самолет стал просто дольше с учетом выезда в аэропорт и посадки. До Чистополя ребенком летал Ан2 (130 км, железки нет), зимой было актуально так как паром не идет и по льду пехом, сейчас с наличием моста через Каму 130 км на машине легко. Я к тому что автотранспорт отличный от советских времен и дороги (как бы на них не жаловались) у нас в регионе убивают необходимость в самолете на несколько сот км.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кто-то здесь спрашивал про размер субсидий.
На сайта ФАВТ вот на этой страничке по ссылке внизу есть текст постановления - оно 2018-го года, но, вроде, действующее.
Там есть спецтарифы и субсидии по перевозкам на ДВ, в Симферополь и в Калининград.
 
Назад