Есть еще одна тенденция,о которой пока все молчат или предпочитают не замечать.К острой нехватки квалифицированного
технического персонала, добавилась еще одна.Так вот,уже действующий персонал постепенно покидает российские организации
по ТО. Среди моих хороших знакомых,уже есть такие.Да и у самого есть такие предложения(пока думаю). Конечно,массовым исходом
это трудно назвать,но процесс уже пошел.И чем дальше,тем будет больше. Поверьте,наши специалисты ценятся и в странах
Ближнего Востока и Европы и отсутствие Part66,совсем не помеха этому.Там охотно приглашают и берут к себе на работу и
предлагают помощь в получении это самой лицензии Part66(как в моем случае) в своих АУЦ. Можно и самому получить ее,цена
вопроса в среднем 300-400 тыс.рублей.И есть уже масса знакомых,которые постепенно сдают модули и движутся в этом
направлении.Наверное,не надо объяснять,что работать они будут не у нас,когда получат эту лицензию даже без открытого
типа ВС.
Наличие семей,детей,а также возраст тут роли не играет.У кого есть желание,так и происходит.
И дело тут не только в деньгах.
К чему я это все написал... Может нашим авиавластям и минобрнауки стоит уже задуматься,кого они готовят в учебных
заведениях и по каким программам.Как привлечь дополнительные силы в предприятия?
Допустим,РА добилась своего и компании стали переводить самолеты под нашу регистрацию.
А как будет обстоять дело с Part145-организациями(ТОиР ВС) и Part147-организациями(АУЦ)?Если и их подомнут
только под себя,чем нам это может грозить,не закроют ли нам небо Европы и Северной Америки?Логично,раз мы не можем
контролировать вас,ваше ТО,ваше обучение,значит и в небе Европы вам делать нечего.И примеры этому есть у наших
ближайших соседей.Да и в Российских компаниях бывали такие случаи,когда по итогам аудитов EASA, ограничивали полеты
в Европу.
И не приведет ли это к снижению уровня зарплат среди тех.состава и пилотов и еще большим уходом персонала и
понижением уровня обслуживания. А как восполнить недостаток тех.персонала,я думаю все догадываются.Средняя Азия нам
поможет
, контролировать кроме РА больше не кому.
Может я сгущаю краски и не все так страшно. Но,такие у меня мысли и свое мнение никому не навязываю.