Не "зная", а "предполагая". "Рассчитывая". Но знать, что он не сдвинется, можно разве что, если колеса самолета в бетон закатаны.
Знал что не сдвинется, потому что получил от экипажа подтверждение, что самолет на стояночном тормозе. При обслуживании самолета есть масса технологических операций , при выполнении которых , исполнитель находится в какой то критичной зоне(механизация крыла, управление самолетом, шасси , топливные баки и пр) И человек ,выполняющий эту работу,
знает , что он повесил в кабине предупреждающую табличку или его напарник (при каких то регулировках) , не выполнит какие то действия без его команды. При нарушении этого золотого правила и происходит несчастный случай.
Пример, один специалист регулирует датчик МСРП "положения левого элерона", элерон в нейтрали, а руки исполнителя в секторе движения механической проводки управления. Второй человек в кабине за штурвалом, держит элерон в нейтрали и перемещает элероны только по команде своего напарника. Конечно элерон и штурвал не забетонированы , но тот кто сунул руки в лючок , знает , что без его команды не будет произведено никаких действий с элеронами. Любое движение штурвалом без команды по СПУ или радио, может травмировать человека. Могу привести десятки таких примеров, как люди в последний момент выскакивали из механизации или были травмированы винтом при его проворачивании, когда пилот не убеждался в выключении магнето и давал команду провернуть винт.
В нашем случае видим все то же самое, начало движения без команды ,не убедившись, что наземник удалился на визуальный. Мало того ,видим , что механик не постоянно находился спиной к шасси(в этой позиции он не видел только рулежные фары, а носовая часть фюзеляжа все равно находилась в поле его зрения и невозможно не увидеть , что лючок , который ты закрываешь вдруг ни с того ни с чего поехал от тебя). Спиной к шасси он оказался только когда подошел к щитку отключить СПУ. Возможно из за отсутствия опыта, он замешкался и соображал , что предпринять , потому что вроде как уже пора, а экипаж команду на визуальный не дает. Я уже писал, что самое правильное , в случае, если по затянувшемуся времени ожидания после запуска обоих двигателей, тебе почувствовалось, что про тебя забыли, самому незамедлительно выйти на связь и напомнить, что ты ожидаешь команды. Может быть про тебя действительно забыли, а может быть специально не отпускают, потому что на борту какая то неисправность. Но напомнить о себе надо обязательно, вот единственное пожелание к действиям механика уральских, а не то каким он боком отключал шнурок и закрывал лючок. Лаже если бы он закрывал лючок стоя лицом к колесам, не факт бы, что успел выскочить, мог просто подскользнутся или запнуться о шнурок СПУ.