Да блин, почему он начал движение, что за вопрос? Да ответ простой - пилот просто затупил. Не надо искать слишком глубоких смыслов, там где все очевидно.
Такое было и есть. И хочется чтобы такого было все меньше и меньше.
Вот ни разу не пытаюсь себя как-то похвалить, но моя недолгая летная карьера пришлась в основном на 90-ые. Тем кто застал, прекрасно известен тот бардак, что царил после развала союза. И да, мы иногда творили дичь, но осознанно кроили, прекрасно понимая и принимая все риски. Но вот так взять и не дождавшись визуальной сигнализации поехать.... Да блин, там в подкорке было вбито. И лично мне не понятно, как так пилот затупил. Понимаю, что всякое помрачнение может быть, на их там двое! Что делал второй? У нас и 2П мог КВС крикнуть и даже было по рукам били (и по мордам, кстати тоже, но потом).
Ну зачем говорить, что техник должен был следить за дураками? Ну как бы да, всегда надо за дураками следить (даже если не обязан), но вот не отследил. Но с точки зрения 100 процентов виновности, тут пилоты. Любой, абсолютно любой судья назовет пилотов виновными без распределения вины между сторонами.
И опять вернусь к тому, что говорил ранее - Уральские авиалинии, должны быть подвергнуты санкциям. Не только в рамках возмещения причиненного ущерба, но и отдельно персонально по всей летной дирекции. Только так и не иначе, что-то начнет меняться в УА. А сейчас пока сплошные косяки и дикое везенье, что не наделали трупов. Почему так происходит? Да потому, что так выстроена работа с летным составом.
Кстати, поговаривают, что "Уральские линии" всячески морозятся и их юристы стараются экономить бабло на данном случае. Вместо того, чтобы всячески сдувать пылинки с пострадавшего, они начинают считать деньги. За такое поведение, в странах с более развитым авиационным рынком, их бы репутацию на ноль перемножили, со всеми вытекающими. Что как бы характеризует отношение руководителей в частности и общем