Да что там уже жевать? Командиру пора "циатим" запасать. Да простится мне этот не очень красивый ""юмор"! И , возможно,искать новое место работы.Мужики, давайте уже как то ближе к теме ветки , кому интересно обсудить РПП , можно открыть соответствующую ветку.
Откройте РЛЭ и сами узнаете. Следует много страниц эксплуатации на поплавках и лыжах; спецприменение кроме АХР нас не касалось. А летал я на нем и ВП, и КВС. На то время РЛЭ от зубов, но, опять же, в части меня касающийся. Закончил на нем в 86м, но РЛЭ оставил на память.))А я не летал за границу.Если не считать СНГ.
Прошу прощения,но кем Вы летали, если на АН2 вас треть не касалась?
Специфика работы разная и тут не поспоришь. Только вот на Ту134 и Ан26 накосячат летчики, а объяснительную писать и механика заставляли.Откройте РЛЭ и сами узнаете. Следует много страниц эксплуатации на поплавках и лыжах; спецприменение кроме АХР нас не касалось. А летал я на нем и ВП, и КВС. На то время РЛЭ от зубов, но, опять же, в части меня касающийся. Закончил на нем в 86м, но РЛЭ оставил на память.))
На восьмерке такая же технология, кто сидит посередине тому и сверять.И сверять показания горизонтов положено мне было с докладом ,что они одинаковы, и давление на высотомерах устанавливать с докладом об правильности и равенстве показаний. А казалось бы причем тут бортач?
На Як-42 тоже, хотя по РЛЭ БИ отведено больше роль наблюдателя, т.к. с рождения лайнер рассчитывался на двоих. Никто не жаловался. Объяснительные - это святое!)))Специфика работы разная и тут не поспоришь. Только вот на Ту134 и Ан26 накосячат летчики, а объяснительную писать и механика заставляли.
И сверять показания горизонтов положено мне было с докладом ,что они одинаковы, и давление на высотомерах устанавливать с докладом об правильности и равенстве показаний. А казалось бы причем тут бортач?
На самолетах с многочленным экипажем всегда так.На восьмерке такая же технология, кто сидит посередине тому и сверять.
А на АН26 и Ту134УБЛ механику работы выше крыши! Работал "автоматом тяги"на обоих.А на УБЛ еще и стабилизатором управлял и реверс включал.На Як-42 тоже, хотя по РЛЭ БИ отведено больше роль наблюдателя, т.к. с рождения лайнер рассчитывался на двоих. Никто не жаловался. Объяснительные - это святое!)))
И высоту по РВ отсчитывать и за всем хозяйством на центральной панели смотреть.А на УБЛ еще и стабилизатором управлял и реверс включал.
Когда некоторые хвалят двухчленные экипажи, они не говорят, что под них пришлось создавать дополнительные подразделения супервайзеров, летных диспетчеров и прочих.А на АН26 и Ту134УБЛ механику работы выше крыши! Работал "автоматом тяги"на обоих.А на УБЛ еще и стабилизатором управлял и реверс включал.
А что касается Як42, так у летчиков хоть башка не болела за заправку и прием-сдачу самолета.
Да много чего!И высоту по РВ отсчитывать и за всем хозяйством на центральной панели смотреть.
Частично так!Когда некоторые хвалят двухчленные экипажи, они не говорят, что под них пришлось создавать дополнительные подразделения супервайзеров, летных диспетчеров и прочих.
Уберем эмоции и "дай дорогу дураку" заменим на "любой человек может ошибиться". Потому и обсуждается этот вопрос. Не отменяя вину №1, дискутируем!, не утверждаем!, а должен ли техник предвидеть, и соответственно быть готовым к тому, что самолет не должен, но может начать несанкционированное движение.Не знаю, как вы, а я с интересом смотрю на эту дискуссию. Господа пилотирующие могли бы сказать: ну вот такое дело, попал в авиацию раздолбай, уникальный случай, слава богу, никого не убил, технику здоровья, сочувствуем. Но нет, они с таким жаром отстаивают применимость правила "дай дорогу дураку", что не замечают следующий из этого вывод - что за штурвалами сидят дураки
Пресс-служба авиакомпании не спешит рассказать, какие меры приняты.Не отменяя вину №1, дискутируем!, не утверждаем!, а должен ли техник предвидеть, и соответственно быть готовым к тому, что самолет не должен, но может начать несанкционированное движение.
А адвокат скажет, вина пилотов -что самолёт покатился. Вина техника, что стоял спиной на линии движения.. Любой, абсолютно любой судья назовет пилотов виновными без распределения вины между сторонами.
Его (адвоката) на индо-пакистанскую границу.А адвокат скажет, вина пилотов -что самолёт покатился. Вина техника, что стоял спиной на линии движения.
Ээээ, вы сами понимаете, что сказали?А адвокат скажет, вина пилотов -что самолёт покатился. Вина техника, что стоял спиной на линии движения.
Тут все предельно ясно.По видео же получается, он почему то стоял спиной. Если это запуск, то почему не смотрел за двигателями?
Если после запуска, то тем более что он делал у передней стойки? Ждал команды на визуальный? Почему?
Возможно он отцепил буксир и так остался в ожидании команды на визуальный.
Дал ли КВС команду отцепится
И самое главное почему он начал движение, не увидев визуального сигнала.
На видео видно, что он стоит спиной к передней стойки и у передней стойки. Что он он там делал?Тут все предельно ясно.
Двигатели уже запущены и когда их запускали, техник , ясное дело, не мог стоять спиной к ним.
На мой взгляд, он недождался команды на визуальный контроль, решил отключится самостоятельно и замешкался у лючка.