Не очень. Нет паритета. Заморочиться от случайности должны две стороны - и техник, чтобы спасти себя и пилот, чтобы не задавить человека."Береженого Бог бережет" - в данной ситуации неприменимо?
Про пожар это Вы уже походу придумали ,а изначально имели ввиду другое.Экипаж НЕ ДОЛЖЕН выполнять посадку ниже минимума, но в исключительных случаях (для примера - пожар который нельзя покгасить
И что же я имел в виду?Про пожар это Вы уже походу придумали ,а изначально имели ввиду другое.
Вариантов можно напридумывать при желании, всё от имеющихся возможностей зависит. Просто сами подумайте, что и в какой момент точно не даст забыть глянуть на выпускающего даже если отвлекают и торопят. Интересно, в карту контрольных проверок можно вписать "глаза выпускающего"-"вижу"Ваши варианты?
Мне как пилоту очень интересно услышать - возьму на вооружение.
Блин, в кабине сидят люди с высшим образованием , имеющие необходимый предполетный отдых, хорошую зарплату и заточенные на неукоснительное выполнение правил выполнения полетов, технологии работы , РЛЭ и прочих документов, чтобы БЕЗОПАСНО доя всех ( пассажиров, бортпроводников , наземного персонала) выполнить рейс из точки А в точку Б, почему они должны ЗАБЫТЬ ЭЛЕМЕНТАРНУЮ ВЕЩЬ, которая происходит каждый полет?И вопрос - вы считаете нормальным что молодого парня никто не предупредил что в кабине пилотов могут забыть о его существовании? Что НЕ ДОЛЖНЫ, но МОГУТ начать руление без его команды?
Представьте себе что СДЕЛАЛ!Кстати ТОТ случай , когда Вы сами хотели вырулить без команды и техник вовремя напомнил Вам о себе. Так вот , Вы сделали по этому поводу добровольное сообщение, что Вы нарушили технологию работы? Вас бы конечно могли и наказать, но зато бы это могло быть разобрано на разборе или учебе и другие экипажи сделали бы на этом акцент и уделили бы большее внимание на выпускающий персонал.
Да успокойтесь вы. И на старуху бывает проруха. Во Внуково встречающий техник зашёл прямо во вращающийся винт ATR. Даже человеку вообще без образования понятно, что это чревато серьёзными последствиями. И какой вывод мы должны из этого сделать? Что техник-дегенерат и забыл что его может мелко нашинковать вращающийся винт?Блин, в кабине сидят люди с высшим образованием , имеющие необходимый предполетный отдых, хорошую зарплату и заточенные на неукоснительное выполнение правил выполнения полетов, технологии работы , РЛЭ и прочих документов, чтобы БЕЗОПАСНО доя всех ( пассажиров, бортпроводников , наземного персонала) выполнить рейс из точки А в точку Б, почему они должны ЗАБЫТЬ ЭЛЕМЕНТАРНУЮ ВЕЩЬ, которая происходит каждый полет?
Хорошо, Вас устроит ситуация если ИТС будет так же все забывать, Вы сидите в кресле и предполагаете, что верхний щиток может сорваться с недокрученного крепления и травмировать пилотов? В какой летной инструкции написано ,что этого надо остерегаться? А такое было, возможно и не раз.
Скажите честно - за время вашей работы в течении 40 лет вы НЕ ЗАБЫЛИ СДЕЛАТЬ НИ ОДНОЙ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ вещи? Ни разу не ошиблись?почему они должны ЗАБЫТЬ ЭЛЕМЕНТАРНУЮ ВЕЩЬ, которая происходит каждый полет?
Вот чтобы створки не ударили по голове с обеих сторон нужно выполнять инструкции. 1.При открытии створок убедиться , что никого под ними нет.Как Вы думаете, должен ли техник осматривающий колеса предполагать , что в любой момент могут вывалиться створки?
Если человек с опытом работы 40 лет ставит знак равенства между травмами от открывшегося небольшого щитка и наездом на человека многотонного самолета - то наверное с этим человеком бесполезно дальше продолжать дискуссию.Хорошо, Вас устроит ситуация если ИТС будет так же все забывать, Вы сидите в кресле и предполагаете, что верхний щиток может сорваться с недокрученного крепления и травмировать пилотов? В какой летной инструкции написано ,что этого надо остерегаться? А такое было, возможно и не раз.
Ну, это то да. Но факт что случилось ДВА нарушения. Так как с одним ничего бы не было. Не может быть такого что инструкцией авиатехнику не предусмотрена возможность самолету взять и поехать, до переключения на _визуальный контакт_. Ну или если там такого нет то инструкции писали какие то павианы. А уж _не научили_ или _научили но техник нарушил_ сказать сложно, и даже если нарушил, читай Галлая насчет _инструкции как ходить по канату_.Нельзя говорить ТАК ОДНОЗНАЧНО - нет для этого на данный момент оснований. Основание - ИНСТРУКЦИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ компании где трудоустроен этот техник.
После уборки все операции делать так что при внезапном трогании самолета можно было бы отскочить.Короче... Выпускающим пользоваться СПУ запретить, выдать рации. После уборки колодок в зону красного восьмиугольника не заходить. А конструкторам - всё наружные лючки перенести внутрь...
#ау
Потому что раз в десять лет и незаряженное ружье стреляет. Стюадресса прольет кофе на КВС, тот дернется и снимет стояночный тормоз, например... Поэтому и делают 2 защиты а не одну. Я кстати не очень понимаю почему сначала колодки убирают а потом отключаются а не наоборот - логичнее было бы если бы колодки или колодку перед передним колесом убирали как раз отходя от него (понятно что туда обычно наверное и не ставят, но логики в процессе в целом не видно).Блин, в кабине сидят люди с высшим образованием , имеющие необходимый предполетный отдых, хорошую зарплату и заточенные на неукоснительное выполнение правил выполнения полетов, технологии работы , РЛЭ и прочих документов, чтобы БЕЗОПАСНО доя всех ( пассажиров, бортпроводников , наземного персонала) выполнить рейс из точки А в точку Б, почему они должны ЗАБЫТЬ ЭЛЕМЕНТАРНУЮ ВЕЩЬ, которая происходит каждый полет?
Хорошо, Вас устроит ситуация если ИТС будет так же все забывать, Вы сидите в кресле и предполагаете, что верхний щиток может сорваться с недокрученного крепления и травмировать пилотов? В какой летной инструкции написано ,что этого надо остерегаться? А такое было, возможно и не раз.
В принципе можно и карту дополнить.Вариантов можно напридумывать при желании, всё от имеющихся возможностей зависит. Просто сами подумайте, что и в какой момент точно не даст забыть глянуть на выпускающего даже если отвлекают и торопят. Интересно, в карту контрольных проверок можно вписать "глаза выпускающего"-"вижу"?
Я к этому и веду. Это было бы самым полезным "выхлопом" от форумных баталий на эту тему. А Вы как действующий пилот можете такое рацпредложение в своей АК внести? Очно или анонимно. Я думаю, что это будет круто - все поговорили и успокоились, а Вы взяли и сделали ( я бы так и поступил, но боюсь не послушают, могу только идеи подкидывать)В принципе можно и карту дополнить.
Обычно карта "перед рулением" завершается пунктом "наземное оборудование". Живой человек это явно не "оборудование", можно добавить еще один пункт "наземный персонал".
Но это уже каждой АК решать.
Вам то какое дело, никто Вас не заставляет читать. Игнор и все дела.С чего вас так бомбит?
Все мы допускаем ошибки ,но цена некоторых ошибок, может быть разной и мои ошибки не привели ни к несчастному случаю, ни к авиационному происшествию, потому что я всегда включал свою голову, понимая уровень своей ответственности при техническом обслуживании ВС.Скажите честно - за время вашей работы в течении 40 лет вы НЕ ЗАБЫЛИ СДЕЛАТЬ НИ ОДНОЙ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ вещи? Ни разу не ошиблись?
А Вы хам, если позволяете себе незнакомого человека и ветерана гражданской авиации называть бездельником?Извините, но тогда вы - БЕЗДЕЛЬНИК!
Так и здесь надо было экипажу выполнить инструкцию и ждать разрешения техника на выруливание с МС.Вот чтобы створки не ударили по голове с обеих сторон нужно выполнять инструкции. 1.При открытии створок убедиться , что никого под ними нет.
Вы когда нибудь видели верхний щиток на Ту-154 и ощущали сколько он весит?Если человек с опытом работы 40 лет ставит знак равенства между травмами от открывшегося небольшого щитка и наездом на человека многотонного самолета - то наверное с этим человеком бесполезно дальше продолжать дискуссию.
В этот момент ее не должно быть в кабине, тем более с кофеСтюадресса прольет кофе на КВС, тот дернется и снимет стояночный тормоз, например.
Колодки убирают перед запуском двигателей , получив подтверждение от экипажа , что самолет установлен на стояночный.логичнее было бы если бы колодки или колодку перед передним колесом убирали как раз отходя от него
На мелочи я работал и летал, Вы правы , там есть свои нюансы и прежде чем прокручивать винт, я всегда лично убеждался , что магнето выключено, а горячий двигатель вообще лучше не трогатьна мелочи например - общее правило - если крутишь винт то стоять так чтобы даже если он пойдет, не задело. Хотя сначала проверяешь что магнето выключено, да и двигатель остановили смеси нет.
Задумайтесь, пожалуйста, над четким соблюдением технологии работы , а то становится страшновато летать пассажиром, вдруг в кабине еще что нибудь забудут, это ведь так сложно двум здоровым мужикам в расцвете сил, помнить элементарные вещи.Придется задуматься над этим.
В самолёте пассажир трясётся от страха, весь бледный в поту. Его начинает стюардесса успокаивать: Не бойтесь у нас современный надежный авиалайнер, у нас профессиональные лётчики , они знают что делают.Задумайтесь, пожалуйста, над четким соблюдением технологии работы , а то становится страшновато летать пассажиром, вдруг в кабине еще что нибудь забудут, это ведь так сложно двум здоровым мужикам в расцвете сил, помнить элементарные вещи.