Выпускающий техник попал под передние колеса Airbus A320 «Уральских авиалиний».

"Береженого Бог бережет" - в данной ситуации неприменимо?
Не очень. Нет паритета. Заморочиться от случайности должны две стороны - и техник, чтобы спасти себя и пилот, чтобы не задавить человека.
 
Про пожар это Вы уже походу придумали ,а изначально имели ввиду другое.
Кстати ТОТ случай , когда Вы сами хотели вырулить без команды и техник вовремя напомнил Вам о себе. Так вот , Вы сделали по этому поводу добровольное сообщение, что Вы нарушили технологию работы? Вас бы конечно могли и наказать, но зато бы это могло быть разобрано на разборе или учебе и другие экипажи сделали бы на этом акцент и уделили бы большее внимание на выпускающий персонал.
 
Реакции: E-3A
Вариантов можно напридумывать при желании, всё от имеющихся возможностей зависит. Просто сами подумайте, что и в какой момент точно не даст забыть глянуть на выпускающего даже если отвлекают и торопят. Интересно, в карту контрольных проверок можно вписать "глаза выпускающего"-"вижу" ?
 
Последнее редактирование:
Блин, в кабине сидят люди с высшим образованием , имеющие необходимый предполетный отдых, хорошую зарплату и заточенные на неукоснительное выполнение правил выполнения полетов, технологии работы , РЛЭ и прочих документов, чтобы БЕЗОПАСНО доя всех ( пассажиров, бортпроводников , наземного персонала) выполнить рейс из точки А в точку Б, почему они должны ЗАБЫТЬ ЭЛЕМЕНТАРНУЮ ВЕЩЬ, которая происходит каждый полет?
Хорошо, Вас устроит ситуация если ИТС будет так же все забывать, Вы сидите в кресле и предполагаете, что верхний щиток может сорваться с недокрученного крепления и травмировать пилотов? В какой летной инструкции написано ,что этого надо остерегаться? А такое было, возможно и не раз.
 
Представьте себе что СДЕЛАЛ!
Но сделал его как АНОНИМНОЕ - слышали такое? Без указания даты, времени, номера рейса. Во многих компаниях (за все не могу судить) это нормальная практика! Именно с целью повышения безопасности полетов. И никто не искал, не пытался разобраться кто именно это сделал. По моему сообщению была сделана рассылка всем пилотам.
 
Да успокойтесь вы. И на старуху бывает проруха. Во Внуково встречающий техник зашёл прямо во вращающийся винт ATR. Даже человеку вообще без образования понятно, что это чревато серьёзными последствиями. И какой вывод мы должны из этого сделать? Что техник-дегенерат и забыл что его может мелко нашинковать вращающийся винт?
Ежу понятно - экипаж А320 кругом виноват и причиной тому банальная невнимательность. Та самая невнимательность, из-за которой десятки людей ежегодно калечат себя и окружающих. С чего вас так бомбит?
 
Скажите честно - за время вашей работы в течении 40 лет вы НЕ ЗАБЫЛИ СДЕЛАТЬ НИ ОДНОЙ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ вещи? Ни разу не ошиблись?
Сколько таких вещей делали? Сотни? Тысячи? Десятки тысяч?
И не забыли НИ ОДНОЙ хоть раз?

Извините, но тогда вы - БЕЗДЕЛЬНИК!
Потому что не ошибается только тот кто ничего не делает!
 
Вот чтобы створки не ударили по голове с обеих сторон нужно выполнять инструкции. 1.При открытии створок убедиться , что никого под ними нет.
2. Для инспекции- деактивировать створки.
 
Если человек с опытом работы 40 лет ставит знак равенства между травмами от открывшегося небольшого щитка и наездом на человека многотонного самолета - то наверное с этим человеком бесполезно дальше продолжать дискуссию.
Придется задуматься над этим.
 
Короче... Выпускающим пользоваться СПУ запретить, выдать рации. После уборки колодок в зону красного восьмиугольника не заходить. А конструкторам - всё наружные лючки перенести внутрь...
#ау
 
Реакции: E-3A
Ну, это то да. Но факт что случилось ДВА нарушения. Так как с одним ничего бы не было. Не может быть такого что инструкцией авиатехнику не предусмотрена возможность самолету взять и поехать, до переключения на _визуальный контакт_. Ну или если там такого нет то инструкции писали какие то павианы. А уж _не научили_ или _научили но техник нарушил_ сказать сложно, и даже если нарушил, читай Галлая насчет _инструкции как ходить по канату_.

(Cо створками - как бы лучше если бы процесс предполагал такую возможность, пусть и мало вероятную, в случае если на самолете работает несколько техников в том числе один колеса осматривает а другой систему выпуска шасси. )
 
После уборки все операции делать так что при внезапном трогании самолета можно было бы отскочить.
 
Потому что раз в десять лет и незаряженное ружье стреляет. Стюадресса прольет кофе на КВС, тот дернется и снимет стояночный тормоз, например... Поэтому и делают 2 защиты а не одну. Я кстати не очень понимаю почему сначала колодки убирают а потом отключаются а не наоборот - логичнее было бы если бы колодки или колодку перед передним колесом убирали как раз отходя от него (понятно что туда обычно наверное и не ставят, но логики в процессе в целом не видно).

Не знаю что у вас там на А и Б, но на мелочи например - общее правило - если крутишь винт то стоять так чтобы даже если он пойдет, не задело. Хотя сначала проверяешь что магнето выключено, да и двигатель остановили смеси нет. Но.. правило оказывается полезное, раз в 3 года кто нибудь им пренебрегающий получает винтом по голове (вот взял цилиндр и возбудился при вращении например земля не заземлилась ключем). У нас по крайней мере на сейфети брифинга рассказывали и шрам на голове показывали. Поэтому 2 меры - выключить магнето, вынуть клюсч, но - крутить так чтобы под винт не попасть если что (крутить приходится например чтобы подсунуть tow bar). И так во всем. Похожее правило - tow bar или в руках. Или не подсоединен. Так как те кто им принебрегали, рано или поздно отправляли оную палку в недалекий полет (а иногда и далекий). Хотя ведь _нельзя стартовать двигатель не отсоединив оную палку_. Но делается вторая мера _палка никогда не присоединена если на другом конце нет человека_ (правило CAP, кое где в FBO его нет, хотя рано или поздно у них палка полетит и правило введут).
 
Последнее редактирование:
В принципе можно и карту дополнить.
Обычно карта "перед рулением" завершается пунктом "наземное оборудование". Живой человек это явно не "оборудование", можно добавить еще один пункт "наземный персонал".
Но это уже каждой АК решать.
 
Я к этому и веду. Это было бы самым полезным "выхлопом" от форумных баталий на эту тему. А Вы как действующий пилот можете такое рацпредложение в своей АК внести? Очно или анонимно. Я думаю, что это будет круто - все поговорили и успокоились, а Вы взяли и сделали ( я бы так и поступил, но боюсь не послушают, могу только идеи подкидывать)
 
С чего вас так бомбит?
Вам то какое дело, никто Вас не заставляет читать. Игнор и все дела.
Все мы допускаем ошибки ,но цена некоторых ошибок, может быть разной и мои ошибки не привели ни к несчастному случаю, ни к авиационному происшествию, потому что я всегда включал свою голову, понимая уровень своей ответственности при техническом обслуживании ВС.
Извините, но тогда вы - БЕЗДЕЛЬНИК!
А Вы хам, если позволяете себе незнакомого человека и ветерана гражданской авиации называть бездельником?
Так и здесь надо было экипажу выполнить инструкцию и ждать разрешения техника на выруливание с МС.
Вы когда нибудь видели верхний щиток на Ту-154 и ощущали сколько он весит?
 
Реакции: E-3A
В этот момент ее не должно быть в кабине, тем более с кофе
Колодки убирают перед запуском двигателей , получив подтверждение от экипажа , что самолет установлен на стояночный.
На мелочи я работал и летал, Вы правы , там есть свои нюансы и прежде чем прокручивать винт, я всегда лично убеждался , что магнето выключено, а горячий двигатель вообще лучше не трогать
 
Реакции: E-3A
Придется задуматься над этим.
Задумайтесь, пожалуйста, над четким соблюдением технологии работы , а то становится страшновато летать пассажиром, вдруг в кабине еще что нибудь забудут, это ведь так сложно двум здоровым мужикам в расцвете сил, помнить элементарные вещи.
 
Реакции: E-3A
В самолёте пассажир трясётся от страха, весь бледный в поту. Его начинает стюардесса успокаивать: Не бойтесь у нас современный надежный авиалайнер, у нас профессиональные лётчики , они знают что делают.
Пассажир глотая таблетки: Я сам лётчик. Я знаю, что они делают.
#ау