Взрыв на Саяно-Шушенской ГЭС

Ч.Т.Д.
Самое противное то, что это было видно любому технически грамотному человеку, видевшему кадры аварии. В интернете их достаточно.
НО!
Самый большой вопрос, который мусолится уж неделю, так и не раскрыт.
Что стало причиной аварии на ГА-2?!!
Остальное лишь следствия.
 
Бедолаги. Не завидую... http://www.rakurs.com

Судя по референс-листам на сайте и найденным статьям - переделывали АСУТП 1,5,7 ГА и общиестанционные АСУТП, включая систему управления задвижками
 
MikVolg, ну у Дятлова расписано достаточно подробно - сколь нибудь внятных опровержений не встречал.

А вот про насосы я не понял... чего там они куда разгоняли по санции - разве при таком напоре воды еще насосы нужны?
У меня впечатление что разрушение второго агрегата это достаточная причина и никакая АСУ уже ни при чем. Но асушников крайними сделают полюбому.
 
Не сделают. Они из Спб, и кому попало автоматизацию крупнейшей ГЭС не поручат.
Проще найти матроса, как в случае с ЧП на АПЛ.
 
средства массового одурманивания населения похоже начали выполнять заказ по переводу стрелок с больной головы на здоровую.
Вместо того, чтобы прямо указать, что рвачи из топ-менеджеров загубили станцию, начали поиск виновных среди обычных исполнителей, кивая на то что после катастрофы личный состав станции сутки ничего не делал, только слонялся, туманные намеки о каком-то виновном инженере.
Скорее всего будет найден исполнитель и на него будет натравлена свора, вот только доживет ли он до суда?
Как всегда финансовые рвачи окажутся не причем, хотя те люди, которые говорили о не допустимости такой эксплуатации станции, скорее всего давно уволены.
 
Есть очень много (более семидесяти) уже не доживших. Так что выбор кандидата на роль стрелочника широк.

Как раз в том источнике, что я Вам рекомендовал, тот самый Viur во многом с ним не согласен. Более того, он открыто заявляет о том, что Дятлов старался обелить себя.
 
Как всегда финансовые рвачи окажутся не причем
Как правило, рвачи наглеют только при некомпетентности и попустительстве исполнителей. Когда в авиации крутой пассажир своими "просьбами" доводит ситуацию до аварии (примеров полно), то очевидна вина КВС, не обладающего должными волевыми качествами. Пассажир всего-лишь способствовал происшествию и попадает (максимум) под частное определение. Здесь то-же самое. Поставили тебя начальником самой задрипаной службы - изволь блюсти и посылать. Не можешь - оставайся на технической должности.
 
ну тогда еще жди катастроф и не удивляйся потом.
 
ну тогда еще жди катастроф и не удивляйся потом.
А кто спорит. Они есть и уверен, что будут. Из-за человеческого фактора. Когда особо приближённый манагер может уговорить проектанта, начальника цеха или даже целого инженера по ТБ нарушить инструкцию. А тот, дурак, соглашается, хотя знает, что сидеть ему. Потому-что "начальник сказал", потому-что живой диспетчер главнее железного ТКАСа, потому-что "старших надо уважать". Такие примеры наблюдаю каждый день.
 
Последнее редактирование:

А потом оправдываются любимой многими отмазками "А мне приказали! Но следов этого не сохранилось."
 
MikVolg, наверное раные viurы Поскольку Дятлова прочитать время было, а сейчас разбираться уже лениво - мне его точка зрения понятнее и ближе, да и объясняет он достаточно подробно.
 

ну что, остались инопланетяне?
 
flying, да нет, всё укладывается - при остановке увелились вибрации.

Хотя первоначальная информация была обратной - якобы сейсмодатчики превышения уровня вибрации не показывали.
 
xoid, Там же вроде было, что датчики гидроудара не зафиксировали. Т.е. про вибрацию речи не шло.
 
Сейчас самое ценное имущество СШГЭС это накопители сервера БДРВ, куда писались тренды термопар и акселерометров ГА. Или хотя-бы файлы операторских журналов за несколько суток.
 
ну что, остались инопланетяне?
Да нет... Есть варианты....

Именно.


Шло, шло. Причём однозначно.


Изьято в первые дни.


Немного не так он сказал. Он сказал, что автоматика действовала в пределах ТЗ, ГОСТов, СНип и.т.д.
Просто ни один документ в гидроэнергетике, по сведениям людей, которые в теме, не требует создания безопасных систем.
Напомню, что безопасной, является система, которая, даже умирая, гарантированно остановит техпроцесс. Такой например является одна из степеней защиты на ядерных реакторах. Гасящие стержни подвешены на электромагнитных подвесах. При пропадании напряжения, они тупо падают вниз и гарантированно тормозят реакцию.
На СШГЭС задвижки верхнего бьефа опускали вручную, в течение часа. Следствием такого подхода к безопасности процесса стала смерть ещё двух гидроагрегатов, которые, после пропадания нагрузки и потери регулировок (шкафы смыло потоком из 2 ГА в первые секунды), просто пошли в разнос.
 
Износ защитных сооружений Саяно-Шушенского водохранилища и пострадавшей от аварии ГЭС составлял 85%, показала еще два года назад проверка Счетной палаты. В целом основные фонды в энергетике изношены на 50--60%. Средства на ремонт и модернизацию придется изыскивать потребителям энергии, констатируют эксперты.
Дальше