WheelTug - колесо-буксир

Конечно не просто. Но таскать на колесе а321 чуть сложнее, чем ссж. Да и цикл работы на земле/воздухе в пользу более мелких самолетов.
 
это было недавно в официальном телеграм-канале ОАК:


t.me/uac_ru/1015



Но 30-40 минут экономии ресурса (и топлива, выбросов) маршевых двигателей за один вылет, как там указано - не многовато ли?
 
A.F., ну т.е. экскурс для подписчиков о том, чем занимаются. Так это нормально. А то перевернули некоторые.
 
Ну и что удивительное содержится в той статье? Весовое совершенство существующих электромоторов находится где-то на уровне 10 кВт/кГ - а движок в 10кВт внисывается в цилиндр 100 х 100 мм ( желающие могут прикинуть любую мощность, имсходя из кубической зависимости); найти место, например, в носовом рулевом колесе, не просто, а очень просто. На счет рекуперации энергии торможения, как видите, никто не говорил - а большинство, уже наточивших языки, критиков, именно эту функцию видят предметом своих гневных тирад: на счет сокращения расхода топлива и ресурса двигателей, почему-то, предпочитают молчать, хотя эта экономия более, чем актуальна... По-любому, вес потребного двигателя и прибавка в весе АКБ, меньше сэкономленного даже в самом коротком полете, топлива.
В общем: если есть аргументы помимо распила бюджета, имитации кипучей деятельности (ИКД) и подобных - будьте любезны, излагайте. В меру сил и компетенции постараюсь дать им адекватную оценку.
 
В момент касания к колесам прицепляются три Теслы, тащатся т харчжают свои батарейки непосредственно. Без микроволновки. Хотя! Если микроволновку все же прикрутить, то во время торможения с неба будут падать жареные птицы, что улучшит безопасность АП.
 
движок в 10кВт внисывается в цилиндр 100 х 100 мм
Только для торможения нужна мощность от 10мВт.

в носовом рулевом колесе, не просто, а очень просто
Только вся его конструкция совершенно не предназначена для торможения.

на счет сокращения расхода топлива и ресурса двигателей
За счет чего? На торможении это не расходуется, а для руления откуда-то надо брать энергию.

А причем тут полет? Вся эта бодяга для руления и торможения.
 
Реакции: SDA
Я специально не стал постить новость с компьютерного сайта, а взял первоисточник, который указан там же. Это не так интересно, получается?
Ещё лет 11 это колесо рулило в Праге на B-737. Моя ссылка на видео (удалено с ютуба) в самом первом посте этой темы.
Прикол в том, что на сайте ОАК новости нет по этой теме
Есть в их "официальном" телеграме. Ссылку на который я и привёл через 9 лет после оригинальной новости.
Я как-то мелко пишу, может?
 
@m, посты начиная с 98-го и по крайней мере по 126-й, перенесли сюда из другой темы (про МС-21), поэтому видимо Ваш пост тут другие участники обсуждения и не заметили
#ау
 


сразу после приземления маршевые двигатели отключить, рулить от ВСУ или аккумуляторов.

но засада в том, что силовые транзисторы электропривода, мощнее чем для электромотоцикла, товар подсанкционный, даже китайские.
выковыривать из списаных Тесл?
 
Чем вас российские транзисторы не устраивают от электровыпримятеля например?
 
Последнее редактирование:
от випрямителя не подойдут, здесь изкривитель - нужны мощные силовые транзистры для генерации из постоянки строго синусоидальных напряжений-токов для работы двигателя.
много одинаковых, со сдвигом фазы в каждой ячейке.
отечественный производитель даже на электровелосипеды не потянул, а Вы про самолёт...
 
Реакции: SDA
Мои ожидания оправдались: хотя о торможении от ОАК не было сказано ни слова, о чем мною специально было замечено - желание ломиться в открытую дверь непреодолимо.
 
Последнее редактирование:
о торможении от ОАК не было сказано ни слова
От ОАК нет, но выше в теме такое предложение было, так чтобы два раза не вставать ответил.

Если брать только руление, то десятью кВт для рулениия 100 тонной туры не обойтись, на тягачи ставят 7-8 литровые дизели по 300 лошадей. Плюс если ставить в носовое колесо, то его придется усиливать, и не факт, что веса на нем хватит для движения, центр тяжести самолета чуть впереди основных шассии.