WheelTug - колесо-буксир

Вот не знаю. Года полтора назад я считал систему для маленького загородного домика. По деньгам получалось, что к моменту окупания системы аккумуляторы уже приходили в негодность, и надо было заново всю эту систему башлять. Т.е. минусово это было откровенно.
Это не те аккумуляторы
Те же литиевые давали 150wh/kg каких-то пару лет назад
Сейчас элемент LG 218 wh/kg (заявленная, в реальности все же меньше) спокойно может купить ребенок. Цена для рядового обывателя 150$ за квт*ч. Для автопрома из последнего по отзывам - около 270wh/kg.
Для промышленного хранения используются другие системы, водно- zn и тп. Хотя китайцы шпигуют морской контейнер теми же ячейкамии LG linicoalo2 и выдают за промышленные))
Там вопрос что плотность энергии не главное. Важно на сколько быстро, грубо говоря, может ХИТ принять большой объем электрической энергии. К промышленным хранилищам идут линии >110 кВ. И там другие схемы по отбору. Ну это в кратце.
 
Реклама
Маловероятно что даже 10%. Мало того, что сложно отвести, не каждый аккум сможет принять столько энергии.
Кинетическая энергия самолета массой 100 т, равна 78 кВт*ч; 10% от нее - 7.8 кВт*ч. В 30 кг влезает аккумулятор.
 
Кинетическая энергия самолета массой 100 т, равна 78 кВт*ч; 10% от нее - 7.8 кВт*ч. В 30 кг влезает аккумулятор.
За какое время энергия должна быть утилизирована? 1 мин? Получаем мощность мотора 80*60 = 4800 кВт. Чудес не бывает.
 
За какое время энергия должна быть утилизирована? 1 мин? Получаем мощность мотора 80*60 = 4800 кВт. Чудес не бывает.
Вы, кажется, писали про 10% - чего ж переобуваетесь на лету? В случае 480 кВТ мощность получилась бы по 120кВт на колесо, при спаренных колесах. А вес киловатта, при столь кратковременном режиме работы никак не больше 100 граммов - я уж не беру в расчет уже существующие модели с сверхпроводящими обмотками ( чтобы вы не могли зацепиться за это и броситься с шашкой на сверхпроводимость). При этом, посадочный вес, скажем, А320, гораздо меньше 100 тонн; и реверс тяги никто не отменял, равно как и сопротивление крыла, ощетинившегося посадочной механизацией - вам подавай все сразу, здесь и сейчас.
 
Вы, кажется, писали про 10% - чего ж переобуваетесь на лету?
А кому интересно ради этих 10% городить огород? В принципе конечно можно включать в генераторном режиме мотор при торможении на скоростях 20-30 км/ч. Но он мало что там зарядит. Вы не учитываете одну вещь: с одной стороны этот мотор должен работать хотя бы минут 10 и разгонять самолет до 20-30 км/ч предположительно. С другой стороны снимать энергию с самолета тормозящего на скорости 250 км/ч. Слишком разные задачи. Поэтому работа в качестве генератора на больших самолетах это пока фантастика.
 
А кому интересно ради этих 10% городить огород?
Не стоит выворачивать наизнанку всю идею мотор-колес. Если невнимательно прочитали - речь шла о том, что в случае, если эти мотор-колеса будут применяться, то их работой в генераторном режиме пренебрегать нельзя - в конструкции любого самолета все, что может быть использовано, должно использоваться, чтобы возить минимум мертвого груза. И никто не говорил, что рекуперированная энергия обязательно должна что-нибудь зарядить - это лишь способ отвести часть тепла от колес и резины: она может быть рассеяна в другом месте.
 
Кинетическая энергия самолета массой 100 т, равна 78 кВт*ч; 10% от нее - 7.8 кВт*ч. В 30 кг влезает аккумулятор.
Врем активного торможения на полосе секунд 30
7,8 кВт*ч * 72 = 5,6 МВт
30 кг аккумулятор взорвётся и разметает по округе соседние самолёты
 
Врем активного торможения на полосе секунд 30
7,8 кВт*ч * 7200 = 56 МВт
30 кг аккумулятор взорвётся и разметает по округе соседние самолёты
Я прошу пардону: Вы только себя слушаете, рисуя апокалиптические картинки? Попробуйте ознакомиться и с другими текстами, поясняющими эту цифру: повторяться на каждой странице, вроде как неприлично. По прочтении большая часть страха рассеется.
P.S. Даже неудобно указывать - но приведенная Вами, цифра соответствует цене на валенки в Аддис-Абебе: при рассеянии 7.8 кВт*ч в течение 30 секунд, выделяемая мощность составила бы 7.8 * 60 * 2 = 936 кВт. Это в корне меняет дело - а ведь есть еще реверс, сопротивление крыла с посадочной механизацией и интерцепторами...да и обычные тормоза с антиюзом.
Будьте внимательнее.
 
Последнее редактирование:
Я прошу пардону: Вы только себя слушаете, рисуя апокалиптические картинки? Попробуйте ознакомиться и с другими текстами, поясняющими эту цифру: повторяться на каждой странице, вроде как неприлично. По прочтении большая часть страха рассеется.
Сударь, я Вас уважаю, однако с рекуперацией и заливкой энергии в 30 кг аккумулятор при торможении лайнера Вы, мягко говоря, промахнулись. Об этом не только я Вам говорю. Но Вы старательно не хотите слышать.
В 30 кг аккум не удастся "слить" даже 500 кВа.
Собственно Ваша ошибка видна невооруженным глазом. Расчеты здесь излишни Вы предлагаете зарядить аккумулятор полностью (на 100%) менее чем за минуту.
таких систем на сегодня еще не изобрели. И даже близко не подошли - разница на порядки.
Остальное обсуждать не имеет смысла.
 
В 30 кг аккум не удастся "слить" даже 500 кВа.
Собственно Ваша ошибка видна невооруженным глазом. Расчеты здесь излишни Вы предлагаете зарядить аккумулятор полностью (на 100%) менее чем за минуту.
таких систем на сегодня еще не изобрели. И даже близко не подошли - разница на порядки.
Остальное обсуждать не имеет смысла.
Вы упорствуете - а почитать поленились, даже после того, как были уличены в неприемлемой ошибке.
Где я предложил зарядить аккумулятор - не приведете ли цитатку: хотя суперконденсатор можно было и зарядить за такое время, но об этом и речь не шла.
Расчеты здесь излишни
Особенно у не умеющих их производить.
 
Реклама
Где я предложил зарядить аккумулятор - не приведете ли цитатку
Легко!
Кинетическая энергия самолета массой 100 т, равна 78 кВт*ч; 10% от нее - 7.8 кВт*ч. В 30 кг влезает аккумулятор.
Возможно Вы впрягли сюда аккумулятор что бы в собак было чем кидать, но тогда извините - ваши Великие Идеи не всем очевидны
 


Читаю ваш спор и так не могу понять, в чем конкретно ваше расхождение в плане а) применение мотор-колес на самолетах; б) применении аккумуляторов в них; в) использовании энергии от рекуперации. Можно как-то сухо по фактам доводы за и против такого решения.
 
Сударь, я Вас уважаю, однако с рекуперацией и заливкой энергии в 30 кг аккумулятор при торможении лайнера Вы, мягко говоря, промахнулись. Об этом не только я Вам говорю. Но Вы старательно не хотите слышать.
В 30 кг аккум не удастся "слить" даже 500 кВа.
Собственно Ваша ошибка видна невооруженным глазом. Расчеты здесь излишни Вы предлагаете зарядить аккумулятор полностью (на 100%) менее чем за минуту.
таких систем на сегодня еще не изобрели. И даже близко не подошли - разница на порядки.
Остальное обсуждать не имеет смысла.
Как я понимаю никто не собирается отказываться от тормозной системы самолета полностью. Моторколеса стоят не на каждом колесе. Всего на 3-х, как я понял (просматривая фото б737) - носовой стойке и на одном из колес основных стоек.
Что касается слить 500 kVa в 30 кг аккумулятор (в боинге 787 стоят, например, аккумуляторы на 576 ah ,весом 30 кг каждый, производства GS YUASA), то вы, конечно, правы. Химических источников тока с быстрой зарядкой пока нет, и эта проблема, которая стоит перед большой энергетикой, когда промышленному (сетевому) аккумулятору подведена сеть, например 110 кВ и ему необходимо принять за ночной период значительный объём электрический энергии. Тут используется система супер конденсатор - аккумулятор. Ведь окислительно-восстановительные реакции в ХИТах не настолько быстрые, а в суперконденсаторе их нет, но есть проблема невозможности длительного удержания заряда.
P.S. отказ от аэродромных тягачей конечно сильно уменьшит время руления
 
Последнее редактирование:
Не стоит выворачивать наизнанку всю идею мотор-колес. Если невнимательно прочитали - речь шла о том, что в случае, если эти мотор-колеса будут применяться, то их работой в генераторном режиме пренебрегать нельзя - в конструкции любого самолета все, что может быть использовано, должно использоваться, чтобы возить минимум мертвого груза. И никто не говорил, что рекуперированная энергия обязательно должна что-нибудь зарядить - это лишь способ отвести часть тепла от колес и резины: она может быть рассеяна в другом месте.
На троллейбусе часть энергии, выработанной двигателем в генераторном режиме, гасится на резисторах. Экономят колодки и другие детали. На мусоровозах в Америке, энергия рекуперируется в гидросистеме и потом гидромотор толкает при разгоне. На самолёте ветряк тоже масло гонит, пропеллер не гену крутит. Целесообразно рекуперированную энергию сразу же использовать, к примеру на реверсах с электроприводом или гидроприводом. Вопрос конструкции и цены.
 
На троллейбусе часть энергии, выработанной двигателем в генераторном режиме, гасится на резисторах. Экономят колодки и другие детали. На мусоровозах в Америке, энергия рекуперируется в гидросистеме и потом гидромотор толкает при разгоне. На самолёте ветряк тоже масло гонит, пропеллер не гену крутит. Целесообразно рекуперированную энергию сразу же использовать, к примеру на реверсах с электроприводом или гидроприводом. Вопрос конструкции и цены.
Объемы рекуперированной энергии даже для современного троллейбуса не сильно велики, опять же это связано с характеристиками аккумуляторов. Но ситуация, во-первых, значительно улучшилась за последние 5 лет по аккумулятором, во вторых, с высокой долей уверенности в 2021 увидим в серийном производстве гибрид суперконденсатора + аккумулятора. Прототипы в этом году уже были представлены. Результаты испытаний более, чем хорошие, технологических препятствий для реализации схемы нет.
 
По моему все это полумеры.
Правильное решение - катапульта совмещенная с тормозным устройством. Берем барабан наматываем трос ставим в начале полосы. Цепляем разгоняем. ПРи посадке цепляем и тормозим. На земле энергию можно хоть в воздушный баллон высокого давления загонять хоть в аккумулятор хоть в паровой котел.

Кстати КПД лебедки при разгоне близко к 100 процентам так как там нет потерь на реактивную струю.
УЖ если патентовать так это такую идею.

:) :)

(МОтор колесо имел бы смысл для руления. ВСУ то все равно работает, кондиционирование - освещение - электричество все одно нужны).
 
В России создают электрическое колесо для самолётов SSJ-100 и МС-21. С ним лайнеры сами смогут маневрировать и выезжать на взлетно-посадочную полосу

Такое колесо избавляет от необходимости использовать аэродромные тягачи

«Объединённая авиастроительная корпорация» сообщила о том, что в России ведутся работы над созданием нового колеса для отечественных лайнеров SSJ-100 и МС-21. Инновация заключается в подключении к колесу электромотора. За счет собственного привода колеса самолёт сможет самостоятельно маневрировать (в том числе и хвостом вперед) перед взлётом и после посадки. Двигатель предполагается устанавливать на стойках шасси.

Применение колеса с собственным приводом позволит не только отказаться (или сильно сократить) от применения аэродромных тягачей, но и меньше использовать маршевые двигатели на земле, что приведет к экономии топлива, снижению выбросов в атмосферу и, в конечном счете, повысит рентабельность перевозок.

Когда электропривод колеса будет внедрен в серийные SSJ-100 и МС-21, не сообщается. Впрочем, на данный момент гораздо более важная задача попросту наладить серийное производство этих лайнеров.
 
А чего инновация у других не инновационировалась в реальность?
 
Реклама
Назад