хочу стать летчиком в 33 года

Раз уж речь зашла о деньгах, а сколько "светит" зарабатывать мне, как "поздновато начинающему" пилоту после окончания КАЛТУ? И, слышалось мне, что в будущем зарплаты планируют урезАть по причине компьютеризации летного процесса, его меньшей трудоёмкости и проч. проч.

Сомнения действительно есть и основные из них такие:

1) Не надоест ли? Пилотировать большой самолет, где все бОльшую и бОльшую роль играет автопилот, да притом с пассажирами на борту,

2) Не спишут ли? Непонятно, что будет со здоровьем к моменту окончания - загадка. Обычно с возрастом оно почему-то ухудшается.

3) Деньги. Зарабатываю нормально, но занимаюсь совсем не тем, что нравится. Заработал на жилье в Москве (и неплохое). Но что дальше? Продолжать делать то, что не нравится, с завистью глядя на пролетающие самолеты (а живу как назло са-а-а-авсем недалеко от места где они на посадку идуть).

Может быть, действительно, лучше руководствоваться мысль о том, что "полеты - это как секс: только тогда приятно, когда для себя и за свои деньги".

PPL надо пока в КАЛТУ получать, а там посмотрим........

P.S. Так правда это или нет, что на больших самолетах все автопилот делает?! А летчики только тесты на профпригодность сдают и тешат себя надеждой, что когда-нибудь он откажет? :)
 
Реклама
tb, ничего, что я не Леопард? :)
Точно не знаю, но на "коммерсанта" часов 150-200, по-моему, надо.

"полеты - это как секс: только тогда приятно, когда для себя и за свои деньги".
Примерно так, наверное. Просто довольно многие линейщики приезжают в аэроклубы отрываться на маленьких самолётах.

Кстати, "Записки ездового пса" читал? Там весь негатив очень художественно описан ;)
 
В КАЛТУ мне обещают дать коммерсанта через 100 часов.......Ну и теории куча, разумеется.....
 
tb сказал(а):
Леопард, а необходимый минимум на Як-18Т или Сессна - это сколько?

Минимальный налет на коммерческого пилота где-то в районе 250 часов вместе с 2-х двигательными. Но не надо забывать что если летать в Европе или США (как сейчас в СНГ не знаю) необходимо здать теорию на ATPL.



tb сказал(а):
P.S. Так правда это или нет, что на больших самолетах все автопилот делает?! А летчики только тесты на профпригодность сдают и тешат себя надеждой, что когда-нибудь он откажет?

С автопилотом тоже надо уметь работать :)

Лучше летать в свое удовольствие, катать любимую. Летать на экскурсии в города и просто на природу :D Если конечно позволяют финансы.
 
tb, учти, если после PPL захочется получить CPL и устроиться в какую-нибудь АК, кроме налёта, тебе придётся серьёзно учить много всякой нужной и ненужной билеберды. Как то: куча документов ИКАО, НПП и т.д. и т.п. :pivo: ;)
 
Деньги есть - езжай каждые выходные на какой-нибудь аэродром в Подмосковье. Хоть учись, хоть просто катайся...

З.Ы. Будешь на Як-18 - возьми покататься паксом ;)
 
Реклама
Не пойму я........ в КАЛТУ мне сказал дословно следующее:

Со 100 часам налета тебя возьмут с охотой на переучивание на их тип если не любая, то очень многие авиакомпании. А Леонард мне говорит про 250 часов. Непонятка какая-то...... 250 часов я уже не потяну по деньгам, это уж точно....
 
Со 100 часам налета тебя возьмут с охотой на переучивание на их тип если не любая, то очень многие авиакомпании
tb, со 100 часами очень сомнительно, что тебя возьмут. :confused: По положению должно быть 200 часов, если ты шёл путём: пилот-любитель -> коммерческий пилот.
 
Леопард сказал(а):
doctor сказал(а):
Прошу прощения, может быть глупый вопрос и не совсем в тему, но...
В далекие советские времена молодой летчик выпускался из летного училища ГА с 4-м классом (правильно?). Потом праваком на Ан-2, потом справа налево, потом на что-нибудь типа Як-40/Ан-24, тоже справа налево, потом тем же маршрутом к примеру на Ту-154/Ил-62. Таким образом путь от выпускного вечера в училище до левого кресла Ил-62 составлял примерно лет 20. Конечно, возможны варианты, это я в общем случае.
Теперь, собственно, вопрос. Где сейчас шлифуют свое летное мастерство молодые пилоты? Сельхозавиации в том состоянии, в каком она была раньше уже нет, а зеленого пацана после училища на тяжелую технику не посадишь. Так где? И что будет лет через ...надцать, когда "возрастные" пилоты сядут на землю?

Сейчас почти так, но не совсем. Налетываешь необходимый минимум на маленьких самолетах типа Як-18Т или Cessna-172, учишь и сдаешь теорию. И после всего можно садиться в правое кресло самолета как Боинг-737 или Аэробус 320 (естественно переучившись на тип). После 1500 часов налета можно становиться КВС, если все для этого есть.

.....После этого добиваешь до 500 часов (посмотрите объявления о приеме на работу) за свой счет. Меньше компания вкладываться в переучивание не захочет (и будет права). Или предложит переучиться за свои (зависит от типа, но на что-то серьезное от 15k at least)

На западе в правую чашку не удастся сесть с таким налетом на что-то серьезное - надо штуки 2-4 часов как минимум, которое народ обычно набирает во всяких глухих местах летая на технике типа Dash-7,8 и/или на всяких regional jet + получая ME rating и IR, которые-то и есть самые дорогие и сложные. При этом сдаются довольно жесткие экзамены на ATPL. И денежка на этом этапе идет в основном в минус. Так что doctor совершенно прав.

Кстати - чтобы не писать дважды - по ICAO на CPL (оно-же коммерческое св-во ГА) надо 200 часов, также как и по документам РФ (где это все сделано на базе цифирок ICAO)
 
blck сказал(а):
.....После этого добиваешь до 500 часов (посмотрите объявления о приеме на работу) за свой счет. Меньше компания вкладываться в переучивание не захочет (и будет права). Или предложит переучиться за свои (зависит от типа, но на что-то серьезное от 15k at least)

На западе в правую чашку не удастся сесть с таким налетом на что-то серьезное - надо штуки 2-4 часов как минимум, которое народ обычно набирает во всяких глухих местах летая на технике типа Dash-7,8 и/или на всяких regional jet + получая ME rating и IR, которые-то и есть самые дорогие и сложные. При этом сдаются довольно жесткие экзамены на ATPL. И денежка на этом этапе идет в основном в минус. Так что doctor совершенно прав.

Кстати - чтобы не писать дважды - по ICAO на CPL (оно-же коммерческое св-во ГА) надо 200 часов, также как и по документам РФ (где это все сделано на базе цифирок ICAO)

Многие западные авиакомпании берут пилотов с CPL, при условии что сдана теория на ATPL. Та же British Airways так поступает, но эта компания берет только закончивших полный курс за 15 недель от PPL до CPL с fATPL, как правило это молодые люди 21-25 лет закончившие на отлично. Другой вопрос это гражданство и отличное знание английского языка.
 
Леопард сказал(а):
Многие западные авиакомпании берут пилотов с CPL, при условии что сдана теория на ATPL. Та же British Airways так поступает, но эта компания берет только закончивших полный курс за 15 недель от PPL до CPL с fATPL, как правило это молодые люди 21-25 лет закончившие на отлично. Другой вопрос это гражданство и отличное знание английского языка.

И налет.... если его 100 часов - то разговора все равно не будет (да и CPL не будет не говоря о fATPL), да и 200 - говорить не будут. А 500 налета за свои деньги - это серьезная сумма, часть из этого налета - ME.
Я знаю одного такого "молодого человека" - отличные результаты тестов, нативный английский - уже с год он пытается...... пока безуспешно.
 
tb, я бы присоединился к 1-ым двум советам Обормота и Лукаса, если бы они меня "в долю взяли"! :rolleyes: Но вы имеете право сами распорядиться своими деньгами. "Путь к вершине" будет нелёгким. Мне довелось летать с пилотами, которые стали пилотами после 30 лет. Есть уже среди них и командиры "больших самолётов".
НО:
1) Они с 20 лет были в авиации (б/инженеры и штурманы), поэтому им не надо "въезжать" в особенности работы в ГА;
2) Они переквалифицировались в пилотов за счёт авиакомпании с гарантированным трудоустройством;
3) Они уже имели (или почти имели) выслугу "на пенсию";
4) Они - "непростые ребята", хотя и очень способные;
5) И т.д., и т.п.

Когда мне было 20 лет, мой мудрый командир сказал: "Пилот по-нормальному живёт только до 35 лет!" Почему? Да потому, что с 35 лет врачи ВЛЭК (или "эксперты", как они сами себя называют) начинают "копать" в вашем организме изъяны. Начинаются биохимии, велоэргометры, УЗИ и чем дальше, тем "страшнее". Тогда мне были непонятны слова моего командира, сейчас я понимаю, что он был прав.
"Думайте сами, решайте сами...", но я бы тоже предложил вам дальше пилота-любителя не дёргаться. Летайте в своё удовольствие!
 
Блин............ Это сколько ж денег-то выйдет? :( Столько налетать. Да еще теорию сдавать - тоже, наверное, небесплатно... :wall:
 
Реклама
Всё понял, мужики. Чето меркнет на душе надежда.

Тут еще все выходные "Записки ездового читал" - про будни летчика ГА.

Да и .......деньги-то - нелишние.

Ладно, пока буду учиться на любителя, а там видно будет. Вдруг через 2-3 года такой дефицит кадров наступит, что ......... даже таких перестарков как я с любительской квалификацией будут за свой счет доучивать и до ума доводить, а ? :oops:
 
Назад