Запасник Монино

Стипан,
Количество построенных Ми-12 мне неизвестно, рылся по интернету, и в разных источниках обнаружил следующие цифры по построенным Ми-12 - 2, 3 и 5. Наверное было 2 летных, один достроеный,но не летал, а еще два недостроенных. Но это так, предположения :)
 
Реклама
Боюсь что не так. Было два или три. В некоторых источниках упоминалось, что первый Ми-12 разбился. Будем считать, что было три летающих (думаю такие слухи перекочевали к нам с запада, после инцедента с первым экземпляром, в результате которого была осуществлена грубая посадка. Также знаю о строительстве натурального макета Ми-12М. Теперь вопрос, а натуральный макет обыкновенного Ми-12 существовал? Если да, то получается цифра 5. Как раз 5 Ми-12.
 
Не забывайте, что еще 1 экз строится для стат испытаний!
Его просто разломали...
 
Вроде как отдельный поанер для статиспытаний В-12 не строился. Две машины, что построили в Панках - и те строили долго, периодически надолго замораживая тему. Слух о пяти, видимо, основан на том, что первую партию из 5 машин для войсковых испытаний предполагалось сторить в Саратове, но дальше бумаг дело не пошло.
 
Вычитывал о натуральном макете Ми-12М, строительство которого не было закончено после закрытия программы. Так, что третий Ми-12. И насчет кол-ва три? Думаю тоже раздули из-за западных источниках, где сообщалось о катастрофе первого экземпляра. Он-то как раз и стоит в Панках.
 
Стипан сказал(а):
Небольшой вопрос по планерам. В анграре три планера дисколета. Два подвешаны. Третий стоит на какой-то цистерне. Можно узнать подробности про них побольше?
Эта "цистерна" - его транспортная тара. Т.е. планер складывается и целиком помещается вовнутрь этой емкости.
 
Стипан сказал(а):
Теперь как обещал фото Ил-14 второго. Виден на заднем фоне М-17. Хотя может все тоже на Ли-2, но стоит это в другом месте. Явно не за Ан-10, как на первой фото. Чтобы это не было, это явно отсутсвует в основной экспозиции.

Если кто знает или может дополнить догадки прошу дополнить.
Где тут Ли-2 усмотрели? За М-17 сзади стоит Антей! За ним останки экранолета Бартини. Они и до сих пор находятся там, как и на этом снимке, хотя сам М-17 минимум дважды менял свое местоположение, в т.ч. крайний раз этим летом.
 
Стипан сказал(а):
Насчет ВВА-14. Вообще путаница. Что с ним было на самом деле неизвестно. А так две версии 1) оставили без присмотра на несколько часов на реке, где его разобрали (слышал еще версию, что не на несколько часов, пока летел Ми-6, а на год 2) Уронили с вертолета. Думаю было и первое и второе.
Как вариант - при подготовке к посадке аппарат получил раскачку, и пилот вертолета его просто сбросил.
 
APKAH сказал(а):
А есть ли у кого фото стоянки ОКБ им. Миля? Там стоит первый Ми-12?
Состояние Ми-12 на заводе в Панках ужасное даже по виду из электрички, поэтому милевцы за километр никого туда не подпускают. Говорили с ними - сделайте для нас экскурсию. Они ответили, что... ребята, нам стыдно вам это показывать. Примерно вот так... Вертолет частично разобран, винты сняты, внутри чуть ли не склад.
 
Eduard,
Фото если увеличить, то за ВВА-14 виден Ли-2. Весьма такой разбитый. В левом углу на линии горизонта. Чуточку закрыт крылом.

И еще сообщалось от автора фото Ми-12, что внутри никакого склада нет. Это ошибочные слухи. Но тем не менее внутри он пуст. На нем отсутсвуют только лопасти, которых он лишился вроде еще давным давно. Может еще отреставрируют. Все таки отправлен был на вечное хранение.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Итого из достоверного источника (ОАО Миль) имеем 5 вертолетов

1 Натурный макет В-12
2 Натурный испытательный стенд
3 Первый экземпляр
4 Второй экземпляр
5 Натурный макет Ми-12М

Итого цифра 5 верная оказалась, впрочем как и цифра 2. 2 всетаки было вертолета и целых три макета.
А серийных номерков двух летающих Ми-12 нет ни у кого?
 
combat,
В предыдущих постах я выкладывал фото В-12 в Панках снятую с земли. Кстати там еще должен Ми-6П быть на вечном хранении.

Никто не знает о других экспонатах на вечном хранении в ОКБ Миля. Именно, которые стали авиапамятниками.
 
combat сказал(а):
Относительно В-12(Ми12) достоверная инфа, надо думать, на сайте ОАО им.Миль
Видимо, у "милевцев" совсем дела плохи... раз чужие фото используют. На фото обведен красным электрошкаф, возведенный в грузовой кабине монинского Ми-12. Специально сделан ввод 3х380, чтобы питать гидростанцию для открытия грузовой рампы. В настоящий момент она в нерабочем состоянии, и наши руки до нее пока не дошли... Дойдут... Но факт есть факт - на сайте фото не машины с завода, а из музея ВВС. Что же мешает милевцам фото своей машины выложить? Видимо, что-то мешает...
 
Тем не менее выложили они у себя очень уникальные снимки. Особо меня порадовали фотографии натурного макета и стенда для натурных испытаний. Весьма редкие фото.
 
В одной из статей журнала Крылья Родина рассказывалось о Монино. Там рассказывалось о вертолетах Сикорского. Если верить статье, то их там было два. Говорилось об одном американском вертолете на выходе из ангара в плохом состоянии. Из кабины торчали провода. Время описываемое в музее, было конец 80х. Музей был закрыт, посещения осуществлялось по спец пропускам. Далее говорилось об еще одном американском вертолете, остове, за Ил-28 в лесу. Получается обе машины были переданы в музей и сданы на лом. Ведь Вертол В44, вроде всегда был в хорошем состоянии. Так что кол-во потерянных экспонатов увеличивается. Фото добавлю вечером.
 
Реклама
Году в 1974-75 видел один американский вертолёт в зкспозиции, модель не помню, но, кажется, афишировался как подарок Андрею А. Громыко. Полистал путеводитель 1970 года- о нём, естественно, ни слова.
 
Назад