Запрет на фотографирование в российских аэропортах

Ваше отношение к запретам на фотографирование в аэропортах


  • Всего проголосовало
    129
Siledka

Siledka

Гриб
В аэропорту Эйлата (теперь уже бывшем) минут за пять до посадки самолета к торцу ВПП подъезжал на пикапе дядька с М-16. И его совершенно не беспокоило, что я фотографирую
И что в этом странного? Когда он может вас пристрелить при любом резком движении - его действительно не должно беспокоить, что вы фотографируете. Беспокоить должно вас наличие мужика с м16, уполномоченного если что вас пристрелить-))
 
Реклама
P

Pilot62

Местный
В аэропорту Эйлата (теперь уже бывшем) минут за пять до посадки самолета к торцу ВПП подъезжал на пикапе дядька с М-16. И его совершенно не беспокоило, что я фотографирую
Там ещё и частная авиация в почёте и с помощью беспилотник в оленей пасут...
 
P

Pilot62

Местный
Иногда, если по делу возразить нечего, лучше просто промолчать.
При чём тут любовницы я не знаю, но права на личную жизнь вроде у пилотов никто не отменял или у них должен быть отдельный кодекс на сей счёт?
Как причём любовницы... Здесь же приводили аргумент, вдруг кто-то зафиксирует на перроне пилота, с любовницей обнимающегося...
 
Dmitrij_76

Dmitrij_76

Старожил
Ну я не аэропортовое начальство, а его она будет желать распять. Про взаимную вежливость и прочее это здорово, только вот по версии сторонников свободы милиция это мусора, а охранники это вахтеры с комплексами. При таком отношении собственно на стадии выяснения намерений и проверки документов (кстати, подскажите, а документы зачем проверять?), а так то по уму скорее личных вещей на предмет отсутствия дронов, файеров, ракетниц, лазерных указок - и возникает вся та весёлая канитель, которая заканчивается собственно тем же самым - взаимными оскорблениями. А поскольку личные вещи саб проверять права не имеет, не говоря уж о том, что не совсем понятно где для этой цели должен браться полицейский, то собственно всё и ограничивается простым разгоном споттеров
Оскорблять в ответ на предложение продемонстрировать фототехнику или отсутствие дрона начнут те, которым есть, что скрывать. Фотолюбитель спокойно покажет фотоаппарат, оптику и ситуация разрешится к обоюдному удовлетворению сторон. А документы проверить могут, чтобы узнать, а собственно, кто такие эти люди, любящие "липнуть к заборам". Проверка документов дисциплинирует, знаете ли.
 
Siledka

Siledka

Гриб
Оскорблять в ответ на предложение продемонстрировать фототехнику или отсутствие дрона начнут те, которым есть, что скрывать. Фотолюбитель спокойно покажет фотоаппарат, оптику и ситуация разрешится к обоюдному удовлетворению сторон. А документы проверить могут, чтобы узнать, а собственно, кто такие эти люди, любящие "липнуть к заборам". Проверка документов дисциплинирует, знаете ли.
Честно - не знаю. У каждого, знаете, свои тараканы и лично мне просьба показать документы кажется намного более оскорбительной с точки зрения прав, чем просьба не фотографировать что-то. Я этот, как его, терпила. А вообще вроде как раз проверка документов сильно регламентирована и просто так никакой полицейский в России емнип не может их проверять. Опять таки, показать камеру то зачем? Показать машину - но это опять таки по мне нарушение прав. И к чему приходим то?
 
Dmitrij_76

Dmitrij_76

Старожил
Честно - не знаю. У каждого, знаете, свои тараканы и лично мне просьба показать документы кажется намного более оскорбительной с точки зрения прав, чем просьба не фотографировать что-то. Я этот, как его, терпила. А вообще вроде как раз проверка документов сильно регламентирована и просто так никакой полицейский в России емнип не может их проверять. Опять таки, показать камеру то зачем? Показать машину - но это опять таки по мне нарушение прав. И к чему приходим то?
Приходим к тому, что территория за забором со стороны населения не является контролируемой и применять какие-то меры воздействия, в том числе и запрещение чего-либо, САБ не имеет права. Он может поинтересоваться целью пребывания рядом с забором, но не более. Адекватные люди спокойно объяснят цель. Для неадекватных, нарушающих общественный порядок - полиция.
 
Siledka

Siledka

Гриб
Приходим к тому, что территория за забором со стороны населения не является контролируемой и применять какие-то меры воздействия, в том числе и запрещение чего-либо, САБ не имеет права. Он может поинтересоваться целью пребывания рядом с забором, но не более. Адекватные люди спокойно объяснят цель. Для неадекватных, нарушающих общественный порядок - полиция.
Это то понятно. Вопрос ведь не праздный, ну понятно что споттеры абсолютно безобидны в данном случае, но идиотов с коптерами и всем перечисленным никто тоже не отменял и это не террористы с ракетами, это именно идиоты. То есть саб должен таки ездить к тем, кто кучкуется на абсолютно неконтролируемой общественной территории и задавать им вопросы. А споттеры считают, что саб и полиция вообще им ничего сказать права не имеет, ибо они ничего не нарушают. То есть с чего начали, к тому и пришли - или нормальное взаимодействие с взаимным уважением и взаимной борьбой с неадекватами с обеих сторон, ну либо у кого глотка крепче и кишка толще, всё как в России и любят.
 
Siledka

Siledka

Гриб
О том и речь. А не "убрал камеру, потому что я сказал!"
Так я уже сто раз сказал, сам по себе спор бесполезен. Ок, не «убрал камеру потому что», но и не «кто ты такой чтоб тут командовать». Спор то о чём? Нам предлагают собственно вовсе снять все ограничения, свободу блохерам и всех сабовцев свести до уровня вахтёра бесправного, а все доводы в защиту возможных ограничений сходу называют идиотизмом. А они как видите вылезают один за другим и ситуации действительно могут быть разными, тем паче в аэропорту. Так что с чего начали, тем и продолжаем, запреты могут и должны быть, чтоб они меньше мешали нужно нормально взаимодействовать и решать вопрос не путём скандала с сабовцем, а ведя цивилизованный диалог с руководством аэропорта. Но увы это для граждан слишком сложно, им проще права качать, ну а к таким качальщикам отношение всегда такое, как есть и будет заканчиваться так, как сейчас заканчивается
 
Реклама
Dmitrij_76

Dmitrij_76

Старожил
Запреты должны быть обоснованы и понятны. Сколько было категорических запретов съёмки в салоне самолётов, объясняемые "воздействием" съёмочной электроники на приборы самолёта. И одновременно вовсю появлялись фильмы типа "PilotsEYE", где съёмка ведётся в самой кабине пилотов (ближе к приборам некуда) несколькими видеокамерами с разных ракурсов. Люди почувствовали, что их как-то наё обманывают. Теперь съемка разрешена, S7 даже поощряет "сэлфи" на борту. Не так давно все электронные приборы на борту самолёта должны были быть "выключены и убраны". Теперь можно ограничиться переводом их в "авиарежим". Что такого глобального вдруг случилось? Просто выяснилось, что "запрещать и не пущать" применительно к этому - преувеличено.
Но до сего времени на настенных бумажках в некоторых аэропортах сохраняются записи о запрете фотосъёмки на борту самолёта.
Так может надо гибче с "непущательными" законами? Тогда и противоречий убавится.
 
Siledka

Siledka

Гриб
Запреты должны быть обоснованы и понятны. Сколько было категорических запретов съёмки в салоне самолётов, объясняемые "воздействием" съёмочной электроники на приборы самолёта. И одновременно вовсю появлялись фильмы типа "PilotsEYE", где съёмка ведётся в самой кабине пилотов (ближе к приборам некуда) несколькими видеокамерами с разных ракурсов. Люди почувствовали, что их как-то наё обманывают. Теперь съемка разрешена, S7 даже поощряет "сэлфи" на борту. Не так давно все электронные приборы на борту самолёта должны были быть "выключены и убраны". Теперь можно ограничиться переводом их в "авиарежим". Что такого глобального вдруг случилось? Просто выяснилось, что "запрещать и не пущать" применительно к этому - преувеличено.
Но до сего времени на настенных бумажках в некоторых аэропортах сохраняются записи о запрете фотосъёмки на борту самолёта.
Так может надо гибче с "непущательными" законами? Тогда и противоречий убавится.
Ага, одновременно с этим большая часть перестала и в самолётный режим переводить. Огромное в общем достижение, в салоне можно фотографировать. Цивилизация скакнула вперёд-)) мои поздравления!
 
Dmitrij_76

Dmitrij_76

Старожил
Ага, одновременно с этим большая часть перестала и в самолётный режим переводить. Огромное в общем достижение, в салоне можно фотографировать. Цивилизация скакнула вперёд-)) мои поздравления!
И тем не менее ничего катастрофического не произошло. Люди почуствовали себя чуть менее скованным стадом, бредущим огороженным запретами коридором.
 
Siledka

Siledka

Гриб
И тем не менее ничего катастрофического не произошло. Люди почуствовали себя чуть менее скованным стадом, бредущим огороженным запретами коридором.
Не уверен, что это хорошо. Размышлял как раз пока гулял: если человек к 40 годам ничего не сделал, никем не стал, то может лучше чтоб он всё же брел скованным стадом, а не освобождался непойми для чего? Я понимаю когда малолетка протестует и желает непременно свободы, плоха малолетка, которая её не хочет, а уж на старости лет вроде надо осознавать реальную ценность понятий и хотеть чего-то большего, чем праздника непослушания.
В остальном - это не в России придумали, если что: производители электроники боялись, обоснованно или нет - сложно судить. Теперь впору зарядных устройств бояться, как следствие бонанзы с портативными устройствами на борту
 
Kirby

Kirby

Местный
Прочитал все 17 страниц и зря. После своего поста надеялся что-то более интересное увидеть. Но всё же гениальнее, чем согласиться с запрещателем и снимать дальше, пока что не увидел. Всякие там споры и доказательства обратного - это скучно и бесполезно. Когда согласился - по своему увАжил запрещателя, т.е. ему сделал хорошо, даже если через секунду камеру снова навёл на интересующий объект. Спор и приведение доводов - всегда заканчивается непониманием и испорченным настроением и муссированием нервов. Зачем так?...
Вспомнилось несколько случаев даже не по самолётной тематике. К примеру, долгий период (с 2007 по 2018 г.) ходил/ездил на разные концерты. В 2007-м был на The Prodigy во Вроцлаве, Польша. Я стоял у рэйла (ограждение, фан-зона), подошёл охранник и сказал, что съёмка запрещена. В итоге, камеру я не выключил, а положил на полку со стороны сцены под определённым углом, прикрыв курткой, и концерт записался (правда без крупных планов). Но это лучше, чем ничего.
На концерте Deep Purple в 2008 г. в Ледовом (СПб) я стоял в метрах 30 от сцены. Меня спалил охранник, который находился у сцены. Начал светить мне в глаз лазерной указкой. В итоге я отошёл чуть правее и охранник уже потерял меня из вида.
На концерте Jean-Michel Jarre в БКЗ (СПб) я спалился с камерой сидя в партере. Подошла дежурная и пришлось убрать (но не выключить) камеру. В итоге, пристроил её в свою небольшую сумку через плечо. Конечно, фигово всё видно. Но опять же, это лучше, чем вообще ничего.

Помимо концертов, снимал и транспорт. Метро, трамваи, троллейбусы, автобусы. Всего по-немногу в разных странах и городах. Кроме РФ никаких проблем не возникло. В США/Японии/Австралии/Европе/Китае только спрашивали "для чего?" (без всякой злобы, чисто интерес).
У нас наличие камеры сразу вызывает страх (если достать и приготовится снимать в трамвае, троллейбусе, автобусе). Текстовать начинают обычно что-то вроде "нас за это ...", снимать нельзя. Если спросить "за что именно", то ответ обычно: "Вы снимаете, выкладываете в интернет, а по видео находят не работающие двери, графиченные стены, неоткрывающиеся люки (в потолке), порванные сиденья и т.п.". Я говорю, что снимаю для своей коллекции, т.к. данный экземпляр - новая модификация, и объясняю (к примеру), что в данном трамвае прислонно-сдвижные двери, адресная кнопка открытия дверей, сиденья другой конфигурации и т.п. И только после этого водители разрешают снимать (в случае конечной, где посадка запрещена), либо не мешают (если посадка разрешена).
Но всё это вымораживает. Каждому приходится объяснять...Примерно 70% водителям удаётся донести свою мысль и съёмка удаётся. Остальные 30% - разные. Вплоть до психов и грозящихся вызвать милицию. В таких случаях я говорю "Вызывайте прямо сейчас, у меня уйма времени. Снимать всё-равно буду. В правилах НОТа запрета нет. НОТ - не режимный объект". Однако, ни разу милиции не было вызвано. Самое бОльшее, что было - водитель вызвал диспетчера на конечной, где посадка разрешена, пришла диспетчер, и поняв ситуацию отчитала водителя, сказав, что "не мешайте мне работать", и ушла обратно в диспетчерскую.

Судя по вышеизложенному, мой опыт позволяет мне продолжать соглашаться с запрещающими и делать дальше то, что мне интересно. Ну и конечно быть всё время в позитиве и спокойствии - как залог того, что вы адекватный человек.
 
Последнее редактирование:
UHWW

UHWW

Любитель
Прочитал все 17 страниц и зря. После своего поста надеялся что-то более интересное увидеть. Но всё же гениальнее, чем согласиться с запрещателем и снимать дальше, пока что не увидел. Всякие там споры и доказательства обратного - это скучно и бесполезно. Когда согласился - по своему увАжил запрещателя, т.е. ему сделал хорошо, даже если через секунду камеру снова навёл на интересующий объект.
А что такого более интересного вы хотели увидеть? Я вот, например, увидел мнение людей и, судя по опросу, 11 человек даже поддерживают запрет на фотосъёмку. А если мы всё-же хотим добиться отмены этого запрета (тем более, как я понял даже не законного) - так давайте действовать коллективно, например, для начала собрать подписи и от лица споттеров написать письмо в Росавиацию или Минтранс (я вон даже создал петицию и за две с лишним недели её подписало всего лишь 38 человек). Но никто-же этим заниматься не хочет, правильно? Проще побурчать на форуме как всё плохо и жить дальше, вместо того чтоб попытаться что-то изменить.
 
Последнее редактирование:
Kirby

Kirby

Местный
А что такого более интересного вы хотели увидеть?
Мнения. Но у большинства одинаковый подход.
А если мы всё-же хотим добиться отмены этого запрета (тем более, как я понял даже не законного) - так давайте действовать коллективно
Я бы НЕ хотел запрета. Я бы хотел, чтобы было меньше людей в аэропорту/на борту с синдромом вахтёра, и кто мешал бы мне снимать. А запрещено это или нет - я думаю не сильно важно. Я снимаю в самолёте и аэропорту не каждый день. Все эти доказательства/опровержения о съёмке - своеобразный цирк. Охранникам проще сделать вид, что не заметили (большинство так и делают), дабы не нервировать себя и снимающего. И наоборот, снимающему лучше снимать по-тихому, чтобы охранник не вынужден был подойти.
например, для начала собрать подписи и от лица споттеров написать письмо в Росавиацию или Минтранс (я вон даже создал петицию и за две с лишним недели её подписало всего лишь 38 человек).
Подотрутся этой бумажкой, как и другими аналогичными. В Питере народ собрал нужное количество подписей против названия моста Кадыровым, однако было сказана благодарность, за проделанную работу, однако, мост всё равно будет называться Кадыровым.
Но никто-же этим заниматься не хочет, конечно проще побурчать на форуме как всё плохо и жить дальше, вместо того чтоб попытаться что-то изменить.
Действительно. Но у меня предложен альтернативный вариант. Запрет на фото/видео в зонах аэропортов по сути не контролируется, как например предъявления паспорта при регистрации, поэтому у снимающего всегда есть выбор позиции съёмки. В аэропорту всегда можно найти укромный угол, где можно снимать без проблем.
 
UHWW

UHWW

Любитель
И я вот до сих пор не понял, к чему здесь всякие Барселоны, Бонанзы, Бангулы, Франкфурты, Стокгольмы, Америки, ОАЭ и прочее. Это совершенно другие страны, в которых свои законы, свои запреты и свои правила, которые к России (и к данной теме), ну никакого отношения не имеют.
 
UHWW

UHWW

Любитель
Я бы НЕ хотел запрета. Я бы хотел, чтобы было меньше людей в аэропорту/на борту с синдромом вахтёра, и кто мешал бы мне снимать. А запрещено это или нет - я думаю не сильно важно. Я снимаю в самолёте и аэропорту не каждый день. Все эти доказательства/опровержения о съёмке - своеобразный цирк. Охранникам проще сделать вид, что не заметили (большинство так и делают), дабы не нервировать себя и снимающего. И наоборот, снимающему лучше снимать по-тихому, чтобы охранник не вынужден был подойти.
Знаете, я вам так скажу - здесь больше зависит от самого охранника/САБовца. Некоторые не обращают на это внимания (как во Владивостоке), некоторые наоборот даже приветствуют это дело (как например я писал про Толмачёво несколько сообщений назад или в Шереметьево), а некоторым это доставляет какое-то удовольствие докопаться до пассажира с телефоном (как например в Хабаровске), и такие люди наверняка спокойно не проживут пока кого-нибудь не "оттарабанят" за снятый на мобильник самолёт у трапа.
Подотрутся этой бумажкой, как и другими аналогичными. В Питере народ собрал нужное количество подписей против названия моста Кадыровым, однако было сказана благодарность, за проделанную работу, однако, мост всё равно будет называться Кадыровым.
Опять-же привожу пример жд фанатов. Сколько нервов было испорчено в диалогах с полицией и охранниками (на ютубе даже ролики гуляют где-то), сколько писем было направлено в ОАО РЖД, и тем не менее - на вокзалах повесили зелёные таблички, что фотосъёмка разрешена.
Действительно. Но у меня предложен альтернативный вариант. Запрет на фото/видео в зонах аэропортов по сути не контролируется, как например предъявления паспорта при регистрации, поэтому у снимающего всегда есть выбор позиции съёмки. В аэропорту всегда можно найти укромный угол, где можно снимать без проблем.
Опять-же всё зависит от аэропорта. В 2012 году, во Владивостоке даже к окнам нельзя было подойти, потому что ходил полицай и просто всех отгонял от окон. Про фотосъёмку вообще речи не было - один раз при мне девушка сделала селфи и в кадр попал Ту-204 Владавии, так товарищ мусор полицейский просто заставил удалить полученный снимок только потому, что в кадр попал самолёт. Сейчас во Владивостоке, хоть и висят таблички с перечёркнутым фотоаппаратом, однако за фотосъёмку никто не гоняет.
Если говорить о "подзаборинге", то тут опять-же могут достать и в "укромном углу, где можно снимать без проблем.', как например здесь.
 
Реклама
Kirby

Kirby

Местный
а некоторым это доставляет какое-то удовольствие докопаться до пассажира с телефоном (как например в Хабаровске), и такие люди наверняка спокойно не проживут пока кого-нибудь не "оттарабанят" за снятый на мобильник самолёт у трапа.
Ну, я выше и писал про такое, назвав синдромом вахтёра. Я стараюсь вообще ничего не говоря устраниться от таких. Если же домогательства в настойчивом виде и продолжаются/"вахтёр" преследует меня, тогда беру его в оборот (начинаю задавать глупые вопросы серьёзным тоном). В итоге у вахтёра остаётся 2 варианта:
1. Пассажир идиот, и до него не достучаться
2. Пассажир согласился, поэтому я крут, иду дальше искать лиц с фото/видео аппаратурой.
Опять-же привожу пример жд фанатов. Сколько нервов было испорчено в диалогах с полицией и охранниками (на ютубе даже ролики гуляют где-то), сколько писем было направлено в ОАО РЖД, и тем не менее - на вокзалах повесили зелёные таблички, что фотосъёмка разрешена.
Сами вокзалы не снимал. А вот Сапсаны почти все составы сняты. 70% на перегонах. И 30% на станциях. По причине вахтёров и + на перегонах виден весь состав, включая колёса.
Опять-же всё зависит от аэропорта. В 2012 году, во Владивостоке даже к окнам нельзя было подойти, потому что ходил полицай и просто всех отгонял от окон. Про фотосъёмку вообще речи не было - один раз при мне девушка сделала селфи и в кадр попал Ту-204 Владавии, так товарищ мусор полицейский просто заставил удалить полученный снимок только потому, что в кадр попал самолёт. Сейчас во Владивостоке, хоть и висят таблички с перечёркнутым фотоаппаратом, однако за фотосъёмку никто не гоняет.
Если говорить о "подзаборинге", то тут опять-же могут достать и в "укромном углу, где можно снимать без проблем.', как например здесь.
Предположу, что Владовосток в 2012 г. это всё же исключение. По бОльшей части всё-таки такого ажиотажа нет. Кроме того, я в Нью-Йорке спокойно снимал приезд Обамы (его выход на Уолл-Стрит), и Путина, когда был концерт хора в количестве 4500 человек. Никто меня не остановил. Кроме того, помимо меня были сотни людей, кто снимал тоже самое.