Запрет на фотографирование в российских аэропортах

Ваше отношение к запретам на фотографирование в аэропортах


  • Всего проголосовало
    137
  • Опрос закрыт .
Честно - не знаю. У каждого, знаете, свои тараканы и лично мне просьба показать документы кажется намного более оскорбительной с точки зрения прав, чем просьба не фотографировать что-то. Я этот, как его, терпила. А вообще вроде как раз проверка документов сильно регламентирована и просто так никакой полицейский в России емнип не может их проверять. Опять таки, показать камеру то зачем? Показать машину - но это опять таки по мне нарушение прав. И к чему приходим то?
Приходим к тому, что территория за забором со стороны населения не является контролируемой и применять какие-то меры воздействия, в том числе и запрещение чего-либо, САБ не имеет права. Он может поинтересоваться целью пребывания рядом с забором, но не более. Адекватные люди спокойно объяснят цель. Для неадекватных, нарушающих общественный порядок - полиция.
 
Реклама
Приходим к тому, что территория за забором со стороны населения не является контролируемой и применять какие-то меры воздействия, в том числе и запрещение чего-либо, САБ не имеет права. Он может поинтересоваться целью пребывания рядом с забором, но не более. Адекватные люди спокойно объяснят цель. Для неадекватных, нарушающих общественный порядок - полиция.
Это то понятно. Вопрос ведь не праздный, ну понятно что споттеры абсолютно безобидны в данном случае, но идиотов с коптерами и всем перечисленным никто тоже не отменял и это не террористы с ракетами, это именно идиоты. То есть саб должен таки ездить к тем, кто кучкуется на абсолютно неконтролируемой общественной территории и задавать им вопросы. А споттеры считают, что саб и полиция вообще им ничего сказать права не имеет, ибо они ничего не нарушают. То есть с чего начали, к тому и пришли - или нормальное взаимодействие с взаимным уважением и взаимной борьбой с неадекватами с обеих сторон, ну либо у кого глотка крепче и кишка толще, всё как в России и любят.
 
О том и речь. А не "убрал камеру, потому что я сказал!"
Так я уже сто раз сказал, сам по себе спор бесполезен. Ок, не «убрал камеру потому что», но и не «кто ты такой чтоб тут командовать». Спор то о чём? Нам предлагают собственно вовсе снять все ограничения, свободу блохерам и всех сабовцев свести до уровня вахтёра бесправного, а все доводы в защиту возможных ограничений сходу называют идиотизмом. А они как видите вылезают один за другим и ситуации действительно могут быть разными, тем паче в аэропорту. Так что с чего начали, тем и продолжаем, запреты могут и должны быть, чтоб они меньше мешали нужно нормально взаимодействовать и решать вопрос не путём скандала с сабовцем, а ведя цивилизованный диалог с руководством аэропорта. Но увы это для граждан слишком сложно, им проще права качать, ну а к таким качальщикам отношение всегда такое, как есть и будет заканчиваться так, как сейчас заканчивается
 
Запреты должны быть обоснованы и понятны. Сколько было категорических запретов съёмки в салоне самолётов, объясняемые "воздействием" съёмочной электроники на приборы самолёта. И одновременно вовсю появлялись фильмы типа "PilotsEYE", где съёмка ведётся в самой кабине пилотов (ближе к приборам некуда) несколькими видеокамерами с разных ракурсов. Люди почувствовали, что их как-то наё обманывают. Теперь съемка разрешена, S7 даже поощряет "сэлфи" на борту. Не так давно все электронные приборы на борту самолёта должны были быть "выключены и убраны". Теперь можно ограничиться переводом их в "авиарежим". Что такого глобального вдруг случилось? Просто выяснилось, что "запрещать и не пущать" применительно к этому - преувеличено.
Но до сего времени на настенных бумажках в некоторых аэропортах сохраняются записи о запрете фотосъёмки на борту самолёта.
Так может надо гибче с "непущательными" законами? Тогда и противоречий убавится.
 
Запреты должны быть обоснованы и понятны. Сколько было категорических запретов съёмки в салоне самолётов, объясняемые "воздействием" съёмочной электроники на приборы самолёта. И одновременно вовсю появлялись фильмы типа "PilotsEYE", где съёмка ведётся в самой кабине пилотов (ближе к приборам некуда) несколькими видеокамерами с разных ракурсов. Люди почувствовали, что их как-то наё обманывают. Теперь съемка разрешена, S7 даже поощряет "сэлфи" на борту. Не так давно все электронные приборы на борту самолёта должны были быть "выключены и убраны". Теперь можно ограничиться переводом их в "авиарежим". Что такого глобального вдруг случилось? Просто выяснилось, что "запрещать и не пущать" применительно к этому - преувеличено.
Но до сего времени на настенных бумажках в некоторых аэропортах сохраняются записи о запрете фотосъёмки на борту самолёта.
Так может надо гибче с "непущательными" законами? Тогда и противоречий убавится.
Ага, одновременно с этим большая часть перестала и в самолётный режим переводить. Огромное в общем достижение, в салоне можно фотографировать. Цивилизация скакнула вперёд-)) мои поздравления!
 
Ага, одновременно с этим большая часть перестала и в самолётный режим переводить. Огромное в общем достижение, в салоне можно фотографировать. Цивилизация скакнула вперёд-)) мои поздравления!
И тем не менее ничего катастрофического не произошло. Люди почуствовали себя чуть менее скованным стадом, бредущим огороженным запретами коридором.
 
И тем не менее ничего катастрофического не произошло. Люди почуствовали себя чуть менее скованным стадом, бредущим огороженным запретами коридором.
Не уверен, что это хорошо. Размышлял как раз пока гулял: если человек к 40 годам ничего не сделал, никем не стал, то может лучше чтоб он всё же брел скованным стадом, а не освобождался непойми для чего? Я понимаю когда малолетка протестует и желает непременно свободы, плоха малолетка, которая её не хочет, а уж на старости лет вроде надо осознавать реальную ценность понятий и хотеть чего-то большего, чем праздника непослушания.
В остальном - это не в России придумали, если что: производители электроники боялись, обоснованно или нет - сложно судить. Теперь впору зарядных устройств бояться, как следствие бонанзы с портативными устройствами на борту
 
Прочитал все 17 страниц и зря. После своего поста надеялся что-то более интересное увидеть. Но всё же гениальнее, чем согласиться с запрещателем и снимать дальше, пока что не увидел. Всякие там споры и доказательства обратного - это скучно и бесполезно. Когда согласился - по своему увАжил запрещателя, т.е. ему сделал хорошо, даже если через секунду камеру снова навёл на интересующий объект. Спор и приведение доводов - всегда заканчивается непониманием и испорченным настроением и муссированием нервов. Зачем так?...
Вспомнилось несколько случаев даже не по самолётной тематике. К примеру, долгий период (с 2007 по 2018 г.) ходил/ездил на разные концерты. В 2007-м был на The Prodigy во Вроцлаве, Польша. Я стоял у рэйла (ограждение, фан-зона), подошёл охранник и сказал, что съёмка запрещена. В итоге, камеру я не выключил, а положил на полку со стороны сцены под определённым углом, прикрыв курткой, и концерт записался (правда без крупных планов). Но это лучше, чем ничего.
На концерте Deep Purple в 2008 г. в Ледовом (СПб) я стоял в метрах 30 от сцены. Меня спалил охранник, который находился у сцены. Начал светить мне в глаз лазерной указкой. В итоге я отошёл чуть правее и охранник уже потерял меня из вида.
На концерте Jean-Michel Jarre в БКЗ (СПб) я спалился с камерой сидя в партере. Подошла дежурная и пришлось убрать (но не выключить) камеру. В итоге, пристроил её в свою небольшую сумку через плечо. Конечно, фигово всё видно. Но опять же, это лучше, чем вообще ничего.

Помимо концертов, снимал и транспорт. Метро, трамваи, троллейбусы, автобусы. Всего по-немногу в разных странах и городах. Кроме РФ никаких проблем не возникло. В США/Японии/Австралии/Европе/Китае только спрашивали "для чего?" (без всякой злобы, чисто интерес).
У нас наличие камеры сразу вызывает страх (если достать и приготовится снимать в трамвае, троллейбусе, автобусе). Текстовать начинают обычно что-то вроде "нас за это ...", снимать нельзя. Если спросить "за что именно", то ответ обычно: "Вы снимаете, выкладываете в интернет, а по видео находят не работающие двери, графиченные стены, неоткрывающиеся люки (в потолке), порванные сиденья и т.п.". Я говорю, что снимаю для своей коллекции, т.к. данный экземпляр - новая модификация, и объясняю (к примеру), что в данном трамвае прислонно-сдвижные двери, адресная кнопка открытия дверей, сиденья другой конфигурации и т.п. И только после этого водители разрешают снимать (в случае конечной, где посадка запрещена), либо не мешают (если посадка разрешена).
Но всё это вымораживает. Каждому приходится объяснять...Примерно 70% водителям удаётся донести свою мысль и съёмка удаётся. Остальные 30% - разные. Вплоть до психов и грозящихся вызвать милицию. В таких случаях я говорю "Вызывайте прямо сейчас, у меня уйма времени. Снимать всё-равно буду. В правилах НОТа запрета нет. НОТ - не режимный объект". Однако, ни разу милиции не было вызвано. Самое бОльшее, что было - водитель вызвал диспетчера на конечной, где посадка разрешена, пришла диспетчер, и поняв ситуацию отчитала водителя, сказав, что "не мешайте мне работать", и ушла обратно в диспетчерскую.

Судя по вышеизложенному, мой опыт позволяет мне продолжать соглашаться с запрещающими и делать дальше то, что мне интересно. Ну и конечно быть всё время в позитиве и спокойствии - как залог того, что вы адекватный человек.
 
Последнее редактирование:
Прочитал все 17 страниц и зря. После своего поста надеялся что-то более интересное увидеть. Но всё же гениальнее, чем согласиться с запрещателем и снимать дальше, пока что не увидел. Всякие там споры и доказательства обратного - это скучно и бесполезно. Когда согласился - по своему увАжил запрещателя, т.е. ему сделал хорошо, даже если через секунду камеру снова навёл на интересующий объект.

А что такого более интересного вы хотели увидеть? Я вот, например, увидел мнение людей и, судя по опросу, 11 человек даже поддерживают запрет на фотосъёмку. А если мы всё-же хотим добиться отмены этого запрета (тем более, как я понял даже не законного) - так давайте действовать коллективно, например, для начала собрать подписи и от лица споттеров написать письмо в Росавиацию или Минтранс (я вон даже создал петицию и за две с лишним недели её подписало всего лишь 38 человек). Но никто-же этим заниматься не хочет, правильно? Проще побурчать на форуме как всё плохо и жить дальше, вместо того чтоб попытаться что-то изменить.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А что такого более интересного вы хотели увидеть?
Мнения. Но у большинства одинаковый подход.
А если мы всё-же хотим добиться отмены этого запрета (тем более, как я понял даже не законного) - так давайте действовать коллективно
Я бы НЕ хотел запрета. Я бы хотел, чтобы было меньше людей в аэропорту/на борту с синдромом вахтёра, и кто мешал бы мне снимать. А запрещено это или нет - я думаю не сильно важно. Я снимаю в самолёте и аэропорту не каждый день. Все эти доказательства/опровержения о съёмке - своеобразный цирк. Охранникам проще сделать вид, что не заметили (большинство так и делают), дабы не нервировать себя и снимающего. И наоборот, снимающему лучше снимать по-тихому, чтобы охранник не вынужден был подойти.
например, для начала собрать подписи и от лица споттеров написать письмо в Росавиацию или Минтранс (я вон даже создал петицию и за две с лишним недели её подписало всего лишь 38 человек).
Подотрутся этой бумажкой, как и другими аналогичными. В Питере народ собрал нужное количество подписей против названия моста Кадыровым, однако было сказана благодарность, за проделанную работу, однако, мост всё равно будет называться Кадыровым.
Но никто-же этим заниматься не хочет, конечно проще побурчать на форуме как всё плохо и жить дальше, вместо того чтоб попытаться что-то изменить.
Действительно. Но у меня предложен альтернативный вариант. Запрет на фото/видео в зонах аэропортов по сути не контролируется, как например предъявления паспорта при регистрации, поэтому у снимающего всегда есть выбор позиции съёмки. В аэропорту всегда можно найти укромный угол, где можно снимать без проблем.
 
И я вот до сих пор не понял, к чему здесь всякие Барселоны, Бонанзы, Бангулы, Франкфурты, Стокгольмы, Америки, ОАЭ и прочее. Это совершенно другие страны, в которых свои законы, свои запреты и свои правила, которые к России (и к данной теме), ну никакого отношения не имеют.
 
Я бы НЕ хотел запрета. Я бы хотел, чтобы было меньше людей в аэропорту/на борту с синдромом вахтёра, и кто мешал бы мне снимать. А запрещено это или нет - я думаю не сильно важно. Я снимаю в самолёте и аэропорту не каждый день. Все эти доказательства/опровержения о съёмке - своеобразный цирк. Охранникам проще сделать вид, что не заметили (большинство так и делают), дабы не нервировать себя и снимающего. И наоборот, снимающему лучше снимать по-тихому, чтобы охранник не вынужден был подойти.
Знаете, я вам так скажу - здесь больше зависит от самого охранника/САБовца. Некоторые не обращают на это внимания (как во Владивостоке), некоторые наоборот даже приветствуют это дело (как например я писал про Толмачёво несколько сообщений назад или в Шереметьево), а некоторым это доставляет какое-то удовольствие докопаться до пассажира с телефоном (как например в Хабаровске), и такие люди наверняка спокойно не проживут пока кого-нибудь не "оттарабанят" за снятый на мобильник самолёт у трапа.
Подотрутся этой бумажкой, как и другими аналогичными. В Питере народ собрал нужное количество подписей против названия моста Кадыровым, однако было сказана благодарность, за проделанную работу, однако, мост всё равно будет называться Кадыровым.
Опять-же привожу пример жд фанатов. Сколько нервов было испорчено в диалогах с полицией и охранниками (на ютубе даже ролики гуляют где-то), сколько писем было направлено в ОАО РЖД, и тем не менее - на вокзалах повесили зелёные таблички, что фотосъёмка разрешена.
Действительно. Но у меня предложен альтернативный вариант. Запрет на фото/видео в зонах аэропортов по сути не контролируется, как например предъявления паспорта при регистрации, поэтому у снимающего всегда есть выбор позиции съёмки. В аэропорту всегда можно найти укромный угол, где можно снимать без проблем.
Опять-же всё зависит от аэропорта. В 2012 году, во Владивостоке даже к окнам нельзя было подойти, потому что ходил полицай и просто всех отгонял от окон. Про фотосъёмку вообще речи не было - один раз при мне девушка сделала селфи и в кадр попал Ту-204 Владавии, так товарищ мусор полицейский просто заставил удалить полученный снимок только потому, что в кадр попал самолёт. Сейчас во Владивостоке, хоть и висят таблички с перечёркнутым фотоаппаратом, однако за фотосъёмку никто не гоняет.
Если говорить о "подзаборинге", то тут опять-же могут достать и в "укромном углу, где можно снимать без проблем.', как например здесь.
 
а некоторым это доставляет какое-то удовольствие докопаться до пассажира с телефоном (как например в Хабаровске), и такие люди наверняка спокойно не проживут пока кого-нибудь не "оттарабанят" за снятый на мобильник самолёт у трапа.
Ну, я выше и писал про такое, назвав синдромом вахтёра. Я стараюсь вообще ничего не говоря устраниться от таких. Если же домогательства в настойчивом виде и продолжаются/"вахтёр" преследует меня, тогда беру его в оборот (начинаю задавать глупые вопросы серьёзным тоном). В итоге у вахтёра остаётся 2 варианта:
1. Пассажир идиот, и до него не достучаться
2. Пассажир согласился, поэтому я крут, иду дальше искать лиц с фото/видео аппаратурой.
Опять-же привожу пример жд фанатов. Сколько нервов было испорчено в диалогах с полицией и охранниками (на ютубе даже ролики гуляют где-то), сколько писем было направлено в ОАО РЖД, и тем не менее - на вокзалах повесили зелёные таблички, что фотосъёмка разрешена.
Сами вокзалы не снимал. А вот Сапсаны почти все составы сняты. 70% на перегонах. И 30% на станциях. По причине вахтёров и + на перегонах виден весь состав, включая колёса.
Опять-же всё зависит от аэропорта. В 2012 году, во Владивостоке даже к окнам нельзя было подойти, потому что ходил полицай и просто всех отгонял от окон. Про фотосъёмку вообще речи не было - один раз при мне девушка сделала селфи и в кадр попал Ту-204 Владавии, так товарищ мусор полицейский просто заставил удалить полученный снимок только потому, что в кадр попал самолёт. Сейчас во Владивостоке, хоть и висят таблички с перечёркнутым фотоаппаратом, однако за фотосъёмку никто не гоняет.
Если говорить о "подзаборинге", то тут опять-же могут достать и в "укромном углу, где можно снимать без проблем.', как например здесь.
Предположу, что Владовосток в 2012 г. это всё же исключение. По бОльшей части всё-таки такого ажиотажа нет. Кроме того, я в Нью-Йорке спокойно снимал приезд Обамы (его выход на Уолл-Стрит), и Путина, когда был концерт хора в количестве 4500 человек. Никто меня не остановил. Кроме того, помимо меня были сотни людей, кто снимал тоже самое.
 
Вдруг кому-то из посещающих Внуково будет полезно: у лазящего подзабором минтранса новая фишка - говорят "как своим", что типа скоро литер, все дела, усиление, всякое такое - росгвардия, собаки, нам сказали, что по времени с (допустим сейчас 12:45, они забирают полчаса от настоящего, чтобы народ офигел - мы полчаса в режим стоим - говорят, что с 12:15) лучше уходите сами...
Не верьте этим долбодятлам. Посылайте их домой, к мамам, в откудатамонитамповылезли;)
 
Yablin, у нас в РБ, если литерный, то в оцеплении стоит далеко не минтранс. Там даже без вариантов - на 50 метров подойти не дадут. Но с САБ никто з@л##у не лезет - просто так они не гоняют, а и сам споттеры не борзеют. А вот если САБы вдруг попросят свалить (что бывает крайне редко) - значит кто-то в самом деле прилетит.
 
не знаю специфику вашего РБ,
Специфика нашего РБ (Республика Беларусь, если что :) ), такова, что я сам иногда снимаю авиафото - в соответсвующей ветке есть даже мои снимки. На 300 объектив - все, как положено. Но дело не в этом. Видимо оно в том, что САБ у нас лояльный и дружелюбный, с которым, а принципе, найдено взаимопонимание - они не трогают меня (и других споттеров), я же, как только они говорят - ретируюсь, без рамсов. И если наш борт №1 летит куда-то или прилетает обратно (по публикациям в СМИ), то в АП просто никто не едет - отсюда отсутствие контров с САБ. А оцепляют там совершенно другие службы, с которыми рамсить не стоит совершенно.
 
Реклама
Отвечу: дурь никто не отменяет. И да, иногда проще тупо запретить, чем абы чего не вышло. Как я уже сказал, разумный способ - это нормальное взаимодействие. Простите, но даже мне, любителю авиации, желание просто сфотографировать абы что абы где кажется странным. А вот сессии для споттеров напротив кажутся нормальными. Равно как для любого тема «хочу написать книгу/статью о жизни вашего аэропорта мотив более понятный, чем хочу выложить в блог фотки аэропорта. За книгу точно не прилетит, а за блог, в котором, согласитесь, хрен знает какая галиматья может быть написана, прилететь может ещё как.
Каким образом ?
С чего аэропорту, или авиакомпании вдруг перестало быть фиолетовым что в каком то бложике написано ?
Тот же варламов (да или что далеко ходить вон экслер отметился ) периодически публикуют мягко говоря... спорные материалы - пусть и фоточки себя любимого прикладывают.. Это вопрос к пиарщикам, а не к безопасности.
По споттерам, и не пытайтесь понять их - мне кажется это просто нереально, образ мышления разный..
Стоит (на каком то дождике) мужик, постарше меня и яростно снимает геркулеса (старенького не супера а просто тот что лохматых годов) пытаюсь понять, мол что такого интересного.. а он темнота, не сечешь пацан - этот геркулес может свой последний полет (здесь нет крайний\текущий) совершает и на покой... уникальная фоточка будет. :)

А вот посольство австралии на фиг никому не сдалось, как и посольство какой-нибудь грузии - в новостях покажут, так никто и не поймёт что это и зачем американскому штату отдельное посольство.
А птичку нашу попрошу не обижать! (С) :)
А то вспомню не к месту посольство в канберовке (или представительство в сиднееевке) за высоким забором...
Там они походу тоже, террористов опасаются да ? :unsure:

В Финляндии и Швеции - не возят. Ибо золота там не копают, а наличные граждане юзают мало. Красивых фотографий самолётов уже сделано столько, что можно обклеить ими все стены мира. Повторюсь, а) цивилизованный путь обозначен, б) в Финляндии и Швеции, буде к споттеру подойдёт сабовец и попросит прекратить съёмку - первый почему-то права не качает. Может потому, что понимает, чем для него это закончится?
Рискну предположить... ничем.
Если человек согласиться, то да. Пойдет на обострение максимум можно, за ругань (или упаси бог рукоприкладство).
А если мило вежливо отвечает, что мол хочу я тут снимать - мер нет. Я не думаю что их правила сильно отличаются от английских (а у нас калька с них).
Другое дело, что можно там безопасность самого споттера пришить - что мол пострадает не ровен час.. тогда можно и полис позвать.. только у тех тоже особо ничего не будет к споттеру - свободная страна итить.
Вам рассказать, как боролись с "опасным споттингом" в пхукетском аэропрту ни разу не демократичного тая ?
И к чему пришли в итоге.. Не смогли даже там найти условий винтить всех подряд.. Проще оказалось самолетики заставить садиться по другому :wall:
У нас периодически возникают подобные эксцессы на таможне, ну не нравится кастому что их снимают (не иначе как боятся за свои секретные автоматы что офицеров заменяют :) ), а знаков запрещения нет, и повесить нельзя нет такого положения.

Вас же изначально именно правила не устраивают. Я и говорю, впрёд, пофотографируйте в Германии под знаком видеосъёмка запрещена, скажите полицисту, что он не имеет прав требовать, потом расскажете как прошло
Дык за то и спор идет. Найдите сначла в том же дойчланде тот знак. Сам не пробовал, но по аналогии с нами тот знак будет там, куда Вы так просто не попадете. А если Вас уж повяжут там, то наличие знака равно как и его отсутствие на попаболь уже влиять не будет. Это если конечно, всякие выставки\музеи не брать.. но там ограничение бизнес , ничего секретного.
 
Последнее редактирование:
Назад