Любопытно, что производственные показатели "Эмбраера" напрочь не подтверждают сей эпик-тезис.Бразильский авиапром растёт и деградирует в полном соответствии со степенью суверенности страны и государственной поддержки.
В данный момент он вступил в фазу деградации.
Насколько суверенна Украина сейчас - можно спорить до бесконечности. Но факт тот, что она ну никак не могла "потерять" суверенитет 24.08.91. Что-бы что-то потерять, нужно это что-то пред сим иметь. А в составе СССР у УССР суверенитета не было.Сергей Гончаров, суверенитет Украина потеряла (а не обрела, как многим казалось) ещё в 1991-м. Так что, всё согласуется.
А деградация украинского авиапрома долго сдерживалась через пуповину, связывающую его с РФ. Как только эта пуповина была разорвана окончательно, наступил крах.
Pit, Если бы Ваша логика работала - авиапром "колонии США Великобритании"1. Ресурсы не бесконечны. Расходовать их целесообразно в соответствии с приоритетностью стоящих задач.
2. Потенциального (конечно, прежде всего экономического) вреда от TSR-2 было куда больше, чем от того, что в тот момент делала Бразилия.
3. Бразилия от недавней сделки с Боингом отскочила чудом - так что и до неё дошли руки.
4. Далеко не всегда видимый результат совпадает со стоящей задачей. Так стагнация английского самолётостроения ИМХО стала следствием борьбы всего с одним проектом. Но тем не менее.
P.S. Всё течёт, всё меняется - вырос "консолидированный международный" Эрбас, бороться с которым тяжелее, хоть и входят в него одни "колонии", существует много реализованных и реализуемых совместных проектов боевых самолётов, снова "зашевилилась" Англия, шевелится Турция, и даже Индонезия! Не добили Японию...
Но если рассматривать всё в исторической ретроспективе, то всё это лишь подтверждает концепцию борьбы с авиастроением (как одной из наиболее наукоёмких отраслей) в колониях и борьбы колоний за независимость...
Я делаю вывод, что мне непонятна приписываемая Вами "вашобкому" логика. Совершенно непонятна. Принято же решение: "проект "Россия" - закрывается". Все. Так нафиг морочится с сучьями, да еще второстепенными, если они автоматически отомрут почти сразу после того, как все дерево срубят под корень?? Добро бы еще эти "вторичные сучья" представляли вот непосредственную и серьезную проблему - все-таки срубить вековой дуб, даже и пораженный сухой гнилью, нелегкое и небыстрое дело. Но какой, ЁКЛМН, "проблемой", с точки зрения конкуренции на мировых рынках могут быть эти, гхм... МС-21 и пр. SSJ-New вкупе с Ми-38? Вы б тут еще Ил-114 и барсуковские убердевайснины вспомнили еще, ну смешно чессслово!Добавлю ещё 5 коп.
И Канаде, и Бразилии позволялось "играть" в авиапром до той поры, пока они резвились в "региональном болотце".
Но стоило им замахнуться на большие проекты - канадцам с CS, бразильцам с КС-390, - у них начались проблемы.
Похожая история была и у нас - на первоначальном этапе нам даже помогали с SSJ и Ми-38, поворачивая вектор нашего авиапрома в сторону жёсткой сцепки с "мировыми производителями". Но осознав, что этими проектами мы помогаем развивать другой, суверенный авиапром, ситуацию резко изменили.
Делайте выводы.
Black Cat, Про Ан-225 говорить не готов, но программа Ан-70 - безусловно действительно та гиря, которая утянула на дно "большое самолетостроение" в Украине.Встречал мнение, что руководство АНТК им.Антонова изрядно развратили и испортили огромнейшие вливания в НИОКР под Ан-225 и недостроенный при СССР Ан-70.
Под "Руслан", хоть деньги и приличные тоже шли, но там и работ реально очень много выполнялось.
А вот "Мрия" шла налегке.
Нечто похожее наблюдалось совсем недавно, уже в 21 ст., когда европейский авиапром буквально заливали деньжищами под A380 и A400M.
Две "мрии" да производственная оснастка с прицелом на серию ни о чём не говорят?Black Cat, Про Ан-225 говорить не готов, ....
Но обильно раскормили финансированием эту и сопутствующие ей программы еще при СССР.... но программа Ан-70 - безусловно действительно та гиря, которая утянула на дно "большое самолетостроение" в Украине.
Но вкалывать и потеть, отрабатывая эти деньги, приходилось куда меньше, чем при создании того же "Руслана" - вот там фронт выполнявшихся работ по НИОКР был куда больше.Black Cat, Ну, на Ан-70 там при СССР были не то, конечно, чтобы 5 коп., но и не астрономическая сумма. 434 млн. руб. на 01.01.92.
В этой разборке участвовали не только эти трое.То же относится и к дуэли в треугольнике "Фэрчайлд-Дорнье" - "Эмбраер" - "Бомбардье".
Можем и конспирологии добавить.Black Cat, Дык - я ж и не спорю!Я просто намекаю, что в концепцию "Всемогущей Метрополии ОбщеПланетарнАгУ МасштАбУ со столицей в Фашингтоне", командующей до вплоть - быть иль не быть "Шортс-Тукано"? - Реальная Реальность не укладываеЦЦО.
А318 был сделан малой кровью, его разработка Эйрбасу почти ничего не стоила. Выкинули пару секций фюзеляжа, нарастили киль - и даже в пределах родительского сертификата типа остались.Можем и конспирологии добавить.
Чтобы "Airbus" излишне уверовал в перспективы и успешность своего А318, "Boeing" некоторое время усиленно педалировал своего "сотника" - приёмыша В717
Речь не о затратах "Эрбаса" по технике.А318 был сделан малой кровью, его разработка Эйрбасу почти ничего не стоила. Выкинули пару секций фюзеляжа, нарастили киль - и даже в пределах родительского сертификата типа остались.
По российским меркам - конечно успех.При всём при этом его выпустили почти сто штук - несомненный успех.
EADS, раз уж претендовал на общеевропейскую объединяющую роль, мог несколько бережнее обойтись с имеющимися по соседству европейскими же активами и наработками. Тем более - немецкими.Black Cat, Мне немного нИпАнятнА - почему EADS не должен был бы быть "агрессивным в продвижении"? FD тоже скромностью не отличалась совсем - помню хорошо очень.
Ну не любят французы немцев. Не любят и всё тут.Black Cat, Ну вот захотели эти "немецкие активы" выпендриЦЦО. В отличие от испанских хотя бы тех же. Что с ними - церемонится EADSу надо было? Это КапитализЬмЪ, однако. Тут Постановление Всемирного Правительства не нужно ну вот вообще.
Да прекрасно они целуются взасос и с нежностью сношают друг-дружку во все сладкие дырочки уже не первый десяток лет как.Ну не любят французы немцев. Не любят и всё тут.