Зарубежный авиапром - обсуждение общих вопросов

Бразильский авиапром растёт и деградирует в полном соответствии со степенью суверенности страны и государственной поддержки.
В данный момент он вступил в фазу деградации.
Любопытно, что производственные показатели "Эмбраера" напрочь не подтверждают сей эпик-тезис. :)

Сергей Гончаров, суверенитет Украина потеряла (а не обрела, как многим казалось) ещё в 1991-м. Так что, всё согласуется. ;)
А деградация украинского авиапрома долго сдерживалась через пуповину, связывающую его с РФ. Как только эта пуповина была разорвана окончательно, наступил крах.
Насколько суверенна Украина сейчас - можно спорить до бесконечности. Но факт тот, что она ну никак не могла "потерять" суверенитет 24.08.91. Что-бы что-то потерять, нужно это что-то пред сим иметь. А в составе СССР у УССР суверенитета не было.
И да - деградация авиапрома Украины действительно имеет самое прямое отношение к проблеме "пуповина RU". Те, кто был поумнее, еще в 1991-м настаивали на системной подготовке к последующему аккуратному разрезанию этой пуповины по возможности скорее (в разумных пределах разумеется). Но на Банковой и на Грушевского слушали не умных, а Балабуева и ему подобных. В результате и получилось то, что получается, если сильно опоздать с обрезанием пуповины, а потом до кучи еще и грубо оборвать ее в антисанитарной обстановке (поинтересуйтесь у знакомых акушерок-гинекологов, что тогда будет - они Вам расскажут печально-живописные подробности).
 
Последнее редактирование:
Реклама
1. Ресурсы не бесконечны. Расходовать их целесообразно в соответствии с приоритетностью стоящих задач.
2. Потенциального (конечно, прежде всего экономического) вреда от TSR-2 было куда больше, чем от того, что в тот момент делала Бразилия.
3. Бразилия от недавней сделки с Боингом отскочила чудом - так что и до неё дошли руки.
4. Далеко не всегда видимый результат совпадает со стоящей задачей. Так стагнация английского самолётостроения ИМХО стала следствием борьбы всего с одним проектом. Но тем не менее.
P.S. Всё течёт, всё меняется - вырос "консолидированный международный" Эрбас, бороться с которым тяжелее, хоть и входят в него одни "колонии", существует много реализованных и реализуемых совместных проектов боевых самолётов, снова "зашевилилась" Англия, шевелится Турция, и даже Индонезия! Не добили Японию...
Но если рассматривать всё в исторической ретроспективе, то всё это лишь подтверждает концепцию борьбы с авиастроением (как одной из наиболее наукоёмких отраслей) в колониях и борьбы колоний за независимость...
Pit, Если бы Ваша логика работала - авиапром "колонии США Великобритании" :D должен был бы заместиться продукцией авиапрома США. Но почему-то на смену национальному британскому авиапрому пришли "Эйрбас" и консорциумы сначала "Торнадо", а потом - "Еврофайтер"
 
Добавлю ещё 5 коп.
И Канаде, и Бразилии позволялось "играть" в авиапром до той поры, пока они резвились в "региональном болотце".
Но стоило им замахнуться на большие проекты - канадцам с CS, бразильцам с КС-390, - у них начались проблемы.
Похожая история была и у нас - на первоначальном этапе нам даже помогали с SSJ и Ми-38, поворачивая вектор нашего авиапрома в сторону жёсткой сцепки с "мировыми производителями". Но осознав, что этими проектами мы помогаем развивать другой, суверенный авиапром, ситуацию резко изменили.
Делайте выводы.
Я делаю вывод, что мне непонятна приписываемая Вами "вашобкому" логика. Совершенно непонятна. Принято же решение: "проект "Россия" - закрывается". Все. Так нафиг морочится с сучьями, да еще второстепенными, если они автоматически отомрут почти сразу после того, как все дерево срубят под корень?? Добро бы еще эти "вторичные сучья" представляли вот непосредственную и серьезную проблему - все-таки срубить вековой дуб, даже и пораженный сухой гнилью, нелегкое и небыстрое дело. Но какой, ЁКЛМН, "проблемой", с точки зрения конкуренции на мировых рынках могут быть эти, гхм... МС-21 и пр. SSJ-New вкупе с Ми-38? Вы б тут еще Ил-114 и барсуковские убердевайснины вспомнили еще, ну смешно чессслово!
 
Встречал мнение, что руководство АНТК им.Антонова изрядно развратили и испортили огромнейшие вливания в НИОКР под Ан-225 и недостроенный при СССР Ан-70.
Под "Руслан", хоть деньги и приличные тоже шли, но там и работ реально очень много выполнялось.
А вот "Мрия" шла налегке.

Нечто похожее наблюдалось совсем недавно, уже в 21 ст., когда европейский авиапром буквально заливали деньжищами под A380 и A400M.
Black Cat, Про Ан-225 говорить не готов, но программа Ан-70 - безусловно действительно та гиря, которая утянула на дно "большое самолетостроение" в Украине.
 
Black Cat, Про Ан-225 говорить не готов, ....
Две "мрии" да производственная оснастка с прицелом на серию ни о чём не говорят? ;)

Деньги то шли по линии "космоса", тем более "космос" то там военный был.
А ведь под "Буран" с "Энергией" там просто фантастический бюджет, по меркам СССР, освоен был.
... но программа Ан-70 - безусловно действительно та гиря, которая утянула на дно "большое самолетостроение" в Украине.
Но обильно раскормили финансированием эту и сопутствующие ей программы еще при СССР.
 
Black Cat, Ну, на Ан-70 там при СССР были не то, конечно, чтобы 5 коп., но и не астрономическая сумма. 434 млн. руб. на 01.01.92.
 
Black Cat, Ну, на Ан-70 там при СССР были не то, конечно, чтобы 5 коп., но и не астрономическая сумма. 434 млн. руб. на 01.01.92.
Но вкалывать и потеть, отрабатывая эти деньги, приходилось куда меньше, чем при создании того же "Руслана" - вот там фронт выполнявшихся работ по НИОКР был куда больше.
Easy money (tm)
 
Pit, Я каБЭ не склонен спорить с тем, что 3х3=9. :) Авиапром Великобритании безусловно утратил полноцикловость (необратимо или нет - покажет будущее; лично я полагаю - что необратимо, ибо сам распад U.K - только вопрос времени и не такого уж по меркам политической истории и большого). С чем я спорю, так это что авиапром Великобритании был якобы "удушен "метрополией" в лице США. Потому что "Эйрбас", "Панавиа-"Торнадо" и "Еврофайтер" - в эту схему категорически не укладываются. Да и линейку Avro RJ - тоже не "метрополия США" зашибла - у нее совсем не американские (в смысле - не из США, хотя и из Западного полушария) конкуренты были. Кстати - эти "конкуренты не из метрополии" - похоронили и вполне себе годный "колониальный товар", делавшийся под патронатом "метрополии" - линейку Do.528/728/928. И вот как "всемогущая" метрополия" такое допустила? ТрешЪ прям какой-то... :ROFLMAO:
P.S. Ну и объясните уж до кучи - почему фаллический символ для метрополии - именно авиапром. А ракетно-космическая промышленность или танкостроение - почему-то нет. На "Абрамсах" германские пушки лицензионные стоят себе преспокойненько (как и на М60 - стояла пушка британская). А вот отказ от движков RR для "Молнии-2" - это "Хитрый План Путина Метрополии Зловещей", ясное дело... :D
 
Последнее редактирование:
Pit, Инженерные аспекты авиапромышленности я знаю явно сильно хуже Вас, но "теорию и практику колониальной политики" - также явно наоборот - лучше. Убить конкурента, чтобы на его место пришел не ты, а другой твой же конкурент (да еще и как - в случае с "Эрбасом" - неизмеримо более опасный, чем достопамятная БАК) - это не та стратегия, которой руководствуются Колониальные Империи. Ни "традиционные", ни "постколониальные". То же относится и к дуэли в треугольнике "Фэрчайлд-Дорнье" - "Эмбраер" - "Бомбардье".
 
То же относится и к дуэли в треугольнике "Фэрчайлд-Дорнье" - "Эмбраер" - "Бомбардье".
В этой разборке участвовали не только эти трое.

Был еще "Fokker", был и "British Aerospace" (как в лице Avro, так и Shorts).

Но кроме всего прочего европейскую поляну очень активно вытаптывал со своим A318 еще и "Airbus" - собственно именно он под лозунгами еще более тесной европейской интеграции лишил европейских дуэлянтов как правительственной поддержки, так и доступа к местным дешевым деньгам.

В итоге А318 оказался откровенно неудачным, несмотря на отдельные трепыхания с ACJ.
И вот "Airbus" уже пиарит А220, выкупленый за весьма нехилый прайс.

Ирония судьбы: А220 - это ведь не чистокровный "Bombardier", это в девичестве - проект "Shorts".
А ведь мог быть намного раньше или Airbus-Dornier, или Airbus-Fokker.
Вот в вертолетном сегменте EADS / Airbus повели себя более гуманно, и такого кладбища, ПМСМ, не оставили.
 
Реклама
Black Cat, Дык - я ж и не спорю! :) Я просто намекаю, что в концепцию "Всемогущей Метрополии ОбщеПланетарнАгУ МасштАбУ со столицей в Фашингтоне", командующей до вплоть - быть иль не быть "Шортс-Тукано"? - Реальная Реальность не укладываеЦЦО. ;)
 
Black Cat, Дык - я ж и не спорю! :) Я просто намекаю, что в концепцию "Всемогущей Метрополии ОбщеПланетарнАгУ МасштАбУ со столицей в Фашингтоне", командующей до вплоть - быть иль не быть "Шортс-Тукано"? - Реальная Реальность не укладываеЦЦО. ;)
Можем и конспирологии добавить. 8-)

Чтобы "Airbus" излишне уверовал в перспективы и успешность своего А318, "Boeing" некоторое время усиленно педалировал своего "сотника" - приёмыша В717 ;)
 
Можем и конспирологии добавить. 8-)

Чтобы "Airbus" излишне уверовал в перспективы и успешность своего А318, "Boeing" некоторое время усиленно педалировал своего "сотника" - приёмыша В717 ;)
А318 был сделан малой кровью, его разработка Эйрбасу почти ничего не стоила. Выкинули пару секций фюзеляжа, нарастили киль - и даже в пределах родительского сертификата типа остались.
При всём при этом его выпустили почти сто штук - несомненный успех.
 
А318 был сделан малой кровью, его разработка Эйрбасу почти ничего не стоила. Выкинули пару секций фюзеляжа, нарастили киль - и даже в пределах родительского сертификата типа остались.
Речь не о затратах "Эрбаса" по технике.

Речь немного о другом - об излишне агрессивном продвижении А318.
В 2000-х тех же немцев просто паровым катком укатывали - что в СМИ, что в правительственных кулуарах .


При всём при этом его выпустили почти сто штук - несомненный успех.
По российским меркам - конечно успех.

Что характерно, А318 так и остался CEO. Поезд с NEO ушел без него. А вместо А318NEO взяли да и прикупили CSeries.
Что как бы очень хорошо характеризует, что есть "несомненный (не)успех" по меркам Европы. ;)
 
Black Cat, Мне немного нИпАнятнА - почему EADS не должен был бы быть "агрессивным в продвижении"? FD тоже скромностью не отличалась совсем - помню хорошо очень. Просто вот скисла на "последних 200 м". Ну - не свезло. Допкредит на 50 мегаевро - и вся конфигурация рынка Jet-паксорегионалов - была бы сейчас совершенно иная. Ну - "не повезло, не фартануло". Бывает. Капитализм, мля. Да и при социализме такое тоже не раз бывало. Те же И-180, И-185, И-28, Су-6 и Су-8, Су-7 и Су-9/11 (первые с такими обозначениями) вспомнить можно. Только тут не кредиторы решали.
 
Black Cat, Мне немного нИпАнятнА - почему EADS не должен был бы быть "агрессивным в продвижении"? FD тоже скромностью не отличалась совсем - помню хорошо очень.
EADS, раз уж претендовал на общеевропейскую объединяющую роль, мог несколько бережнее обойтись с имеющимися по соседству европейскими же активами и наработками. Тем более - немецкими.

Нескромность FD - это уже судорожные попытки со стороны "F", а так-то - как ОБСили - там был некий давнишний экзистенциальный конфликт, еще в недрах DASA.
 
Black Cat, Ну вот захотели эти "немецкие активы" выпендриЦЦО. В отличие от испанских хотя бы тех же. Что с ними - церемонится EADSу надо было? Это КапитализЬмЪ, однако. Тут Постановление Всемирного Правительства не нужно ну вот вообще.
 
Black Cat, Ну вот захотели эти "немецкие активы" выпендриЦЦО. В отличие от испанских хотя бы тех же. Что с ними - церемонится EADSу надо было? Это КапитализЬмЪ, однако. Тут Постановление Всемирного Правительства не нужно ну вот вообще.
Ну не любят французы немцев. Не любят и всё тут. 8-)
 
Ну не любят французы немцев. Не любят и всё тут. 8-)
Да прекрасно они целуются взасос и с нежностью сношают друг-дружку во все сладкие дырочки уже не первый десяток лет как. :) И на уровне корпораций и на уровне "физлиц". :) КаБЭ - проекты перспективных тактического истребителя и MBT следующих поколений - именно что франко-германские. Как ни парадоксально на первый "советский штампованный" взгляд - это еще при полковнике де Голле началось.
 
Реклама
Назад