Железные дороги мира глазами авиапассажиров

Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
15000/220 = 68 вылетов A321

---------- Добавлено ----------

Большая проблема?
Более чем. Абсолютно нереально. Плюс надо всех их еще привезти в загородный аэропорт в Москве и вывезти из загородного же аэропорта в Питере. Совершенно нереально заменить поезда Москва - Питер самолетами. Это будут полные кранты двум аэропортам.

---------- Добавлено ----------

brab, расход той же солярки на перемещение 110+54 тонны железа явно больше, чем на 10 тонн автобуса. И путь изнашивается больше (амортизацию иной раз считают не по календарю, а по проехавшему тоннажу).

---------- Добавлено ----------

Siledka, как раз на таком катался несколько лет назад. Там ещё касса прямо в вагоне, на перронах кассы превратились в ларьки с шаурмой.
При наличии спроса тут тема для концессии: частник со своим ПС на РЖД-шных рельсах. Другое дело, что ради двух кукушек в день содержать путевое хозяйство накладно. Если есть и грузовой траффик - тогда другое дело.

Или пример: пригородный трамвай из Дубницы над Вагом (ж/д станция) до Тренчанске Теплице (курорт) частично финансируется клубом энтузиастов.
Кстати не факт что расход солярки дешевле. Сопротивление качению у вагонов много ниже чем у любого автобуса на шинах.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Насколько помню чужой трёп, суть проблемы в том, что при казалось бы одинаковой ширине колеи остался целый ворох других стандартов - говорили и про уклоны на поворотах, и про радиусы, и даже про габариты, что особенно чувствительно, например, для тоннелей.
Сие справедливо для любых дорог, опять же включая российские. Но как правильно заметили, если габариты - да, но опять таки это собственно верно для всех дорог мира, какой тоннель забабахали 100 лет назад, таким и пользуются, то радиусы всё же не так критичны. Опять таки общий парк вагонов американские железные дороги стали делать как раз больше полувека назад и в общем на магистральных линиях это из той же серии, как юнион-пасификовские бигбои, которые действительно не могли на другой дороге оказаться. Но опять же эта специфика есть везде, в том числе и в рф, причём на одной и той же дороге будут разные участки с разными допустимыми габаритами и профилями. В общем протащить здоровый транспортёр через всю страну - сложно, протащить обычный крытый вагон - не проблема вообще, без всяких развлекух со сменами тележек
 
С

Сергей Гончаров

Местный
неожиданным следствием этого стало то, что американские военные не смогли забабахать свой аналог БЖРК
...и поэтому они создали отличную сеть автомобильных дорог, чтобы по ней возить ракеты. Знакомая байка, да :)
На самом деле и программу разработки своего БЖРК и две программы автодорожных мобильных МБР - "Миджитмен" и "Мобиболт" - американцы закрыли только после подписания СНВ-1. Наличие сети частных железных и шоссейных дорог неразрешимым препятствием для реализации этих проектов никогда не считалось (разве что в фантазиях "задним числом" отставных советских генералов). Хотя и действительно несколько затрудняло боевое патрулирование в мирное время.
 
L

ljekio

Местный
Кстати не факт что расход солярки дешевле. Сопротивление качению у вагонов много ниже чем у любого автобуса на шинах.
Тепловоз за час сжигает соляры на порядок больше автобуса.
Два ра1 (или один ра2) как три автобуса.
 
B

Black Cat

Старожил
В общем протащить здоровый транспортёр через всю страну - сложно, протащить обычный крытый вагон - не проблема вообще, без всяких развлекух со сменами тележек
Вот-вот. Посмотрите сами на габарит "хранителя мира".
Это далеко не обычный крытый вагон, а куда как более серьезное сооружение.
 
B

Black Cat

Старожил
На самом деле и программу разработки своего БЖРК и две программы автодорожных мобильных МБР - "Миджитмен" и "Мобиболт" - американцы закрыли только после подписания СНВ-1. Наличие сети частных железных и шоссейных дорог неразрешимым препятствием для реализации этих проектов никогда не считалось (разве что в фантазиях "задним числом" отставных советских генералов). Хотя и действительно несколько затрудняло боевое патрулирование в мирное время.
Чужое обсуждение, которое довелось послушать, - это был отнюдь не уровень генералов, а именно жд инженеров довольно приличного уровня. Почему, наверное, и запомнился.

Суть, как я понял обсуждение, была в том, что технически всё было вполне реально. Но по факту американским военным пришлось бы перепахать под себя довольно огромную цивильную жд инфраструктуру. А иначе какой маневр у штатовского БЖРК? И всё это выливалось в очень большие деньги. Тем более, что "холодная война" уже была на излете, и вопросы бюджета стали выпирать куда острее.

Американцы сыграли предельно прагматично - они вложились в разработку комплекса, показали его дееспособность. И этого было достаточно для переговоров с СССР об обнулении стоящего на вооружении аналогичного советского комплекса. При это ни в масштабную модернизацию цивильной жд инфраструктуры, ни в развертывание серийного производства, ни в развертывания уже боевых частей - всё это предельно прагматично сэкономили. В отличие от.
 
L

ljekio

Местный
При это ни в масштабную модернизацию цивильной жд инфраструктуры
Модернизации, думаю. не потребовалось бы. Габарит и осевые нагрузки там стандартные. Вот договориться с владельцами разных компаний, чем-то компенсировать амортизацию и использование сети - это да, не эмпээсу приказать поезд провести.
 
Реклама
D

DBV

Местный
У нас никто ничего и не строит. Одни разговоры. Хотя, направление СПб-Москва (и только оно) могло бы быть окупаемым.
С чего бы это вдруг? А как же авиация, скоростные дороги? Где столько пассов взять,что бы затраты окупить в обозримом периоде?
 
E

E-gen

Местный
С чего бы это вдруг? А как же авиация, скоростные дороги? Где столько пассов взять,что бы затраты окупить в обозримом периоде?
Вопрос довольно сложный.
Мы ещё в 90-х годах занимались этой проблематикой.
Есть разные категории пассажиров: бизнес (речь о деловых паксах, а не о бизнес-классе), едущий в Москву, практически полностью перейдёт на ВСМ при времени в пути 2,5 ч.
Для туристов есть очень высокая эластичность спроса к цене. Т. е. при цене чуть ниже авиабилета очень большой процент паксов тоже перетечет на ВСМ.
В общем, на направлении Москва-СПб всё хорошо получается. Но нужно обеспечить вокзалы в центре городов.
Про станцию в Шереметьево мечтать бесполезно. -)
 
B

Baursak

Местный
Тепловоз за час сжигает соляры на порядок больше автобуса.
Два ра1 (или один ра2) как три автобуса.
А чего тут гадать? Вот примерные расходы на тепловозы (взято из почти умершего "Паровоза" Parovoz.COM • Просмотр темы - Потребление топлива ):
- "...Расход зависит от профиля пути и скорости движения и соответственно времени движения. Есть усредненные нормы, например для 2ТЭ116 это обычно 160 кг на 100 км. Для ТЭМ2 или ЧМЭ3 соответственно примерно 80 кг на 100 км". Это пишет действующий машинист А.Малыхин, ЕМНИП, из Днепропетровска;
- "...Знаю что ТЭП60 с Минска до гомеля с средним пассажирским поездом палит примерно 700 кг солярки (это на 300 км), на запуск/работу дизеля в течение часа списывается 10 и 20 кг топлива соответственно (на ТО-2)).
 
L

ljekio

Местный
например для 2ТЭ116 это обычно 160 кг на 100 км.
По-моему слишком оптимистичная цифра. Хотя если лок идет резервом без вагонов, может и так...
Даже про односекционный м62 потребление на номинальной мощности пишут более 300. Даже если учитывать, что молотит он на номинальной далеко не весь маршрут и часто идет по инерции, тем не менее для двухсекционника с более мощными и прожорливыми дизелями вдвое меньший расход выглядит странно.
 
B

Baursak

Местный
Вы, наверное, правы. Тогда вот здесь Расчёт расхода топлива тепловозом есть пример расчета для этого же самого 2ТЭ116 и там уже с поездом:
"...Пример. Определить расход топлива тепловозом 2ТЭ116 при движении с составом массой 4800 т по участку длиной 129 км. Поезд набрал скорость до 20 км/ч за 0,8 мин, после чего двигался в режиме тяги 1 ч 52 мин и в режиме холостого хода, включая торможение при остановке, 44,6 мин...".
И общая сумма там уже выходит
"...В соответствии с выражением (2) общий расход дизельного топлива за проделанную работу тепловозом

кг.

Удельный расход дизельного топлива определяется по выражению (3)

.