жизнь альянсов

Уважаемый Chilee написал всё абсолютно верно, хоть и немного резко :) Можно чуть сдержаннее писать, тем более, что не все на этом форуме действительно работают в этой отрасли, чтобы понимать особенности различных соглашений. Это простительно. ;)

Мне кажется что проблема B2 даже не в сетке маршрутов, а в менеджменте. Лёша правильно заметил, что им это НЕ НАДО. Они прекрасно себе летают в убыток по всем направлениям, кроме разве что Москвы с минимальной загрузкой и конскими тарифами, обусловленной чаще всего лишь монополизмом на конкретном направлении. Ну а что тут такого? Батька то заплатит за все расходы, а менеджмент получит премии в конце года, не зависимо от того, как успешно они отлетают. Вот и вся логика этого перевозчика. Назовите мне хотя бы одно направление, где B2 имеет успех и где есть конкуренты? Ответ очевиден....
 
Реклама
Уважаемый Chilee написал всё абсолютно верно, хоть и немного резко Можно чуть сдержаннее писать, тем более, что не все на этом форуме действительно работают в этой отрасли, чтобы понимать особенности различных соглашений. Это простительно.

Не очень то и верно. По направлениям из Минска B2 давно уже шарит блоки мест с основными направлениями - Вена, Варшава, Прага, Рига и др. Хотя мне их цены и не нравится, но иногда по их квоте покупать даже выгоднее.

Мне кажется что проблема B2 даже не в сетке маршрутов, а в менеджменте. Лёша правильно заметил, что им это НЕ НАДО. Они прекрасно себе летают в убыток по всем направлениям, кроме разве что Москвы с минимальной загрузкой и конскими тарифами, обусловленной чаще всего лишь монополизмом на конкретном направлении. Ну а что тут такого? Батька то заплатит за все расходы, а менеджмент получит премии в конце года, не зависимо от того, как успешно они отлетают. Вот и вся логика этого перевозчика. Назовите мне хотя бы одно направление, где B2 имеет успех и где есть конкуренты? Ответ очевиден....

Тбилиси - Москва. Хотя это и временное явление :)
Калининград-Минск
Прага-Минск

Но в целом с рассуждениями я согласен, пусть и с оговорками. Загрузка за 2008 - 67,2. У AFL только на 3 пункта выше (хотя 3 это немало в данном случае). Летают с прибылью, несмотря на перебор персонала (~1000 человек).

Проблемы с управлением достаточно очевидны. Реальной конкуренции им, для живости, о-о-очень не хватает. Но вот какого черта никто из больших и толстых московских компаний не хочет летать в Минск сам, а предпочитают шарить все с B2 - я не пойму.
 
Klan_Vinchenzo, благодарю за поддержку, только господину Альт5 я объяснял все вполне сдержанно до того момента, как не стало ясно, что его основная цель - поспорить. Потом вышел из дискуссии, так как поддерживать троллинг не имею намерений.

Вот, например, я раза 4 написал, что у В2 нет никакого код-шера на рейсы вроде SVO-PVG и WAW-JFK, но человек этого не видит, и вот в очередной раз я читаю:
Не очень то и верно. По направлениям из Минска B2 давно уже шарит блоки мест с основными направлениями - Вена, Варшава, Прага, Рига и др.

Зачем после этого писать что-то. Я считаю, что достаточно объяснил уже, почему В2 не будет ни в каком альянсе, но если нет цели услышать собеседника, то беседовать незачем.
 
Вот, например, я раза 4 написал, что у В2 нет никакого код-шера на рейсы вроде SVO-PVG и WAW-JFK, но человек этого не видит.

Да вижу я это. И ответил уже. Но когда я задаю вопрос "Или такие виртуальные полеты нужны для "суръёзного альянсу"?", отвечать Вы не хотите.

Ладно, перефразирую. Вы считаете, что компания "доросла" до уровня международных альянсов только тогда, когда начинает шарить в портах своего первого плеча?
 
Alt5, я Вам объяснил, когда компания нужна в альянсе. Давайте в 41-ый раз:
- компания имеет уникальную маршрутную сеть
- компания открывает альянсу интересный новый регион
- у компании большой трансферный потенциал на вывоз
- у компании большой трансферный потенциал на ввоз
- у компании есть желание быть членом альянса и соответствовать его требованиям

Ни по одному из пунктов В2 "не доросла" до альянса.

Дальше, Вы пишите, что компания хочет вступить (хотя это неправда). Я Вам отвечаю, что при действительном желании она могла бы стать региональным членом, через несколько лет кропотливой работы.

Посмотрите на регионального члена Star - Adria airways. Похожая ситуация, небольшая страна, маленький флот, отсутствие уникальности, но ЖЕЛАНИЕ быть членом альянса и получать от этого коммерческую выгоду, поэтому Adria работает очень плотно со своими "старшими братьями", в том числе и по средстам код-шер рейсов, благодаря которым компания продает своим пассажирам необходимую перевозку от своего имени, чтобы они не становились чужими пассажирами. Почувствуйте разницу? Когда компания продает билет на свой рейс или на рейс другой авиакомпании, выступая, по сути, агентом. И это, прежде всего, удобно для самого пассажира, так как ему удобно вступать в отношения с одним перевозчиком. Эта практика применяется повсеместно (на табло МUC2 посмотрели?). Могу лишь подчеркнуть, что ненужность этого - лишь Ваше мнение.

Слишком специфическое государство, слишком специфическая авиакомпания, слишком специфический менеджмент для работы по рыночным стандартам, а уж по стандартам, принятым альянсом, тем более.

Было бы желание авиакомпании вступить в альянс, мы бы сейчас видели:
- консультации
- множественные код-шеры, чтобы доставлять пассажира Белавиа не в 20 пунктов назначения, а в 140
- присоединение к ЧЛП "старшего брата", а не "изобретение ненужного велосипеда"
- подстраивание под стандарты альянса
- приближение к альянсу в аэропортах
и т.д.

На самом деле, уверен, господин Альт5, что Вам просто нечем заняться, поэтому Вы занимаетесь троллингом, ибо 100% что в руководстве Белавиа слыхом не слыхивали ни про какие альянсы, у них другая жизнь, соответствующая социалистическому государству. О каком альянсе речь идет? Когда, батька будет ругаться с Россией в очередной раз на почве неудавшегося доения для поддержания режима, и будет угрожать отдать В2 в Стар, а потом помирится (читай выдоит по полной Кудрина) и отправит В2 в Тим под бочек старшего брата АФЛа. Я это очень хорошо себе представляю. А эффективность сотрудничества В2 с Тимом или Старом никого не интересует, в принципе.

Я сейчас потратил 20 минут собственного времени, чтобы максимально вежливо и доходчиво объяснить Вам собственно очевидные для других людей вещи. если Вам снова непонятно, почему В2 не будет членом альянса, то, боюсь, объяснить уже не удастся.

Желаю Вам удачи и процветания Белавиа и Белорусии!
 
Последнее редактирование:
По направлениям из Минска B2 давно уже шарит блоки мест с основными направлениями - Вена, Варшава, Прага, Рига и др.

С какими АК? Я так понимаю, что с Austrian, LOT, CSA?

Тбилиси - Москва. Хотя это и временное явление
Калининград-Минск
Прага-Минск

Тбилиси-Минск-Москва Вы имели ввиду? Ну да, пожалуй соглашусь. Но это скорее форс-мажор. Такой же успех имеет рейс Тбилиси-Ереван-Москва. Хотя вторые плечи у обоих рейсов и без того успешные.

Калининград-Минск
Конкурентов уже нет, пассажиропоток наверное сохранился, поэтому относительная эффективность пожалуй тоже есть. Но опять же... не конкурентное направление и B2 особо не напрягается за пассажира.

Прага-Минск
Если действительно не воздух возят, то я рад, что направление удачное. А CSA рейсы в Минск выполняет?

Но вот какого черта никто из больших и толстых московских компаний не хочет летать в Минск сам, а предпочитают шарить все с B2 - я не пойму.

Уверен, что не "не хочет летать", а "батька не пускает". Думаю, что рано или поздно "Аэрофлот" полетит в Минск сам.
 
Спасибо за такой подробный ответ! Действительно большое спасибо!

Только насчет того что я выдумал - вот из интервью год назад информация о планах "какого-то альянса",
вот кусок теленовостей с информацией о скайтим. Думаю, надо было эти ссылки давать в самом первом моем сообщении. Неудачно я "разместил обьяву" :)

P.S. Я полностью согласен, что никакой альянс B2 пока не светит. Как минимум, по причине отсутствия качественных признаков движения в его сторону.

P.P.S В Star уже нет регионалов. А Adria - отличный пример. Она не продает код-шер на рейсах за пределами своего порта (типа FRA-JFK), но само собой, может продать LJU-JFK на своем бланке. По сути вопроса, она отличается от B2 большим оборотом (1,3 миллиона паксов), четкой интеграцией в платежную систему и бонусную программу LH, ну и "мелочами" типа страны, президента и пр. :)
 
В Star уже нет регионалов.

http://konzern.lufthansa.com/en/htm...ar_alliance/star_alliance_regional/index.html

Она не продает код-шер на рейсах за пределами своего порта (типа FRA-JFK)
Не соответствует действительности.

Последняя попытка (понимаю, что бесполезно): между интерлайном и код-шером не то что разница - между ними пропасть. Интерлайн не говорит ни о каком партнерстве, это просто бланк, и если в бланке указаны B2 и SU, то пассажир заключил 2 договора с B2 и SU, а если только В2 - то пассажир родной, белавиавский на весь маршрут.

Зачем Вы утверждаете то, о чем не знаете? Для чего?

Дальше:
если нет цели услышать собеседника, то беседовать незачем.
 
С какими АК? Я так понимаю, что с Austrian, LOT, CSA?
Так точно:
На сегодняшний день свои рейсы под чужим флагом
B2*706/705 LOT - POLISH AIRLINES (LO)
B2*690/689, B2*688/687 AUSTRIAN AIRLINES (OS)
B2*632/631 ESTONIAN AIR (OV)
B2*565/564 CZECH AIRLINES (OK)
B2*413/412 AIR BALTIC (BT)

Тбилиси-Минск-Москва Вы имели ввиду? Ну да, пожалуй соглашусь. Но это скорее форс-мажор. Такой же успех имеет рейс Тбилиси-Ереван-Москва. Хотя вторые плечи у обоих рейсов и без того успешные.
Да, это явно временное явленние. Но расписание под транзитников из Тбилиси они за неделю подогнали. В интервью кто-то из B2 "хвалился", что треть потока перетянули.

Калининград-Минск
Конкурентов уже нет, пассажиропоток наверное сохранился, поэтому относительная эффективность пожалуй тоже есть. Но опять же... не конкурентное направление и B2 особо не напрягается за пассажира.
Это вообще веселое направление. К нам КД не летал никогда, только с B2 сотрудничал. Но зато есть свои гомельские "перцы", которые мало того что, гоняют ежедневный Минск-Калининград, так еще и такой же рейс из каждого областного центра (Гродно, Брест, Витебск, Могилев и, само собой, Гомель) по разу-два в неделю. Причем у них есть "преимущество" - рейс из Минск-1, то есть самый центр города, а не 40 км до Минск-2. Между двумя конторами перед летним сезоном даже конкуренция по ценам была - по очереди ставку сбили по разу :)

Прага-Минск
Если действительно не воздух возят, то я рад, что направление удачное. А CSA рейсы в Минск выполняет?
Да, четыре раза в неделю CSA, четыре B2. Взаимно шарятся с 2006-го. Причем B2 частоту увеличивала в прошлом году.

Еще из конкуретных направлений, где летают другие А/К - Стамбул, Франкфурт, Варшава, Тбилиси, Баку. Как там результаты - не подозреваю, но LH точно возит больше :)

Не так давно EL-Al отвалился на Тель-Авив, оставив все на откуп B2, на которой он и шарится. По причине известных событий пару лет назад отвалился конкурент на Милан и Рим. Грустно :(

Уверен, что не "не хочет летать", а "батька не пускает". Думаю, что рано или поздно "Аэрофлот" полетит в Минск сам.

Да усатый тут не причем, не верю, что нельзя выбить квоту при 5 рейсах в день перевозчика с одной стороны. Думаю, пока не тот приоритет, Минск далеко не уйдет, а застолбить поляну подальше от Москвы AFL интереснее.
Хотя в расписании нового SVO3 мелькал номер собственного рейса на Минск. Так может и скоро, а то сотня за часовой полет в одну сторону, это, имхо, перебор.

Атлант-Союз вон каждую осень, как эмброеры свои починит, летать пытается, но что-то даже 30 человек загрузить у него не очень выходит :)
 
Реклама
Alt5; сказал(а):
Она не продает код-шер на рейсах за пределами своего порта (типа FRA-JFK)
Не соответствует действительности.

Последняя попытка (понимаю, что бесполезно): между интерлайном и код-шером не то что разница - между ними пропасть. Интерлайн не говорит ни о каком партнерстве, это просто бланк, и если в бланке указаны B2 и SU, то пассажир заключил 2 договора с B2 и SU, а если только В2 - то пассажир родной, белавиавский на весь маршрут.

Да понимаю я разницу, не Вы один такой талантливый. Найдите, плиз, рейс LH (не в Любляну или Вену), на котором будет стоять код Adria - я совсем расцвету :)

В своем расписании Adria не предлагает ничего того, что не летает сама. Да, у нее есть код-шер с мамой Люфтганзой "по всему миру", но рейсы эти она не продает. Такой код-шер от интерлайна отличается мало, тариф искусственно привязан к оригинальному, код на рейс не ставится. Такое очень удобно делать как раз в альянсах, где базы хорошо интегрированны.
 
Вообще-то ветка создана не для удовлетворения амбиций конкретного пассажира "Белавиа", поэтому перейдем в конструктив.

Кто-нибудь в курсе как происходит взаимозачет по использованным милям между компаниями альянса?

Как происходит с партнерами известно, например, Сбер, Альфа и т.д. платят 0,ХХ руб. за каждую начисленную участнику милю, а как дело обстоит с милями? Их тоже перерассчитывают в денежный эквивалент и потом делают взаимозачет?

Как ни крути, при любой системе АФЛ в боооольшущем минусе.
 
Все-таки не всегда то, что кажется, оказывается в действительности так.

Star подтвердил свой интерес к Трансаэро после краха AirUnion. Развитие ВВЛ - основное условие вступление ТСО в альянс.

SkyTeam также подтвердил интерес к "России" и переговоры соответствующие велись, о чем рассказывал в интервью г-н Михальченко.

Вы меня неверно поняли - я в курсе переговоров (которые Скайтим, как они признали пару лет назад, ведут с 20 компаниями), но все равно не считаю их привлекательными компаниями )) В том смысле, в каком для меня ДЖАЛ, наверное, останется последней привлекательной компанией, не бывшей ни в одной альянсе. Пока ситуация с ближневосточными перевозчиками не изменится, альянсы так и будут набирать новых восхитительных членов в лице эфиопов, египтян, аргентинцев, Авианки, Мехиканы и т.д.

как дело обстоит с милями? Их тоже перерассчитывают в денежный эквивалент и потом делают взаимозачет?

Сие, как известно, коммерческая тайна. Мы знаем, что они обязаны предоставлять какое-то количество мест за мили и обязаны начислять статусные и премиалные за всех членов альянса, а вот дальше... А! Еще известно, что там нет централизованной системы и все определяется двусторонними договоренностями (вспомним задержку с подписанием его между АФЛом и AZ)... Тоже очень интересно!

А почему Аэрофлот в проигрыше, кстати?
 
aslan, ну представьте какое количество ЧЛП АФЛа выписывают премиальные билеты на рейсы партнеров (а за эти билеты потом так или иначе АФЛ платит), и какое количество наоборот. Мне кажется, условно, конечно, на 100 участников АФЛ-Бонуса, оформивших премии на рейсы AF, приходится 2,5 участника FlyingBlue, оформивших премии на рейсы SU.

А про участников. Ну да, все приличные уже разобраны, но вступление даже всякой шушеры - все равно большое благо, ибо мили будут начисляться и альянс как-никак, а подтянет уровень этих компаний.
 
Пока ситуация с ближневосточными перевозчиками не изменится, альянсы так и будут набирать новых восхитительных членов в лице эфиопов, египтян, аргентинцев, Авианки, Мехиканы и т.д.
а Virgin Atlantic например? вроде в Стар сватают, тем более SIA там совладелец
 
dbms, Virgin - такая самобытная контора, как и все детища Бренсона, что, наверное, вряд ли куда-то станет вступать под лозунгом "Альянс не соответствует нашему уровню":D!

Вообще, мили за девственниц можно получать в АА и BD.
 
aslan, ну представьте какое количество ЧЛП АФЛа выписывают премиальные билеты на рейсы партнеров (а за эти билеты потом так или иначе АФЛ платит), и какое количество наоборот. Мне кажется, условно, конечно, на 100 участников АФЛ-Бонуса, оформивших премии на рейсы AF, приходится 2,5 участника FlyingBlue, оформивших премии на рейсы SU.

А какое количество участников Флаинблю получало мили за полеты Аэрофлотом до 1 апреля этого года, пока они давали полные 100 процентов за распродажные классы - сначала L, потом U? Я лично свой голд так и поддерживал... Думаю, все как-то уравновешивается...
 
Реклама
AnnaFlug, спасибо за информацию! Услышал впервые, если честно, но буду следить внимательно за ходом этой истории.

Думаю, что на текущий момент ситуация такая же, как и с B2 в ходе недавнего обсуждения. Желание АК есть, а возможностей и заинтересованности других членов - нет.

Однако, надо заметить, что в отличие от B2, "Армавиа" итак выполняет роль "ассоциированного члена", подвозя пассажиров в крупные хабы Европы, а также в Москву, откуда, собственно, и летают АК "Скайтима". Думаю, что большинство транзитных армян, летящих в США выбирают стыковки Ереван-Париж-США, Ереван-Москва-США, Ереван-Амстердам-США.
 
Назад