Жёсткая посадка самолёта RRJ-95B 97005 в а/п Кефлавика

А зачем для эвакуации 5 (Пяти) человек использовать 2 (Два) трапа?
 
Кстати, интересно - 97005 летает на опытных или серийных движках?
Если это сертификационные испытания, то все, что касается посадки по кат.IIIA (в т.ч. - двигатели) должно соответствовать типовой конструкции.
 
Если он и раскрылся не правильно, то из-за ветра, ветерок там не приведи господи в такой боковой садиться, хотя могло завернуть под фюзеляж и позднее...
Открыт левый задний трап, открывали ли левый передний - сие не ведомо...
 
Посмотрите видео - увидите, что большая часть трапа, фактически половина его, загнута под фюзеляж, соответственно изменилась его конфигурация...


Вполне возможно, что это звоночек конструкторам на заметку.
Конструкторам аварийных трапов?
 
Наверно, ЧФ.
Если верно утверждение прессухи ГСС о том, что именно в этом заходе отрабатывалась посадка в автоматическом режиме.
Возможно, я ошибаюсь, но автозаход с одним двигателем был явно запрограммирован без учета приложений сил, которые приложились к борту 005 над ВПП порта Кефлавик.
А вот КВС был обязан по долгу службы совместить параметры заложенные в программу автозахода с фактической погодой. Тем более что он уже больше часа ее наблюдал изнутри.
 
ГСС:
 
А им это впервой? Вспомните хотя бы "плановую" замену 97005 на 97004 в Индонезии или выкат в Казани.
Здесь тоже по заявлениям пресс-службы всё штатно, что, однако не помешало сесть с "убранным шассями" (с) ГСС.
 
Спасибо Хирургу за цитату:

//Испытания автоматической посадки при сильном боковом ветре с имитацией отказа одного из двигателей – .... При их проведении условия полета самолета максимально приближаются к критическим для определения границ его безопасной эксплуатации.//

Этот текст от ГСС еще больше убеждает меня в том, что скоро все узнаем от серьезных и степенных исландских парней.
Программирование (с учетом сильного бокового) заканчивается в момент касания шасси с землей, и наверно, не рассчитано на то, что КВС хочет опять взлететь для экономии времени. Вместо того, чтобы спокойно катить к трапу.....

А если ЭТО касание с переходом в вынужденную произошло когда Сухой был под управлением автомата....
ГСС, а читильней программировать не пробовали? Поправки на вес ЛА и его, веса, связь с расходом топлива...
 
Последнее редактирование:
Может заранее запланировали не "touch-and-go", а "descend-and-go-around" - проход с уходом на второй круг (пристрелочный проход, перед зачетным)

Если это так, то тогда появляются вопросы к тому, кто составлял и одобрял программу летных испытаний на этот полет.
 
А может они заходили в автомате штатно, потом убрали шасси, механизацию поставили во взлетное и смотрели, что будет. Рискну предположить, что это могло быть пунктом программы сертификационных испытаний. Нет? Если в алгоритмах автоматического захода предусмотрен автоуход на 2 круг при изменении конфигурации ВС, то такое должно непременно проверяться.
 
Последнее редактирование:
А с передним трапом что все-таки? Не может быть связано с травмой?
 
Интересно, при подобной сертификации, были инциденты с другими самолетами?
 
У соседей потихоньку инсайд сливают:

Уже писал в какой-то теме о проблемах с выпуском шасси на самолёте ЫЫО.
Во время лётных испытаний были проблемы с выпуском шасси, при заходе на посадку шасси не выпускалось, самолёт уходил и начинались так сказать неприятные моменты подготовки к посадке на.....двигатели. В тот момент, когда летающий экземпляр только начинал показывать свои достоинства соответствия сертификату ИКАО, любая мелочь могла вызвать резонанс в авиационном мире.
В общем лётчики-испытатели вышли из ситуации молодцами. В конечном итоге нашли причину (в воздухе естессно). Выбивало АЗСы (CBs). Их попросту перенесли в кабину и установили на верхнюю панель переключателей (2 штуки)на время лётных испытаний.

Можете кликнуть по фотографии длоя увеличения:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4128/44900330.1/0_87387_36c49fab_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/5643/44900330.1/0_8737d_d0a96219_orig
 
А с передним трапом что все-таки? Не может быть связано с травмой?

Трап передней правой двери похоже не вышел правильно, да так и остался в свернутом положении, хоть его и накачало. Сдается мне кто-то прыгал с левой передней, а кто-то таки добежал и открыл левую заднюю.
 

Лучше бы вместо фото ссылочку - кто и где писал про шасси.
А фотки на ссылках всего лишь фото кнопочек с надписью "шасси" и не более, ничего они не доказывают и ни о чем не говорят


---------- Добавлено в 15:39 ----------



Интересно, а почему не выпущен передний левый трап?
Если ветром "задуло" правый, то левый наверно бы развернулся нормально?
 
Karabas-Barabas, эт я думаю, фигня. На современных самолетах совсем чтобы шасси не вышли - это нонсенс. Как правило, они вываливаются аварийно под собственным весом, даже если там все поотказывало. Да и в случае посадки без шасси пилоты бы землю еще как предупредили, те аварийные службы подогнали бы. Так что вывод простой - не ожидали......
 
Они ничего не говорят только упёртым фанатам супернанолёта. Для остальных они говорят о том, что на суперджете действительно устанавливались эти АЗСы, и это подтверждает информацию об имевших место проблемах с выпуском шасси.