Жёсткая посадка самолёта RRJ-95B 97005 в а/п Кефлавика

а не могли открыть дверь-выпустить трап до остановки самолета? такое впечатление что он после выпуска трапа слегка сдвинулся и трап под себя подмял.
 
Трап мог раскрыться неправильно из-за того, что самолёт не стоит на шасси, а лежит на земле - высота ниже. На видео правильного раскрытия видно, что трап как бы из 2-х частей состоит, сперва первая надувается, а затем вторая. Если первая из-за недостатка высоты при раскрытии упёрлась в землю, вторая могла раскрыться неправильно под самолёт.

Вроде как целью испытаний было заявлено: заход на посадку в полностью автоматическом режиме с одним двигателем и при боковом ветре. Если в полностью автоматическом - то и шасси автоматика должна выпускать?
 
Возможно, что комбинация ветра и высоты. Уж какой ветер должен быть, чтобы трап сдуть - ураган?
 

Ни о чем не говорят никому сейчас.
Или это фото с серийного борта?
С какого к стати, и есть ли это сейчас на том борту?
 
Ничего это не значит. На испытаниях проверяют все конфигурации в разных сочетаниях при различных сценариях автоматического захода и посадки. Какое конкретно было задание - никто не знает. Возможно программой была предусмотрена уборка шасси и механизации в процессе захода...
 

Уборка производится не по высоте, а когда у экипажа есть уверенность, что самолет перешел в набор высоты и высота уже >0 AGL
Что до механизации - фиг его знает, какое там точно положение - может быть разрешенное для посадки с 1м двигателем, тут надо программу испытаний в руках держать. Это ничего не означает
 
FW, Сдуть или опрокинуть полностью выпущенный трап может и получится, но вот переломить боковые баллоны в надутом состоянии (да еще подогнуть так как на фото), думаю силенок не хватит. Другое дело неправильный выход из контейнера, в силу того же ветра или зацепа в процессе выхода - тогда трап распустится нештатно.

ЗЫ: Выпускали трап на B737-700 в оверхол оправлять надо было, и вот зацепился он у нас за меленькую вылезшую заклепочку (крюки приклепаны на крышке контейнера, girt bar держат в неактивированном состоянии) в контейнере и привет - трап вышел винтом.
 
Если ветром перекрутило до того, как его надули, то вполне могло такое случиться.
 
По-мойму слишком много каких-то уже фантастических теорий здесь типа "компьютер забыл"..

Что вообще известно официально?

Я так понимаю они не заходили с неисправными шасси так как в переговорах с ATC этого вроде не было, значит или от ветра коснулись/упали или забыли сами выпустить?
 
Вроде получается, он лежит в этой зоне
 
Последнее редактирование:
Кстати, по трапам, надувным.
Трапы уже сертифицированы и их конструкция и практика признаны "соответствуют".
Подскажите. плиз.
Если срабатывание переднего правого было нештатным (тe, возможно - не было форсмажора по силе ветра), а передний левый (опять же - предположим!) ваще отказался надуваться, то каковы действия сертификационного органа?

Типо, в этом полете проверялся только бортовой комп и его возможности по управлению ВС в режиме автозахода, а трапы - не наша вахта?
И обращает на эти трапы внимание только если в отчете национального органа, ответственного за разбор АП, будет указано на нештатное срабатывание чего-то?

Или это происходит автоматом - ну раз АП случилось, то орган с сертификатами смотрит - все ли было штатно в практическом применении спасательных средств?
Сработка радиомаяка, открытие дверей, задувка/надувка трапов....
Ага, трапы сработали не штатно, весь парк на проверку трапов!
 
Последнее редактирование:
Не при чем, согласен. Посмотрел :
http://charts.aero/airport/BIKF
Там ILS cтоит с двух сторон.

Я вам скажу по секрету, что локалайзер от ILS вообще стоит ПОЗАДИ полосы (то есть они приехали к тому локалайзеру по которому садилсь), а глайдслоп так вообще сбоку находится... Короче, ILS тут совсем не при чем, он приводит в зону посадки (примерно первая треть полосы).

Похоже, что они делали T&G или Missed Approach, убрали шасси и дали газ, и что-то не срослось (тестировали то имитацию отказа двигателя) ну и в итоге плавно спланировали в конец полосы на травку, где и угнездились. Вообще говоря, аварийную посадку самолет прошел успешно (ветер 25 узлов приличный, мог и трап под самолет задуть... я в такой ветер однажды не смог ангар открыть... Хотя это не очень сильный ветер, но для автоматического захода прилично).

// Пришли бы к нам, у нас 220@25G34 довольно часто бывает ветерок и ничего, на 23 садимся (но не на 30 хотя парашютистский самолет и на 30 гнездится успешно, его никакой ветер не берет).
 
Не было именно таких вариантов, как вы указываете и заходов на посадку при испытаниях выполнялось несколько сотен.

Случилось третье и самое неприятное - авария.
Это далеко не самое неприятное - не катастрофа, самолет на первый взгляд серьезных разрушений не имеет...


Теперь представьте, что в ближайшее время выяснится, что в левом кресле сидел инспектор EASA, автоматический выпуск шасси (есть подобное на SSJ, хотя не знаю точно как работает) и сигнализация были отключены, шли на посадку после отработки программы испытаний на перпендикулярной полосе и инспектор просто забыл выпустить шасси.
В чем вина самолета или конструкторов?


Да, это однозначно и это очень плохо...
 
У вас аварийная ситуация. Куда вы будете выходить - в дверь за кабиной или пробежав по всему салону?