Вопросы коммерческой деятельности пассажирских перевозчиков

чтоб перевозчик мог более-менее уверенно брать самолеты, готовить персонал, и т. п.
Идея реализуемой в ПФО программы субсидирования рассчитана на среднесрочную перспективу, т.е. на период раскатки (на что хочется надеяться) и это правильно. Как раз вешать перевозчика на бюджет недопустимо - будет то, о чём пишет Сибчикагец. Уверенно брать самолёты и готовить персонал - задача коммерческой компании, а никак не государства. Речь идёт о корректирующих экономических мерах.

Fyodor, сравнивать науку и коммерческие перевозки - это слишком большая натяжка.
Это вообще не натяжка, если смотреть на суть бюджетных расходов. Требуется некая стимулирующая мера - и уже совершенно неважно, она в области авиаперевозок или ядерной физики.
В 20 веке больше всех выстрелил Эйнштейн, научную деятельность которого на этапе открытия теории относительности вообще никто не финансировал.
И тем не менее Эйнштейн вторую половину жизни жил не на заработки от частного извоза. Хотя ядерную бомбу он тоже не обещал, а лишь предполагал.
А какой смысл в "инфраструктурном финансировании" рейса Самара - Казань?
Смысл развивать инфраструктуру для экономической деятельности. Поезд - дорогой транспорт праздных.

В моём понимании эта мера направлена на устранение созданных же государством экономических перекосов. И она уж всяко лучше, чем зарывание денег в ВСМ Москва - Казань, куда планируется залить денег в 110 раз больше (а начнут это безумие - цена ещё вырастет раза в 2), чем в программу субсидирования ПФО. И в дальнемаггистральный собес уже сейчас вкатывают в 4 раза больше (соотношения приведены к уловному году, с учётом того, что на ПФО программа действует менее полугода.

А так то да - в общей теории я за то, что бы всё было без субсидий и государственного вмешательства. И налоги только на суды, полицию, армию, фундаментальную науку и инвалидов.
 
Реклама
Идея реализуемой в ПФО программы субсидирования рассчитана на среднесрочную перспективу, т.е. на период раскатки (на что хочется надеяться) и это правильно
посмотрите на это с точки зрения бизнеса. Вы покупаете самолет, который вам выплачивать в рассрочку лет 7-10. При этом Вы знаете, что программа прогарная и держится на плаву лишь за счет субсилий, которые будут да 2015 года (т.е. еще 2 года - период даже не средне-, а краткосрочный). Конечно, когда АК создана за гос.деньги, то вопросов нет - когда петух в жппп клюнет, то это будет лишь проблема кредитовавшего приобретение самолета банка, а все остальные разбегутся, как тараканы. Но вовлечь частный бизнес и раскатать регулярку по регионам на условиях жесткой привязанности к дотациям не получится.
Бизнес должен работать без дотаций. Если дотации будут - хорошо, это будет лишний плюс, но и при внезапном прекращении дотаций АК должна оставаться на плаву.
 
Поезд - дорогой транспорт праздных.
Как гворится "вот не надо так огально ох..евать" - если честно считать время с учётом наших авиадосмотров, пробок и нередких задержек - против ночных поездов везущих от центра города до центра города (где большей частью расположены вокзалы), в которых спокойно высыпаешься... то в общем случае Вы сильно не правы... Хотя да, по ценам РЖД уде попала в ловушку "рост цен - снижение потока" (чем обеспечила существенную часть ростп авиатрафика в последние год-два)
Сейчас на украине, глядя на европейцев этот маразм массово начинается - якобы медленные но зато ночные поезда - меняют на дневные якобы быстрые - типа ускорение аж в два раза, а то что вместо 8-9 часов ночного сна получаешь 4 часа днём скрюченным в кресле (плюс полдня потеряно) - еврочиновниками, которые продавливают эту вещь - объяснять бесполезно, а они финансирование и много-много чего на это завязывают, у них там есть таблички-графики со "средней скоростью перемещения пассажира по стране" из которых они выводы грубокомысленные делают, (напр присвоения стране кредитных/инвестиционных рейтингов)...
главное - оставляли ли бы альтенативу, а вот хрен.

А так да - среди многоллеающего народа часто явно наблюдается "поездофобия" причём часто религиозно-агрессивно-иррациональная , вроде Вашего этого огульного обощения.
 
Последнее редактирование модератором:
но и при внезапном прекращении дотаций АК должна оставаться на плаву.
Так и не должно быть никаких рывков. Должна быть чётка дорожная карта и установленные сроки. Модель, которая берётся - мне симпатична (я, собственно, за неё и стоял). Это не калька с американской, но принципы в ней заложены схожие. Это как раз помощь бизнесу, который по идее должен всё делать сам, но с учётом обстоятельств правительство подправляет некоторые свои прежние грехи.

impetus, я провёл почти не выходя из поезда несколько лет (по 2 поездке в неделю минимум) и наелся Вашей сказкой до отвала. Я может и не прав. Но большинство моих знакомых в бизнесе солидарны со мной в моей неправоте. Я уже не говорю про экспатов, которые в массе признают только Сапсаны. И тут есть два варианта. Выпустить для нас книжки, почему мы не правы. Или развивать инфраструктуру. Что бы деловая жизнь была не только в Москве и в виде её эмуляций в полдюжине городов страны.
 
Mechanic, очень интересно, требует содержательного ответа. Но только зачем же его на самоудаление? Пусть остаётся. Я сегодня уже не осилю - устал. Попробую на выходных или в полнедельник.
 
Так и не должно быть никаких рывков. Должна быть чётка дорожная карта и установленные сроки.


пардон,"четкие дорожные карты и сроки"- это о какой стране речь? Мы о Китае или по прежнему о России?

Fyodor, уж кому как не тебе, как сотруднику одной известной Школы, известно про нестыкуемость бюджета на 2014 год, режутся в том числе и бюджеты таких широко анонсированных стратегических транспортных проектов, как Транссиб и БАМ, ЦКАД, ВСМ. В такой ситуации вероятность того, что Минтранс прикроет если не целиком, то частично краник дотаций каких-то там мелкомоторных самолетиков, более чем реальна. Порезать финансирование провинциальных авиалиний в угоду Транссибу могут кому угодно и в любой момент, без предупреждений, со скоростью произнесения фразы "Что бы еще вычеркнуть?" - а обязательства перед банками, пассажирами, сотрудниками, провайдерами останутся.
 
Идея реализуемой в ПФО программы субсидирования рассчитана на среднесрочную перспективу, т.е. на период раскатки
Период раскатки хорош ровно тем, что за счет субсидирования перевозок цены держутся вменяемые - от приемлемых до откровенно копеечных. Когда субсидии кончатся - запланированно, или внепланово (Лукас хорошо описал такой вариант), то первое что сделают авиакомпании - "включат" реальные цены, исходя из себестоимости перевозки. И в этот момент грош цена всей этой раскатке будет, пассажиропоток резко упадет на ноль.
 
режутся в том числе и бюджеты таких широко анонсированных стратегических транспортных проектов
Что-то режется, что-то вписывается. Пока силы разума борются против ВСМ до Казани (победа не очевидна). На её фоне затраты на программу в ПФО выглядят случайно оброненным пятаком.
Я отдаю себе отчёт в том, что мы в России. Но если следовать этой логике то у нас вообще ничего нельзя затевать. Значит перевозчикам надо этот фактор риска закладывать в планы развития.

---------- Добавлено в 21:18 ----------

пассажиропоток резко упадет на ноль.
Я так не думаю. И сейчас возят не за копейки, т.к.фактически оплачиваются пустые, а не проданные места. Цена для этого сегмента вторична по отношению к стабильности, качеству и объёму предложения. Более того, по некоторым направлениям маршрут раскатается очень быстро и там субсидии будут уже просто не нужны.

В обсуждаемой модели субсидия - это помощь при стартапе. Хотя, конечно, нет ничего более постоянного, чем временное.
 
Реклама
Что суммарно не может не влиять на стоимость перевозки.
Влияет, но- повторюсь - это не главный фактор. Второстепенный. На ad hoc линию раскатать очень проблематично, туристов на таких маршрутах - в пределах статпогрешности. А деловому пассажиру цена менее важна - там важен факт наличия самой перевозки. Что бы начали летать с гарантией вылета, даже с одним пассажиром. Постоянные отмены рейсов по недозагрузке за крайние 20 лет очень многих отвадили от перевозок. Т.е. отчасти выкопали себе яму.
 
Fyodor, так как раз гарантия вылета даже с одним пассажиром и накроется с отменой субсидий. Либо эта гарантия будет стоить бешеных цен на билеты.
Из близкого мне примера - Комиавиатранс. Ну начали они летать на Элках в Нарьян-Мар(!!!). Максимум, что было - 11 пассажиров, сейчас же 1-3. Что будет, когда волна сокращения бюджетных затрат придет в Сыктывкар? Правильно, Комиавиатранс привяжет обратно свои Элки к бетону, и крепко задумается о лизинговых платежах. И хорошо, если эти Элки удастся кому-нибудь в аренду сдать.
 
Значит линию закроют за ненадобностью. Раскатать не удалось. Жаль.

Надо смотреть другие линии. Вот Ярославль - Москва полетали и закрыли. А Ярославль - Петербург летает и радует глаз.
 
Значит линию закроют за ненадобностью.
Ну а дальше-то что делать. Вот есть Оренбуржье, под конкретные дотации набраны самолеты, открыты линии. Более чем вероятно, что часть (а то и все их линии) раскатать не удастся, и придется закрыть за ненадобностью. А лизинг, зарплата сотрудникам останется. Новых линий, предположим, особо не просматривается. А если и просматривается, не факт, что они достанутся именно этой авиакомпании, или что на них, в свою очередь, дадут денег из бюджета на раскрутку. Останется только банкротство компании.
И это не просто некий риск, а именно так и будет в конце концов, если/как только дотации кончатся. То есть ни одна коммерчески ориентированная компания в эту сферу не пойдет. Единственный способ привлечь нормальные авиакомпании на новый рынок - гарантировать некий весьма немалый срок, в течении которого их убытки будут покрываться. Но тут встает обратный вопрос: раз убытки заведомо покрываются, то компании особо можно не напрягаться ни с загрузкой, ни с эфективностью.

То есть как ни посмори, раскрутка направлений в том виде, в каком она делается в ПФО, ничего стратегически хорошего никому не несет, кроме осваивающих гос. средства (не гос. туда никто в здравом уме не вложит). Не видно никаких выгод из того, что некоторое време пассажиры смогут за гос.деньги полетать по провинциям без пересадок.

Дальневосточный проект в стратегическом плане мне нравится больше. Проект чисто социальный, на коммерческую составляющую работы авиакомпаний влияет, но не критично. То есть с одной стороны, государство дотирует стратегически важное направление перевозок, с другой - это именно помощь, а не полное финансирование деятельности авиаперевозчиков. Опять же, дотации распределяются на выбор пассажиров, то есть на коммерческой основе. А прекращение дотаций не приведет к критическим результатам ни для кого.
 
Ну а дальше-то что делать.
Работать. Летать - зарабатывать деньги. Не получается - искать другое место в жизни. Очень высокий спрос на сантехников. Вы извините, что я резко, но каков вопрос, таков и ответ.
под конкретные дотации набраны самолеты, открыты линии.
Если человек строит весь бизнес под краткосрочные дотации - он - идиот. Я, к сожалению, здесь уже ничем не могу помочь. Тем, кто ещё не успел сделать глупость я бы предложил вести бизнес исходя из плана, который оценивает потенциальный спрос. Собственно, так делает весь мир.
Останется только банкротство компании.
Это хорошо, банкротство это процедура по оздоровлению слабого бизнеса. Или признание его бессмысленности.
То есть ни одна коммерчески ориентированная компания в эту сферу не пойдет.
Это вопрос частных оценок, но мне кажется, что ЮТэйр, Руслайн, Татарстан и пр. вполне коммерчески ориентированные компании. Причём ЮТы зашли на этот рынок до всяких дотаций.
Но тут встает обратный вопрос: раз убытки заведомо покрываются, то компании особо можно не напрягаться ни с загрузкой, ни с эфективностью.
И на этот вопрос есть один простой ответ: дотации должны быть не более чем среднесрочные - до 3х лет. Дальше сами.
в том виде, в каком она делается в ПФО, ничего стратегически хорошего никому не несет,
Там уже появились линии с приличной загрузкой. Т.е. такие, на которых дотации в скором времени будут уже не нужны.
на коммерческую составляющую работы авиакомпаний влияет, но не критично.
Конечно. Ведь темпы роста на этих датируемых линиях ниже средних по отрасли, как ни удивительно. Т.е. этот собес на практике большого экономического эффекта не несёт.
государство дотирует стратегически важное направление перевозок
Я не считаю его стратегически важным. Я пока не слышал внятных аргументов, почему люди из Магадана должны непременно летать в Москву за "две копейки". Т.е. людям-то хорошо, но почему им должно быть хорошо за счёт других людей? Я бы сказал наоборот - все эти потуги ещё и Магадан с Владивостоком завести на Москву - на самом деле суть вещи вредные, а не полезные. Я часто слышу аргумент про бедных дальневосточных студентов, которые приехали учиться в Москву - как же они полетят домой? Мне кажется, было бы верным эти деньги потратить на местную высшую школу - и тогда люди получат хорошее образование на месте. И никакие дальневосточные курорты не будут развиваться, пока можно махнуть в Турцию через Москву в высокий сезон за дёшево. А для транзитного туризма (не обязательно летать именно в Европу - в Японии, Китае, Корее и пр. тоже очень интересно) Владивосток подходит не меньше, чем Москва. Вперёд - развивайте. Но нет - катаем всех в Москву. Ильича смотреть.

На самом деле это такая политическая конфета - в условиях неспособности выстраивать интегрированную национальную экономику - хоть какая-то попытка заткнуть дыру. Немного нелепо рассчитывать, что при отсутствие горизонтальных экономических связей между регионами их можно удержать вместе дотациями на авиаперевозки. Т.е. ставить телегу впереди лошади. Не поедет.
А прекращение дотаций не приведет к критическим результатам ни для кого.
Вот и хорошо. "Резать не дожидаясь перитонита!"
 
Максим Соколов: Средний тариф экономкласса на внутренних авиалиниях составляет 90% от средней зарплаты

Средний тариф экономического класса на внутренних авиалиниях в России составляет около 90% от средней зарплаты, сообщил сегодня министр транспорта Максим Соколов на заседании Правительства РФ.

«Региональные местные перевозки составляют не более четверти в совокупном объёме авиатранспортной работы и (мы говорили об этом на совещаниях под Вашим председательством) средний тариф экономического класса на внутренних линиях составляет сегодня, к сожалению, 23 тыс. рублей туда и обратно, что соответствует примерно 90% от среднемесячной заработной платы», - заявил г-н Соколов.

По его словам, в США стоимость регионального перелёта составляет примерно 5–10% от среднемесячной заработной платы, и это говорит о неразвитости этого сегмента у нас и отсутствии достаточной конкуренции на данный момент. При этом коэффициент авиационной подвижности у нас также в 3–4 раза ниже, чем в Евросоюзе или США. «У нас он – примерно 0,6, в Евросоюзе – 1,6 и в США – более 2,5», - заявил глава Минтранса.

:facepalm::facepalm::facepalm:
 
Если считать среднеарифметическую сумму всех доступных тарифов, то, думаю, будет и больше.
Я вот заявляю о том, что билет на регулярный авиарейс Москва-Санкт-Петербург-Москва стоит сто тыщ рублей. И пусть кто-нибудь посмеет возразить, что это не так. Такие билеты действительно продаются.
 
Реклама
Если считать среднеарифметическую сумму всех доступных тарифов, то, думаю, будет и больше.
Я вот заявляю о том, что билет на регулярный авиарейс Москва-Санкт-Петербург-Москва стоит сто тыщ рублей. И пусть кто-нибудь посмеет возразить, что это не так. Такие билеты действительно продаются.
Я вот думаю что 100 000 очень занижена. Если в за основу B737 мест на 130 ну хотя бы 2,5 носа по принципу один за всех получится 325 000. Дорого? ни сколечко задрипанное наше старое из Тольятти.
 
Назад