Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Так, всё таки, боковой "обгон" на одном эшелоне не запрещён?
А кто его запрещал? Просто диспы в РЦ не любят долго держать ВС на параллельных курсах на подходах этим пользуются постоянно.
 
кто его запрещал?
Да как то разговор зашёл тут. Летуны сказали, что запрещено. Я искал в доступных документах. По продольным и вертикальным интервалам вопросов нет, а по боковым на трассах — не нашёл. Где почитать?
 
запрещено без РЛК
Да, вот почему сомнения то... Сколько доводилось слышать, что кто то кого то догоняет, а догоняющего держат на малой скорости потому, что тот, кто впереди, слишком тяжёлый, чтобы набрать эшелон. Задний — тоже. Доходило и до ругани. Почему заднему не разрешить "обгон"?

(+)
80. Минимальные интервалы бокового эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам с использованием системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:
а) при пересечении эшелона (высоты), занятого воздушным судном, следующим в попутном направлении:
при районном диспетчерском обслуживании - не менее 10 км в момент пересечения;
при диспетчерском обслуживании подхода - не менее 10 км в момент пересечения, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радио-вещательного автоматического зависимого наблюдения - не менее 6 км в момент пересечения;
при аэродромном диспетчерском обслуживании - не менее 10 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения - не менее 5 км;
б) при пересечении эшелона (высоты), занятого воздушным судном, следующим во встречном направлении:
при районном диспетчерском обслуживании - не менее 10 км с соблюдением продольного интервала не менее 30 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения - не менее 10 км в момент пересечения;
при диспетчерском обслуживании подхода и (или) при аэродромном диспетчерском обслуживании - не менее 10 км в момент пересечения.
Это я видел. Но тут про пересечение речь идёт, а не о попутных, идущих на одной высоте.

радиовещательного автоматического зависимого наблюдения
Речь про TCAS/ACAS?
 
Последнее редактирование:
Да долго очень. Пока обгонит несколько секторов пролетит, а то и центров. А это лишнее согласование и следить постоянно чтобы кто не подвернул. А в общем лениво.
 
Реклама
Занятно.
АЗН.jpg

CИСТЕМА РАДИОВЕЩАТЕЛЬНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАВИСИМОГО НАБЛЮДЕНИЯ (АЗН-В)
Система предназначена для обмена по УКВ – радиоканалу информацией о местоположении ЛА по принципу «каждый с каждым» («борт-борт», «борт-земля», «земля-борт»). Навигационные данные формируются по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАCС и GPS.

Система позволяет:
диспетчеру УВД/ведомственной системы управления полётами иметь полную и точную информацию о положении, скорости и намерениях всех ЛА в зоне видимости радиоканала, а также передавать на ЛА дополнительную информацию;
ЛА иметь полную картину обстановки в воздушном пространстве.

Бортовой комплект оборудования системы включает в себя:
приемопередатчик (транспондер);
индикатор воздушной обстановки (опция);
антенны.

Наземный комплекс оборудования системы включает в себя:
приемопередатчик (транспондер);
локальная контрольно-корректирующая станция (ЛККС) формирования дифференциальных поправок (опция);
рабочее место диспетчера.

АЗН.jpg
 
В продолжение темы АЗН-В.
Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru Опубликовано: 07.12.2007
Самолет М-101Т со специальным оборудованием примет участие в первом этапе работ по испытаниям системы автоматического зависимого наблюдения (АЗН) радиовещательного типа с использованием спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник, принимающий участие в испытаниях.
"Заключен договор на выполнение первого этапа программы, а сейчас формируется договор на более длительный период", - уточнил собеседник.
По его словам, до конца текущего года самолет М-101Т должен быть соответствующим образом оборудован специальными аппаратурой и оборудованием. Испытания системы будут вестись в рамках программы московского правительства по развитию малой авиации и осуществлению мероприятий по обеспечению ее безопасности.
Он пояснил, что разрабатываемая система обеспечивает безопасность полетов и позволяет видеть диспетчеру все воздушные суда не с помощью радиолокационных станций, а с помощью системы спутниковой навигации с передачей местоположения воздушных судов. "На самолет ставится небольшой дисплей и летчик видит, что его окружает и чем опасно то или иное сближение", - отметил специалист.
Новая система принимает сигналы со спутников и с помощью радиовещательного канала УКВ сообщает кодом диспетчерам. "Потом все эти каналы сводятся в единый диспетчерский пункт во "Внуково" и происходит отслеживание воздушной обстановки", - сказал собеседник.
По его сведениям, планируется часть оборудования устанавливать на некоторые высотные здания в Москве для участия системы в обеспечении безопасности полетов над городом. Система будет обеспечивать предупреждение о возможности столкновения воздушных судов и об опасном сближении с землей.
По словам специалиста, США полностью вводят такую систему по всем штатам в 2014 году, Австралия - чуть раньше.
А на каких самолётах нынче стоят такие с-мы? Включая индикатор.
 
А на каких самолётах нынче стоят такие с-мы? Включая индикатор.

Есть бюллетени по установке АЗН-В на Ми-8 (некоторых модификаций). Штатно ставится на одиночные экземпляры (новые и ремонтируемые). В качестве эксперимента ставили на мотопланер, Ка-226, Ил-103, DA-42 + ряд беспилотников и автомобилей. На Ямале Сеть АЗН-В развернута на опытную эксплуатацию. ЛККС тоже есть в паре точек на опытной эксплуатации.
Есть далекоидущие планы по окучиванию сетью АЗН-В всей страны. А М-101Т была одной из первых ласточек.
 
Есть далекоидущие планы по окучиванию сетью АЗН-В всей страны. А М-101Т была одной из первых ласточек.
"Ласточка" скорее всего использовала VDL2 http://www.gpc.se/vdlcompare1/thesis1.doc С такой модуляцией (8PSK) вряд ли получились хорошие результаты. Да еще сигнал/шум оставляет желать лучшего (см. ссылку). Видимо остается только VDL4, но это то же самое, что морской АИС (только скорость на море 9600 , т.к. полоса 12,5 кГц). Но это все перешивается программно (и частоты) прямо с пульта АИСа (надо только знать сервисные коды). Так что решение готовое есть (с меньшей скоростью правда). Еще мне бы интерсно было узнать, как влияет эффект Доплера в авиации (суммарная скорость 2 даже малых самолетов и вертолетов может быть более 360 км/час) ?
 
В приведенном выше эксперименте "Гжель" однозначно использовала режим 4. ;) В протоколе VDL4 есть условное кодирование категории ЛА, так там есть категории "Высокоманевренный и высокоскоростной ЛА" (возможность ускорения выше 5g и скорость выше 400 узлов), а также "Космический/трансатмосферный летательный аппарат".
Я, если честно, не в курсе, проводились ли натурные эксперименты по эффекту Доплера. И в описаниях проблемных заметок по Доплеру не припоминаю. Наверное, всё более-менее укладывается.
 
Всем привет!
Вопрос для тех кто знает - каким маршрутом (чрез какие страны) летит DME - Пхукет?
 
Сейчас по Флайтрадару24 наблюдал за странными эволюциями А-380:
Вылетел из Тулузы, покрутился над окрестностями, океаном и вернулся.
Почему так? Новый погоняли?

http://4put.ru/pictures/max/1018/3127650.jpg

http://4put.ru/pictures/max/1018/3127660.jpg

http://4put.ru/pictures/max/1018/3127662.jpg

http://4put.ru/pictures/max/1018/3127672.jpg

http://4put.ru/pictures/max/1018/3127674.jpg
 
Простой облёт поди.

Всем привет!
Вопрос для тех кто знает - каким маршрутом (чрез какие страны) летит DME - Пхукет?
Казахстан, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индия, океан.
Тыкайте на значок самолётика по датам:
http://www.flightradar24.com/data/flights/un527 = Трансаэро
http://www.flightradar24.com/data/flights/ut5887 = ЮТэйр.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад