А так как было понятно, на кого нужно ставить – ну не на Качиньского же с его националистической католической риторикой? - Путин поставил на премьера Туска, как на Украине поставил на Януковича. Туск и Путин приехали в Катынь, Качиньского, для которого Катынь была делом всей его жизни, даже не пригласили с собой.
Дальше - известно. Качиньский прилетает спустя несколько дней, садится в туман, руководитель полетов звонит в Москву, настаивает на том, чтобы запретить посадку, Москва надеется, что решение пример сам Качиньский, пилоты трагически ошибаются – один из них задевает, видимо, рукавом, или нажимает случайно вместо другой на кнопку переустановки давления, в результате чего на 160 метров изменяются показания высотомера. Катастрофа. И Путин, который, думаю, не сильно любил Качиньского, Обнимается с Туском, который тоже не сильно любил Качиньского, - над телом Качиньского. И все это по телевизору с заголовком «Примирение России и Польши». Самое удивительное, что это даже отчасти и правда.
И удивительно – судьба действительно дала Кремлю отличный шанс заработать уважение поляков. Но все-таки у нас в Кремле сидит не Сталин. Это Сталин был Люцифер, это Сталин редактировал сам каждое важное сообщение Информбюро: «лживое французское агентство», - как помните.
Как я уже сказала – первая глупость произошла 9 мая, когда Туску всучили старье вместо засекреченных документов. Потом был доклад МАК, в котором Россия не только забыла сказать, что происходило в диспетчерской, но опустилась до прямого вранья, утверждая, что если бы пилот следовал команде диспетчера, то можно было бы спастись. Команда диспетчера прозвучала за 6 секунд до того, как самолет врезался в землю, а за 20 секунд до посадки диспетчер подтверждал, что все нормально – то есть, явно не знал, где находится самолет. Причем, что самое интересное, я не думаю, что какой-нибудь Кремль диктовал МАКу этот доклад. Просто в стране, где высшие чиновники думают только о газе, средние чиновники думают только о собственной заднице и понимают, что если они вставят в доклад слова о частичной ответственности диспетчера, то им дадут по голове.
О скандалах в Польше они не думают. Причем понимают, что скандал будет обязательно, потому что Польша – демократия.