Момент от подтормаживания от скорости не зависит !Пока есть сцепление конечно. Практически Вы сейчас написали что конструкторы не умеют проектировать самолет, тысячу раз все в трубах продувается, здесь все-таки в основном летный состав, были бы проектировщики - такое предположение могли бы принять за оскорбление, мне так кажется.
Откуда такая уверенность?
1. Момент есть сила умноженная на плечо, вопрос: сила меняется с ростом скорости? ответ да, пропорционально квадрату этой скорости, сила трения скольжения - коэф трения умноженный на нормальную силу реакции, нормальная сила реакции зависит от обжатия? ответ - да
Но когда еще крыло начинает работать, момент меняется еще от того, что смещаются центры приложения сил и система становится отличной от той же статичной или двигающейся как обычный автомобиль на небольшой скорости. И суммирующийся вектор меняет свои величину и угол
2. Конструкция, это аэродинамичское ограничение такой компоновки. И любой практик обязан это знать, также как и все остальные ограничения, ничего тут опасного нет, летают самолеты все но у каждого есть огрнаничения по углам и перегрузкам. Для самолетов, где по условиям нужен динамичный взлет, например с авианосца где штурвал натягиают до упора сразу со старта на катапульте, ставят дополнительные управляющие поверхности по схеме утка именно во избежание срыва на управляющих поверхностях
3. Уверенность: еще раз повторю, берете такой же борт по весу и центровке, выбираете штурвал до упора и разгоняете, а потом удивляетесь и адресуете вопрос конструкторам и народу кто так практикует делать.
на скорости 210 км/ч Як42Д даже при максимальных взлетных уверенно набирает с выпущенной механизацией, другое дело что очень маленький запас по углам и скорсоти сваливания в этом момент, то есть я нахожу эту скорость не безопастной, но достаточной что бы летел с набором у земли с выпущеным шасси
я знаю происшествие (бе последствий) где як42 на круге при уходе на второй зафиксировал минимальную скорость 176 км/ч и это в наборе, чудо спасло их от сваливания, не знаю правда они это осознают или нет...
так что если вы теоретикой занимаетесь то делайте это корректно