wekand
Местный
Частые задержки рейсов АК «Якутия» связывает с неисправностью двигателей SSJ-100wekand, если можно будет - выложите итог конференции из якутских СМИ. Как подали там, интересно.
1 ч. назад 29 2518 5
Об этом на брифинге заявило руководство авиакомпании.
Летнее расписание авиакомпании строилось с учетом эксплуатации четырех судов Sukhoi Superjet 100. Но два самолета вышли из строя по причине неисправности двигателя, что затруднило выполнение рейсов в срок. По словам менеджмента «Якутии», авиакомпания, чтобы минимизировать риски, заключила договор о резервировании судов с другими авиакомпаниями, внесла корректировки в расписание и провела необходимые работы по вводу в летнее расписание самолета Boeing 737-700.
По поводу взаимозаменяемости авиакомпаний в части резервирования судов гендиректор Ольга Федорова объясняет, что выполнить все условия договоренностей не представляется возможным. «В высокий сезон договор о резервировании не обеспечивается стопроцентно. Мы просим авиакомпании "АЛРОСА", "ИрАэро", они — нас. Наше такое взаимодействие происходит почти ежедневно»,— говорит Федорова.
АК «Якутия» одной из первых начала эксплуатировать самолеты отечественного производителя «Гражданские самолеты Сухого». В последние два года суда начали демонстрировать низкую надежность, связанную с неисправностью двигателей. «Из восьми двигателей, которые находятся в эксплуатации, полностью исправными являются два. Это означает, что остальные подлежат периодическим проверкам по истечении от 50 до 100 летных циклов, — говорит директор по флоту Иван Винокуров. — Так как самолеты эксплуатируются интенсивно, 50 циклов — это одна неделя. Мы вынуждены каждую неделю выполнять трудоемкие работы, которые приводят к простою самолетов».
По словам технического директора Александра Зинкова, причиной выхода из строя двигателя является конструкторская недоработка. Производители готовы взять на себя расходы по замене локальной части неисправности. «При этом сопутствующие финансовые расходы тяжким бременем ложатся на авиакомпанию. К примеру, демонтаж одного двигателя обходится в 100 тысяч долларов», — говорит он. К тому же, по его словам, это мероприятие затратно и по времени — на ремонт одного из двигателей ушло восемь месяцев.
Чтобы заменить вышедшие из строя самолеты SSJ-100, АК «Якутия» подготовила к вводу в эксплуатацию Boeing 737-700. Но правительство РФ не разрешило взять на замену судно, зарегистрированное на Бермудах. Между тем иностранные лизингодатели не хотят регистрировать самолеты в РФ, ссылаясь на неготовность нормативной базы.
На сегодня в воздушном парке АК «Якутия» — 15 судов. Из них простаивают четыре: три Bombardier и один SSJ-100. Авиакомпания ставит цель привлечь четыре миллиарда на обновление авиапарка. Это стоимость пяти самолетов. Поиски стороннего инвестора, по словам гендиректора, заложены в стратегии развития авиакомпании.
Долг АК «Якутия» на сегодня составляет шесть миллиардов рублей. На вопрос News.Ykt.Ru о предполагаемой господдержке авиакомпании Ольга Федорова сообщила, что вопрос отрабатывается с правительством Якутии. Но отказалась комментировать, о какой сумме идет речь.
UPD 737-700:Одна из сторон — Бермуды — отработала на 100% и выдала нам сертификат летной годности и регистрации самолета Боинг буквально за две недели. И вот второй месяц мы боремся уже с отсутствием нормативной базы по применению требований соглашения, которые вдруг стали не легитимными»
UPD SSJ-100: «Мы стоим перед очень сложным выбором с точки зрения дальнейшей эксплуатации самолетов Сухой Суперджет.
Видимо бюджет Республики который год потянет долги)))))))
Для пущей наглядности пресс конференция прошла на фоне RA89021 стоящий без движков)
Как понял я, раз самолёт не летает платить не будем, или по гарантийке все недочеты делайте сами за свои деньги
Последнее редактирование: