А/К "Томскавиа" - новости

"Томск Авиа" в 2011 году сократила перевозку пассажиров на 16%

ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" в 2011 году перевезло 62 тыс. пассажиров, что на 16% меньше, чем в прошлом году (74,2 тыс. человек), сообщает информационное агентство "Интерфакс-Сибирь" со ссылкой на гендиректора компании Виктора Марьенкина.

"На линию Новосибирск-Нижневартовск встали другие авиакомпании, и с этого маршрута пришлось уйти. Кроме того, появились конкуренты на линиях Томск-Сургут, Томск-Нижневартовск", - пояснил В.Марьенкин, добавив, что в 2011 году прекращены регулярные перевозки по маршрутам Томск-Новосибирск-Омск и Новосибирск-Стрежевой.

Вместе с тем, В.Марьенкин отметил, что занятость кресел на рейсах авиакомпании сохранилась на уровне прошлого года и варьируется в диапазоне 65-68%.

Компания также сохранила на уровне 2010 года объемы перевозки почты (80 тонн) и грузов (171 тонна).

По словам гендиректора, планов по объему перевозок на 2012 год пока нет в связи с ожидаемым объединением с другими региональными перевозчиками и утверждением новой инвестпрограммы.

Кроме того, он напомнил, что компания в 2012 году планирует приобрести три самолета Bombardier CRJ-200, что позволит расширить географию перевозок. "Твердый контракт заключен, и мы по нему работаем. Первые поставки будут во второй половине февраля. До конца марта мы получим (все - ИФ) самолеты", - сказал В.Марьенкин, отметив, что на покупку новых воздушных судов направлены собственные средства "Томск Авиа" и кредит ВТБ.

Ранее сообщалось, что стоимость контракта составит 650 млн рублей.

В.Марьенкин также сообщил, что "Томск Авиа" заключила договор с московским производственным предприятием "Взлет" на оборудование пяти отечественных самолетов новыми системами безопасности, что позволит продолжить их эксплуатацию после 1 июля 2012 года. "С 14 февраля по 17 марта на самолеты Ан-24 и Ан-26 будут установлены системы предупреждения о сближении с землей, а также системы предотвращения столкновения в воздухе", - сказал он.

Таким образом, начиная со второго полугодия 2012 года, компания будет эксплуатировать восемь самолетов - три самолета CRJ-200 и пять самолетов Ан-24 и его модификации Ан-26.

В.Марьенкин отметил, что компания окончательно отказалась от планов закупить у Харьковского государственного авиационного производственного предприятия три самолета Ан-140, объяснив это дороговизной в эксплуатации.

Авиакомпания "Томск Авиа" выполняет регулярные рейсы из Томска в города Стрежевой, Нижневартовск, Сургут. В настоящее время парк компании насчитывает 6 самолетов Ан-24, 4 самолета Ан-26 и 32 вертолета Ми-8. Кроме того, под управлением авиакомпании находятся аэропорты Стрежевой и Пионерный, а также вертодром Колпашево.
[ Томский Обзор ]
 
Реклама
По ссылке видео.

Томские пилоты прошли курс обучения на новых самолетах

Томские пилоты на днях вернулись из Франции. Там они больше месяца проходили обучение на самых современных, высокоскоростных самолётах модели CRJ-200. Три таких лайнера уже скоро будут летать в Томске, а пока идет подготовка летного экипажа.

Здесь все приближено к реальности. Это учебная кабина одного из современных самолётов канадского производства CRJ-200. Первый практический урок - судно идет на посадку. Любая виртуальная неровность, как настоящая. Томские пилоты после поездки в Марле остались под впечатлением.

Андрей ПШЕНИЧКИН, пилот авиакомпании «Томск Авиа»: «Это 5D симулятор. Сколько лет летаю и первый раз сел в такую кабину. Даже стало чуть подташнивать»

Сложно было с английским. Основные перевозки, которые осуществляет «Томск Авиа» - региональные. Практики общения на иностранном языке у томских пилотов нет. В ходе учебы во Франции появилась. Говорят, выхода не было.

Алексей РЕЧКИН, пилот авиакомпании «Томск Авиа»: «На английском надо было не только понимать, но дальнейшие действия осознавать, чтобы вся технология была и с экипажем и с инструкторами»

Больше месяца летчики пробыли во Франции, прошли наземный курс обучения и 44 часа на симуляторе. CRJ-200 и Ан-24 - нет никакого сравнения, говорят пилоты. Советская, 1962 года выпуска, а иностранная техника 1990 годов. Вся компьютеризирована и требует соответствующего отношения к себе. В томской авиакомпании к прибытию умных самолётов готовятся основательно. Впервые за время работы предприятия - золотая медаль за лучшие товары и услуги, отмеченная Росавиацией.

Виктор МАРЬЁНКИН, директор авиакомпании «Томск Авиа»: «Мы на себя взяли риск для того, чтобы выполнить эту задачу, которую поставило правительство перед эксплуатантами. Сейчас мы обучили 11 человек летного состава - это почти 6 экипажей»

Первый CRJ прибудет в Томск уже в начале марта, обещает руководство авиакомпании. Пока будут летать в Новосибирск и в другие соседние регионы.
 
Насчет Новосибирска что-то это новость. Вроде тема заглохла же в последнее время после неудачного опыта.
 
Mechanic, может экипажи будут учить на коротких рейсах в Н-ск? По аналогии с рейсами АФЛ на А330 Москва-Питер.
 
LAlex, конечно, вариант, но чем эти рейсы так уж сильно будут отличаться от того же Нижневартовска или Стрежевого, кроме пустого салона и убытков? Это ж рейс надо сызнова поднимать, а не просто на раскатанное направление воткнуть новые борты. А для полного салона на ОВБ-ТСК многое сделать надо, в прошлый раз только одно (из того что на виду) сделали - укороченную регистрацию.

Кстати, что у CRJ по экономике выходит в сравнении с Ан-24, есть представление? Понятно, что очень уж разные условия (дармовые борты и каннибальские запчасти vs. "нормальное" владение), но все же...


---------- Добавлено в 19:38 ----------


p.s. так-то я очень бы рад был возобновлению Новосибирского направления, только уж очень трудно это - нужна воля, чтобы сделать. Верю, что можно.
 
Посмотрим на цены. Хотя пилоты будут только только вводиться... )
 
Насчет Новосибирска что-то это новость. Вроде тема заглохла же в последнее время после неудачного опыта.

Возможно, что на CRJ эта тему звучит по-иному?
ЗЫ. Лично мое мнение, что CRJ Томскавиа могут потопить. Лизинг - это значит, что каждый день независимо от сезона каждый борт должен по максимум рейсов делать. Это не собственные борта, которые можно на неделю остановить, на месяц или на сезон.
Если ориентироваться на ТюмО, так там Юты хозяйничают в портах и у них аналогичные свои борта. Если на крупные региональные аэропорты, то сколько их потенциально: Иркутск, Крск, Ебург, Самара, Уфа... Некоторые из них большое допущение. и какие там можно будет частоты вытянуть, особенно зимой?? подвозить на магистральные линии в Томске не к кому паксов. Да и вообще, какая жизнеспособность а/к, бизнес которой строиться на трех лизинговых ближнемагистральниках.

Может у кого идеи есть?
 
Последнее редактирование:
AirPlaY, вот и интересно, насколько более нагрузочны эти борты за счет лизинга и компенсируется ли это топливной экономичностью и большей оборачиваемостью. Свои прикидки боюсь даже начинать из-за отсутствия малейших фактических данных. Хотелось бы от людей, хотя бы шапочно знакомых с эксплуатацией, услышать цифры.

Что касается "потопить" - сомневаюсь, если с технической стороной будет нормально, то от Ан-24 всегда можно отказаться, а загрузить работой на имеющихся маршрутах и на паре новых три сыржика в принципе понятно как. Ан-24 у Томск Авиа загружены неплохо. Cезонно не стоят - постоянно пашут. Другое дело, что на данный момент новые борты будут дополнительными, а не "взамен", т.к. Ан-24 планируются под дооборудование. И тут опять ребром тот же вопрос - какой ориентировочно налет нужен, чтобы окупить эти дополнительные борта.

Согласен про "большое допущение". Из надежных направлений какие-то все варианты дрянные. Мало того, что отобрав рейсы, можно поток уронить, так еще и в некоторых портах получить затем фигу. Ебург окучивает Руслайн. Что их, выгонять? Двое там вряд ли уживутся, а у Руслайна разлет из Ебурга. Выгнать ЮТ с их Барнаул-Сургутом? У тех FFP, здорово нефтяниками населенная, и те же нефтяники в Белокуриху летят по путевкам. Крск под Таймыром. Отобрать у них Крск и смежный Сургут под себя? На Сургут в последнее время неплохая частота.

А, ну Омск, Тюмень еще в список условно-съедобных. Улан-Удэ постоянно упоминается, но неясно, чего там ловить вообще. Горно-Алтайск сезонно/чартерно. Может быть больше интерес у пассажиров, чем из Н-ска, т.к. тут еще 4 часа езды добавляется. Казахстан, может быть - оттуда студентов много в Томске - но тут хз хз хз...

В Томск подвозить некуда, неоткуда и незачем. Новосибирск в этом смысле очень интересное направление, особенно если с зелеными кодшерить как-то (?!?!*?).
 
Да что Вы переживаете. Ну побалуется Томск-авиа с срж, да закроется нафик :) Не вытащут они эти самолеты...
 
В руководстве компании очевидно не глупые люди работают. Наверняка проведен экономический анализ. Дело то хорошее. Уж давно пора Томскавиа становится на на современную технику и пытаться завоевывать новые рынки. Почему бы не рассмотреть южные направления. Как томичи отправляются на юга? На перекладных через Москву? Почему бы не попробовать запустить сыржиков например на Мин.Воды, Краснодар или Ростов. Очевидно с промежуточными посадками. Но ведь и Юты также скачут.
Ну и к нам в Сургут приятнее на такой машине добираться будет, чем на "тракторе" Ан-24.
 
Реклама
особенно если с зелеными кодшерить как-то
Вот это как раз было бы интересно.

Дальше - свободный полет мысли:
Помню, некоторое время назад прошла новость, что S7 может заняться региональными перевозками. Скорее всего, сами марать руки расхотели. Может ли быть такой ход событий, что Томскавиа забазирует 1-2 CRJ в OVB наподобие EM2 РусЛайна в SVX и по договору возьмет некоторые рейсы S7?
 
feic, вряд ли, если С7 этот сегмент неинтересен в данный момент (а это по их словам так), то зачем в него лезть. Тут скорее интерес Томск Авиа может быть чтоб под стыковки подвозить помимо O&D трафика
 
Чтобы получить код-шер, Томск-авиа должна пройти соответствующий аудит. Не говоря уж о финансовых рисках.
Помню, рассматривал вариант стыковки казахских рейсов Новосибирск-авиа с дальневосточными рейсами через Толмачёво. Ожидаемый доход не стоил усилий на подготовку договора. Потом благополучно закрылись и рейсы, и сама Новосибирск-авиа. Кто с такими партнёрами дело захочет иметь?
 
В Томск подвозить некуда, неоткуда и незачем. Новосибирск в этом смысле очень интересное направление


Абаканский аэропорт открывает новый авиарейс


В Абаканском аэропорту открывается новый рейс «Новосибирск - Абакан - Улан-Удэ». В минувшую пятницу в Минтрансе Хакасии состоялось совещание с представителями одной из крупнейших сибирских авиакомпаний «Томск Авиа», на котором обсуждался вопрос организации регулярного рейса.

Маршрут будет выполнять BC CRJ-200. Аэропорт «Абакан» должен обеспечить применение тарифов по обслуживанию авиарейсов авиакомпанией «Томск Авиа» в соответствии с Программой «Поощрения открытия новых маршрутов полетов в/из/через международный аэропорт «Абакан».
 
AirPlaY, какие сроки открытия рейса? До середины марта не успеют?
 
5 февраля трагически оборвалась жизнь сотрудников ООО «Авиакомпания «Томск Авиа»: Дубовикова Вадима Александровича и Логинова Геннадия Владимировича.
Прощание состоится «07» февраля 2012 года в Богоявленском Кафедральном соборе по адресу: пл. Ленина 7, с 11 до 14 часов.

http://www.tomskavia.ru/?p=1451


---------- Добавлено в 16:43 ----------


Новая авиакомпания может появиться в Томске

На днях в городе состоялось рабочее совещание на тему создания в Сибири трех региональных авиакомпаний. Согласно замыслам, первая авиакомпания должна объединить авиацию Западной Сибири - Томска, Новосибирска, Барнаула, Кемерова, Омска. Вторая - Красноярск и Хакасию, третья - прибайкальские регионы: Бурятию и Иркутск.

Западносибирскую авиакомпанию планируется создать на базе "Томск Авиа" и "Алтайских авиалиний". Уже придумано рабочее название - ОАО "Региональная авиация Сибири". По информации областного департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики, программу курирует лично Анатолий Квашнин, экс-полпред президента в Сибири, он ведет работу с банками и министерствами, ищет средства на создание этих авиакомпаний и закупку новых воздушных судов, пишут "Томские новости". В проекте планируется участие государственного капитала.


http://www.aviaport.ru/digest/2012/02/06/229183.html
 


Новая авиакомпания может появиться в Томске

На днях в городе состоялось рабочее совещание на тему создания в Сибири трех региональных авиакомпаний. Согласно замыслам, первая авиакомпания должна объединить авиацию Западной Сибири - Томска, Новосибирска, Барнаула, Кемерова, Омска. Вторая - Красноярск и Хакасию, третья - прибайкальские регионы: Бурятию и Иркутск.
Кемерово из этого списка можно смело вычеркивать. В том порту такие цены на обслуживание предъявят, что дешевле по билетам будет открыть рейс Тура-Париж-Тура...Пусть братки Тулеева сидят с двумя дорогими рейсами на Москву, и тремя чартерами на Анталью...
 
Реклама
"Томск Авиа" может не успеть приобрести самолеты к весенне-летней навигации

27 февраля 2012 г., Aviation Explorer – Авиакомпания "Томск Авиа" может не успеть приобрести три самолета Bombardier CRJ-200 к началу весенне-летней навигации, передает Интерфакс.

"Меняется схема приобретения, меняются отраслевые документы, в том числе и по наработке лет на каждое воздушное судно. То есть (теперь запрещается) ввоз со стороны иностранного государства в РФ воздушного судна старше 10 лет", - сообщил генеральный директор "Томск Авиа" Виктор Марьенкин.

По словам В. Марьенкина, авиакомпания рассчитывала приобрести воздушные суда к началу весенне-летней навигации - в феврале-марте, но самолеты CRJ-200, подходящие новым требованиям, сейчас найти достаточно проблематично.
 
Назад