- А вот я несогласен: во-первых, встречаются грозовые фронты, имеющие вертикальное развитие (в тропиках) выше 12 км, которые иначе как верхом обойти очень неудобно, во-вторых, при полетах "по потолкам" на большие расстояния полёт на высотах выше 12-ти км может дать серьёзный экономический эффект - А-380 тому пример, ему же выпросили лишний километр высоты, для кого-то попросят ещё один, потом ещё...Диффуры фтопку, а вариант "на пальцАх" даже при отсутствии высотных характеристик движков дает следующие результаты:
- пассажирскому дозвуковому самолету незачем лазить выше 12 000 м, следовательно его создателям не нужно заморачиваться на высотность движков;
- высотные характеристики движков, устанавливаемых на дозвуковые пассажирские самолеты быстро скисают на больших высотах, ибо высоко лазить на них не надо;
- для полного счастья можно еще и на ограничение по числу M напороться на больших высотах.
Поэтому я и говорю: проверить высотность самолёта лётчикам-испытателям, - что он может, чего он не может, те же двигатели, - сам Бог велел. А уж дальше, разумеется, фирмы работают по утверждённым международным нормативам.