- А вот я несогласен: во-первых, встречаются грозовые фронты, имеющие вертикальное развитие (в тропиках) выше 12 км, которые иначе как верхом обойти очень неудобно, во-вторых, при полетах "по потолкам" на большие расстояния полёт на высотах выше 12-ти км может дать серьёзный экономический эффект - А-380 тому пример, ему же выпросили лишний километр высоты, для кого-то попросят ещё один, потом ещё...Диффуры фтопку, а вариант "на пальцАх" даже при отсутствии высотных характеристик движков дает следующие результаты:
- пассажирскому дозвуковому самолету незачем лазить выше 12 000 м, следовательно его создателям не нужно заморачиваться на высотность движков;
- высотные характеристики движков, устанавливаемых на дозвуковые пассажирские самолеты быстро скисают на больших высотах, ибо высоко лазить на них не надо;
- для полного счастья можно еще и на ограничение по числу M напороться на больших высотах.
Да вообще-то не Бог, а нормативные документы...Поэтому я и говорю: проверить высотность самолёта лётчикам-испытателям, - что он может, чего он не может, те же двигатели, - сам Бог велел. А уж дальше, разумеется, фирмы работают по утверждённым международным нормативам.
То есть получается, что до испытаний разработчики понятия не имеют о высотности самолета/движков и летчики-испытатели пытаются забраться на самолете как можно выше? Типа, а вдруг на 18 000 залезет?Поэтому я и говорю: проверить высотность самолёта лётчикам-испытателям, - что он может, чего он не может, те же двигатели, - сам Бог велел. А уж дальше, разумеется, фирмы работают по утверждённым международным нормативам.
Угу. Над Донбассом уже попробовали на Ту-154. Получилось так себе.А вот я несогласен: во-первых, встречаются грозовые фронты, имеющие вертикальное развитие (в тропиках) выше 12 км, которые иначе как верхом обойти очень неудобно
- Разработчики, разумеется имеют представление, и разрабатывают ЛА в соответствие с заданием, но границы реальных возможностей ЛА определяются в испытательных полётах - так было испокон веков.То есть получается, что до испытаний разработчики понятия не имеют о высотности самолета/движков и летчики-испытатели пытаются забраться на самолете как можно выше? Типа, а вдруг на 18 000 залезет?
Сто лет назад - определялись.но границы реальных возможностей ЛА определяются в испытательных полётах - так было испокон веков.
- Кто ж им виноват, что они абсолютно не умели пилотировать самолёт на руках в сильную болтанку? Кто виноват в том, что они не поняли даже, что находятся в плоском штопоре (один его оборот был примерно 14 секунд, вот только вертикальная была 70 метров в секунду). Кто им виноват в том, что они с полной дури драли штурвал на себя, тогда как его нужно было сразу, когда их вынесло на 13 км, вдавить от себя и не отпускать до тех пор, когда (и если) самолёт опустит нос и перейдёт на пикирование. Они могли (если бы догадались) за оставшиеся 4 минуты жизни переместить человек 20 пассажиров вперёд, к кабине - их бы это спасло - вместе с правильной работой штурвалом. Они не справились совершенно. Плохо готовились потому что...Угу. Над Донбассом уже попробовали на Ту-154. Получилось так себе.
Скорее подтверждаются, чем определяются. Но в любом случае не методом тыка: "А вдруг?"- Разработчики, разумеется имеют представление, и разрабатывают ЛА в соответствие с заданием, но границы реальных возможностей ЛА определяются в испытательных полётах - так было испокон веков.
- Ну-ну-ну, Вы уж лётчиков-испытателей и испытательные программы не низводите до какого-то смешного уровня.Сто лет назад - определялись.
Сейчас, при наличии аэродинамической трубы и компьютерного моделирования - лишь уточняются.
- Самолёт, которому штатно разрешено летать с 84 тоннами груза (максимум 615 пассажиров) и брать 254 тонны топлива, забираясь, по возможности, на высоту 13 км, - так не берите пассажиров вообще, возьмите топлива только тонн 70 - и он вспорхнёт и на 15 километров без малейших усилий, и на 16 - возможно, с некоторыми усилиями...Вуду, готов отправить Вам бутылку французского шампанского к Новому году, если приведете подлинный документ, что А380 забирался хотя бы на высоту 15000 метров.
- А как, по-Вашему, определяют лётчики-испытатели в испытательных полётах практический потолок того же Су-57?!Скорее подтверждаются, чем определяются. Но в любом случае не методом тыка: "А вдруг?"
Если я неправ, докажите. В награду Вам будет французское шампанское, из Франции, родины А380.Неужели это непонятно? Я на Вас удивляюсь...
- Ну как же я Вам докажу? В "закрома" Эрбаса я не допущен, чтобы ознакомиться с результатами испытаний A-380 на практический потолок... Есть в сети таблица мировых рекордов - максимальный груз поднятый на такую-то высоту.Если я неправ, докажите. В награду Вам будет французское шампанское, из Франции, родины А380.
- Но это высота в метрах 13,725 метров, господа-товарищи... Но ведь таблица заканчивается FL510 - что соответствует высоте 15,555 метров....например, 744 летает на FL450
- У меня нет ни малейших сомнений в этом.Вуду, готов отправить Вам бутылку французского шампанского к Новому году, если приведете подлинный документ, что А380 забирался хотя бы на высоту 15000 метров.
Ну, это как раз легко объяснимо.- Но это высота в метрах 13,725 метров, господа-товарищи... Но ведь таблица заканчивается FL510 - что соответствует высоте 15,555 метров.
Да ну.
Чтож тогда летают с перепадом 8.6, а дальше поднимая высоту в кабине . Чтоб пассажиров наверное повеселить поднимая их на 2500 м например. Нет чтоб сделать перепад 18. И оставить всех "на земле ".
А на подходе к 9 так вообще клапана оверпрешэ срабатывают.
Что решалось?Интересно, как это решалось на Конкорде и Ту-144?