«Аэроэкспресс» хочет стать перевозчиком на Московской кольцевой железной дороге
«Аэроэкспресс», оператор электричек в московские аэропорты, хочет попробовать себя в новом бизнесе. Компания намерена принять участие в тендере по выбору перевозчика на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД), которая с 2015 года будет частью столичной транспортной системы. Саму МКЖД «Аэроэкспресс» предлагает состыковать с железнодорожными линиями, ведущими в аэропорты.
Как рассказал РБК daily гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко, компания рассмотрит возможность участия в тендере ОАО «МКЖД» (совместное предприятие РЖД и столичных властей) по эксплуатации линий Московской кольцевой железной дороги, который должен быть проведен в 2012 году. Он не уточнил, будет ли создаваться для участия в тендере новая структура или заявку будет подавать непосредственно сам «Аэроэкспресс» (или РЭКС, департамент региональных экспрессов, который до конца года будет выделен в новое юридическое лицо).
При этом Алексей Криворучко видит возможность интеграции существующих линий «Аэроэкспресса» с МКЖД. В частности, по его словам, некоторые станции МКЖД уже на стадии проектирования могут создаваться как пересадочные с поездов «Аэроэкспресса» на поезда, курсирующие по московскому кольцу.
В пресс-службе МКЖД сообщили, что им ничего не известно о намерении «Аэроэкспресса» участвовать в тендере по выбору эксплуатанта линий. О возможности пересечений линий Малого кольца Московской железной дороги с маршрутом «Аэроэкспресса» в компании говорить отказались. При этом в компании подтвердили намерение в этом году провести тендер по выбору оператора для кольцевой линии.
Московская кольцевая железная дорога — проект по реконструкции внутримосковской кольцевой железной дороги, реализуемый совместно «Российскими железными дорогами» и правительством Москвы. Предполагается, что к концу 2015 году на МКЖД начнут курсировать городские электрички. Для этого будет построено 30 остановочных пунктов, из которых 19 крупных транспортно-пересадочных узлов: 12 — с пересадкой на метрополитен, шесть — на радиальные направления и один обеспечит оба вида одновременно.
По мнению Богдана Зыкова из ФГ БКС, у «Аэроэкспресса» неплохие шансы стать оператором этой линии, ведь у компании на счету уже есть успешно реализованные проекты по организации железнодорожного сообщения с московскими аэропортами. Не стоит забывать и о близости к РЖД (владеет 50% «Аэроэкспресса»). Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» считает, что этот проект может быть экономически выгоден «Аэроэкспрессу». «Это гарантированный трафик и стабильная выручка», — рассуждает он, добавляя при этом, что окупаемость проекта может растянуться на 7—15 лет.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/02/21/industry/562949982859796