Аэровокзалы в советских аэропортах

А теперь загадка уровня advanced. По-моей информации -- это Ереван, Эребуни. 60-е годы.
Буду рад встретить подтверждение/опровержение от уважаемых участников форума.

 
По-моей информации -- это Ереван, Эребуни. 60-е годы.
??? См. Регистрационный номер на "Победе"!!!
Темные знаки на светлом фоне, две буквы(индекс региона приписки), две цифры, дефис, две цифры.
По формату он соответствует обр. 1946г:

С 1959г. Номера изменились, формат стал таким:
 
С 1959г. Номера изменились, формат стал таким:
Вот я вчера видел авто с чёрными советскими автономерами
В конце 50-х -- начале 60-х вполне могли ездить Победы с послевоенными номерами. Автобус ЛАЗ-695 о дате снимка больше говорит.
 
По-моей информации -- это Ереван, Эребуни
Да, это он.
Последний раз автомобиль с госномером 1946 года я видел вживую в 1983 году. В ряде регионов "жёлтые" номера выдавали до 1965 года. Приведённое фото примерно 1962 года, когда автомобилей с жёлтыми номерами было подавляющее большинство.
 
Спасибо за фото! В кадре - типовой аэровокзал 1920-1930-х гг. - такие же были в Харькове, Омске, Новосибирске, Тбилиси, Алма-Ате, Душанбе, Ташкенте (подробнее с фотографиями).

В интернете есть рисунок из биографии К. Малхасяна - на нём изображено другое здание ("Южный" - старое название аэропорта Эребуни):
 
Аэропорт Вильнюса начал работать в 1932 г., в 1935 г. был построен аэровокзал, который был разрушен во время отступления немцев в июле 1944 г. (фото - 1941 г.):


В 1944 году была возобновлена работа вильнюсского аэропорта ГВФ, после чего построили новый, уже советский, аэровокзал:





На заднем плане - строительство нового аэровокзала:


В конце 1954 г. в аэропорту Вильнюса был введён в строй большой аэровокзал. Фото с церемонии открытия:





В конце 1975 г. из-за возросшего пассажиропотока в Вильнюсе был открыт городской аэровокзал (подробнее). К концу 1980-х гг. этого стало недостаточно - в 1993 г. был введён в строй блок расширения аэропортового аэровокзала 1954 г. Фото 1980-х гг.:


Источники фото:
https://www.miestai.net/forumas/for...786190-vno-vilniaus-oro-uosto-istorija?page=1
Diskusijos / Aviacija Lietuvoje iki 1919, ir po 1940 metų / Vilniaus (Kirtimų) aerodromas - Lietuvos Aviacijos Istorija 1919 - 1940 m.
 
Последнее редактирование:
Ранее в теме упоминались однотипные аэровокзалы в Донецке, Кишинёве, Кустанае и Караганде - ещё один такой аэровокзал был в Улан-Удэ (построен в 1959 г.):


Для сравнения, аэровокзал в Караганде:


Старый улан-удинский аэровокзал тогда и теперь:




Вид со стороны перрона:

Для сравнения, Кишинёвский аэровокзал:


Местоположение аэровокзала указано меткой:
 
Первый читинский аэропорт открылся 20 сентября 1932 г. как промежуточный аэродром протяжённой воздушной линии Иркутск-Верхнеудинск-Чита-Рухлово-Бочкаревка-Хабаровск-Владивосток. В 1938 г. аэропорт был перебазирован из района "Чита-1" на нынешнее место - рядом с шахтерским посёлком "Рудник Кадала", в 18 км. от центра Читы. В первом деревянном аэровокзале 1938 г. находился диспетчерский пункт, медицинский пункт, почтовое отделение, зал ожидания, телефонная станция, штурманская. Фотография 1940 г. (вид со стороны лётного поля):


27 марта 1950 г. между СССР и КНР было заключено соглашение об образовании Советско-Китайского акционерного общества гражданской авиации (СКОГА). По условиям соглашения была создана воздушная линия Чита-Пекин - в Чите сразу же началось строительство нового здания аэровокзала, которое было сдано в эксплуатацию в 1952 г.:


Cреди аэровокзалов этого проекта ближе остальных по оформлению к читинскому был львовский аэровокзал (на фото снизу):


Со временем пассажиропоток увеличивался - к декабрю 1988 г. было сдано в эксплуатацию новое пассажирское здание - расширение аэровокзала 1952 г.:


До сих пор сохранилось деревянное здание первого аэровокзала - теперь в нём располагается служба движения и метеорологическая станцияа аэропорта (источник). Вид со стороны лётного поля:


Местоположение первого читинского аэровокзала указано стрелкой в левой части снимка. Старый перрон был ориентирован немного под другим углом, нежели нынешний:
 
Последнее редактирование:
Это не так. С 1965 года Чита обслуживала максимум Ту-104, с 1975 года - Ту-154.
Если бы у читинского аэропорта тогда была возможность принимать Ил-62, то их бы тут же поставили на рейс Москва-Чита и не городили бы рейсы с двумя промежуточными посадками на самолетах классом ниже.
 

Весь прикол в том, что на официальном сайте читинского аэропорта действительно говорится, что и Ту-114, и Ил-62 приземлялись в Чите (длина ВПП 2.8 км).
Но это были не регулярные рейсы. (Правительственный Ил-62 куда только не летал....)

Это постоянная путаница: в фразу "аэропорт принимал такой-то тип" каждый говорящий (или пишущий ) вкладывает свой смысл.
 
А когда Ту-114 в Читу прилетал?

Сам нашел на сайте там же:

В августе 1969 г. в Читинском аэропорту произвёл посадку самый крупный в мире на тот момент времени пассажирский самолет Ту-114, а 22 октября того же года читинской взлётно-посадочной полосы коснулись колёса флагмана магистральных авиалиний самолёта Ил-62.
 
Аэропорт города Ставрополя однажды принял Боинг 707-430 с немецкими журналистами на борту, а позже терпящий бедствие в воздухе Боинг 767 Бритишей. Можно ли на основании этой информации утверждать, что данный аэропорт был международным, способным принимать все типы зарубежных лайнеров? Нет, нельзя.
Ижемский аэродром один раз принял Ту-154М. А сколько лайнеров приняло травяное поле Монинского музея авиации? Тот же Ил-62, например.
Уважаемые коллеги! Мы на авиационном форуме, а не на Пикабу каком-нибудь. И давайте не будем заниматься софистикой, а будем оперировать авиационными понятиями и терминами. Способность аэропорта принимать те или иные лайнеры определяется имеющимся у данного аэропорта допуском на приём оных. Точка.
 
В июле 1983 г. новый аэропорт "Минск-2" начал принимать регулярные внутрисоюзные рейсы. В течение первых 10 лет работы пассажиров обслуживали во временном аэровокзале, который представлял собой ангар размерами 48×50 м. и высотой 14 м.:



В здании располагалась зона контроля пассажиров и багажа с пропускной способностью 150 пассажиров в час. Тут же находились служебные помещения, билетные кассы, стойки регистрации и буфет. Необычная форма здания объясняется тем, что его начинали строить как спортивный комплекс для жителей микрорайона Сокол (источник):



Нынешний аэровокзал аэропорта "Минск-2" открывался в 2 этапа: 27 марта 1989 г. начал работать его международный сектор, а полностью здание было запущено в эксплуатацию лишь 26 февраля 1993 г. Фото ТАСС от 1 июля 1991 г.:



После ввода в строй постоянного терминала бывший временный аэровокзал использовался как таможенный склад, на фасаде которого ещё долгое время находилась старая аэровокзальная вывеска "Минск":


К марту 2017 г. аэровокзал 1983-1993 гг. был демонтирован:




Фотографии - из группы аэропорта на Одноклассниках:
 
Последнее редактирование:
Первый тбилисский аэродром начал работать в 1923 г. - он находился в районе станции метро "Варкетили". Аэровокзал в 1925 г.:


В 1933 г. аэропорт был перенесён на нынешнее место, в 1934 г. был введён в строй типовой аэровокзал - похожие были в Харькове, Омске, Новосибирске, Алма-Ате, Душанбе, Ташкенте (подробнее с фотографиями). Фото 1938 г., вид со стороны города:


Вид со стороны лётного поля (остальные фото см. в фотоальбоме строений аэропорта 1938 г.):


Более поздняя фотография со стороны лётного поля: над крайним левым окном 2-го этажа надстроили вышку КДП, а на остальной части крыши 2-го этажа устроили смотровую площадку:


На фото снизу - нынешний вид этого здания (также со стороны лётного поля): вышку КДП расширили на 2 окна и надстроили 4-ый этаж - получилась большая вышка КДП, а над 1-этажным крылом (слева на фото) надстроили 2-й этаж. Красной линией обозначен исходный контур аэровокзала 1934 г.:



Торец здания:


Бывший аэровокзал 1934 г. находится в конце аллеи Ш. Чанкотадзе:


Бывший аэровокзал - за забором на заднем плане (снято со стороны аллеи Ш. Чанкотадзе). Вплоть до конца 1950-х гг. здесь оканчивалась главная подъездная дорога к тбилисскому аэропорту:


В левом верхнем углу снимка - аэровокзал 1934 г., в правом нижнем - аэровокзалы 1958 и 1971 гг.:


14 декабря 1958 г. в тбилисском аэропорту был введён в строй аэровокзал на 250 пассажиров (архитекторы: г. Елкин, В. Беридзе):


В 1963 г. на площади Шота Руставели в Тбилиси был открыт городской аэровокзал (подробнее).
К 1980 г. были остеклены галереи по всей ширине фасада аэровокзала 1958 г.:


5 мая 1971 г. в тбилисском аэропорту был открыт аэровокзал на 1000 пассажиров (архитекторы - В. Беридзе, Sh. Todery):
 
Последнее редактирование:
Интереснее Братского аэровокзала на этой серии фотографий - визит Уильяма Аверелла Гарримана в Братск. Он на четвертом фото слева, а на втором и третьем фото мелькает его затылок.
 
Ворота в небо: архивные снимки аэропортов СССР
 
Материал из журнала "Гражданская авиация" №8/1977 г. о проекте развития московских аэропортов в предолимпийскую X пятилетку (1976-1980 гг.):


К Олимпиаде-80 разработали 3-е расширение внуковского аэровокзала (первые 2 расширения были в 1958 и 1963 гг. - см. схему ниже), на этапе проектирования предусматривалась установка 4-х телетрапов пьедестального типа:


Строительство 3-го расширения внуковского аэровокзала:


После завершения строительства пропускная способность аэропорта была доведена до 4200 пассажиров/час. Телетрапы так и не были установлены, хотя выходы к ним были готовы (подробнее про телетрапы советских аэровокзалов). Судя по вышеприведённому материалу из журнала "Гражданская авиация", как альтернатива телетрапам рассматривалась также возможность использования во Внуково автобусов с подъёмными салонами, которые доставляли бы пассажиров из аэровокзала прямо к дверям самолётов (как это было, например, в аэропорту Вашингтона), но и это не было реализовано:



В Быково к 1980 г. планировалось возвести 2-ю очередь аэровокзала с вышкой КДП (см. материал из начала сообщения), однако это не было осуществлено. Помимо аэровокзала 1975 г. на 400 пассажиров в час, в быковском аэропорту был широкий 1-этажный посадочный павильон, оформленный в одном стиле с основным пассажирским зданием. Похоже, этот павильон и был построен вместо вышеупомянутой 2-й очереди аэровокзала:



В Шереметьево к Олимпиаде-80 по части пассажирских зданий: 1) построили павильон прилёта рядом с аэровокзалом 1964 г. и 2) ввели в строй новый аэровокзальный комплекс международных авиалиний "Шереметьево-2".
Строительство павильона прилёта - на заднем плане слева (снимок середины 1970-х гг.):


Павильон прилёта - справа от аэровокзала 1964 г. (фото 1980 г.). После ввода в строй аэровокзального комплекса Шереметьево-2 в 1980 г., аэровокзал 1964 г. начал обслуживать внутренние рейсы:


Вид на павильон прилёта со стороны перрона:


В начале 1976 г. специалистами «Аэропроекта» было составлено «Задание на проектирование нового международного аэровокзала Шереметьево-2» - после согласований оно было утверждено в Министерстве гражданской авиации. Документ допускал возможность привлечь к проектированию иностранного подрядчика, что позволило внешнеторговому объединению «Союзвнешстройимпорт» провести международный отборочный конкурс и заключить контракт. В конкурсе приняли участие 23 фирмы из восьми стран мира. 30 сентября 1976 г. окончательный выбор был сделан в пользу строительной фирмы «Берлин-Консалт». Из-за разногласий с этой фирмой, в мае 1977 г. в срочном порядке был заключен новый контракт с компанией «Рютербау» из ФРГ. К 1 января 1980 г. строительство аэровокзального комплекса было завершено. Комплекс был рассчитан на обслуживание 6 млн пассажиров в год. Его пропускная способность составляла 2 100 человек в час. 6 мая 1980 г. состоялось торжественное открытие аэровокзала Шереметьево-2. В течение месяца до проведения Олимпийских игр аэропорт обслужил более 460 тыс. иностранных пассажиров. Оргкомитет «Олимпиады-80» дал высокую оценку организации авиационных перевозок и качеству обслуживания пассажиров международных рейсов.

Строительство аэровокзала Шереметьево-2 (кликабельно до размера 3427X1237 пикс.):


Паспорт объекта:


1978 г.:


Судя по слякоти на переднем плане, следующий снимок был сделан в конце зимы - начале весны 1980 г. Перед готовым аэровокзалом всё ещё стоят бытовки «Рютербау»:


Зал вылета (фотографии пустого аэровокзала сделаны до его официального открытия):


Информационное табло в зале вылета


Макеты Ту-154 и Ил-86:




Зал вылета и пункт обмена валюты:


Зал регистрации пассажиров:


Зал ожидания:


Зона таможенного контроля в зале вылета:


Зал прилёта:


Багажные карусели:


Магазин "Берёзка":


В отделе сувениров магазина "Берёзка":


Ресторан "Пятый океан":


Бар:



Прообразом аэровокзала "Шереметьево-2" стали терминалы A и B аэропорта Ганновер, сданные в эксплуатацию в 1971-1973 гг. (проекты шереметьевского и ганноверских терминалов разработал один и тот же человек - немецкий архитектор Хайнц Вильке (Heinz Wilke)):


Ганновер:


Интерьер ганноверского терминала (см. другие фото):


См. также материал "Ворота Олимпиады" из журнала "Юный техник" №6/1980 г.
 
Последнее редактирование:
А где хотели построить новый московский аэропорт?