Гораэровокзалы а/к "BEA"
Изначально пассажиров BEA обслуживали в гораэровокзале "BOAC Air Terminal", после чего они отправлялись в аэропорт Норхолт. В 1948 г. в Лондоне открылся первый городской аэровокзал а/к BEA - он назывался "Kensington Air Station":
В 1953 гораэровокзал BEA переехал на южный берег Темзы, в район ж/д вокзала Ватерлоо, поэтому он получил название "Waterloo Air Terminal". Помимо BEA этот гораэровокзал также использовали авиакомпании Aer Lingus, Air France, Iceland Airways, Sabena, SAS и Swissair. Отсюда зарегистрированных пассажиров доставляли в а/п "Хитроу", причём не только на автобусах, но и на вертолётах:
В 1957 г. гораэровокзал BEA переехал в западную часть Лондона - он стал называться "West London Air Terminal". Для его сооружения потребовалось создать специальную железобетонную площадку размером 0,8 га, размещённую поверх железнодорожных путей, так как высокая стоимость земли затрудняла выбор участков для строительства:
В таком виде аэровокзал считался временным сооружением - рядом с ним велось строительство постоянного гораэровокзала BEA:
Первая очередь постоянного городского аэровокзала "West London Air Terminal" была введена в строй 6 ноября 1963 г. Будучи завершённым, он был рассчитан на пассажиропоток до 4,5 млн. пассажиров в год. Регистрация пассажиров на рейсы перестала здесь производиться в 1974 г. - до своего закрытия в 1978 г. сооружение использовалось в качестве автовокзала аэропорта Хитроу:
Париж
В 1947 г., через 8 лет после открытия лондонского ж/д аэровокзала "Empire Terminal", "Air France" открыла аналогичный гораэровокзал на парижской железнодорожной станции "Gare des Invalides" и назвала его "Aerogare des Invalides" - отсюда зарегистрированных пассажиров доставляли по железной дороге в аэропорты "Орли" и "Ле Бурже". С 1961 г. пассажиры "Air France" проходили регистрацию на рейсы только в аэропорту.
Брюссель
В 1954 г. в центре Брюсселя открылся гораэровокзал а/к «Сабена», из которого зарегистрированных пассажиров доставляли в аэропорт поездами подземной железной дороги:
Копенгаген
В 1960 г. в Копенгагене было введено в строй здание а/к "SAS": в его нижнем ярусе находился гораэровокзал, над которым был надстроен блок гостиницы "SAS Royal Hotel". Пассажиров доставляли в аэропорт автобусами, помимо этого проектом предусматривалась доставка пассажиров в аэропорт поездами подземной ж/д (под зданием заранее был сооружен тоннель).
В 1960 г. в началось строительство
Московского городского аэровокзала, который был сдан в эксплуатацию в 1965 г.