Аэровокзалы в советских аэропортах

Черкассы, Чернигов, Николаев, Полтава - ещё такой аэровокзал был в Ульяновске:
kqzopfogeofnmg6cu5.jpg

Ulyanovsk_Baratayevka_Airport.jpg


Местоположение указано меткой:
Screenshot_20210615-223302-1.jpg
 
Реклама
А теперь загадка уровня advanced. По-моей информации -- это Ереван, Эребуни. 60-е годы.
Буду рад встретить подтверждение/опровержение от уважаемых участников форума.

IMG_6134.jpg
 
По-моей информации -- это Ереван, Эребуни. 60-е годы.
??? См. Регистрационный номер на "Победе"!!!
Темные знаки на светлом фоне, две буквы(индекс региона приписки), две цифры, дефис, две цифры.
По формату он соответствует обр. 1946г:
Line46.jpg

С 1959г. Номера изменились, формат стал таким:
USSR_Donetsk_UKRAINIAN_SSR_passenger_1960_series_-_Flickr_-_woody1778a.jpg
 
С 1959г. Номера изменились, формат стал таким:
Вот я вчера видел авто с чёрными советскими автономерами :)
В конце 50-х -- начале 60-х вполне могли ездить Победы с послевоенными номерами. Автобус ЛАЗ-695 о дате снимка больше говорит.
 
По-моей информации -- это Ереван, Эребуни
Да, это он.
См. Регистрационный номер на "Победе"!!!
Темные знаки на светлом фоне, две буквы(индекс региона приписки), две цифры, дефис, две цифры.
По формату он соответствует обр. 1946г
Последний раз автомобиль с госномером 1946 года я видел вживую в 1983 году. В ряде регионов "жёлтые" номера выдавали до 1965 года. Приведённое фото примерно 1962 года, когда автомобилей с жёлтыми номерами было подавляющее большинство.
 
А теперь загадка уровня advanced. По-моей информации -- это Ереван, Эребуни. 60-е годы.
Спасибо за фото! В кадре - типовой аэровокзал 1920-1930-х гг. - такие же были в Харькове, Омске, Новосибирске, Тбилиси, Алма-Ате, Душанбе, Ташкенте (подробнее с фотографиями).

В интернете есть рисунок из биографии К. Малхасяна - на нём изображено другое здание ("Южный" - старое название аэропорта Эребуни):
malhasyan_05.jpg
 
Аэропорт Вильнюса начал работать в 1932 г., в 1935 г. был построен аэровокзал, который был разрушен во время отступления немцев в июле 1944 г. (фото - 1941 г.):
4324324324321.jpg


В 1944 году была возобновлена работа вильнюсского аэропорта ГВФ, после чего построили новый, уже советский, аэровокзал:
31244234.jpg

43242345345.jpg

31234231232.jpg

4233422234.jpg


На заднем плане - строительство нового аэровокзала:
234324345234.jpg


В конце 1954 г. в аэропорту Вильнюса был введён в строй большой аэровокзал. Фото с церемонии открытия:
i2_VNO 1955.jpg

1624354703461_i25_VNO 1955.jpg


i10_VNO1954-1955.jpg


В конце 1975 г. из-за возросшего пассажиропотока в Вильнюсе был открыт городской аэровокзал (подробнее). К концу 1980-х гг. этого стало недостаточно - в 1993 г. был введён в строй блок расширения аэропортового аэровокзала 1954 г. Фото 1980-х гг.:
1980-1988.jpg


Источники фото:
https://www.miestai.net/forumas/for...786190-vno-vilniaus-oro-uosto-istorija?page=1
Diskusijos / Aviacija Lietuvoje iki 1919, ir po 1940 metų / Vilniaus (Kirtimų) aerodromas - Lietuvos Aviacijos Istorija 1919 - 1940 m.
 
Последнее редактирование:
Ранее в теме упоминались однотипные аэровокзалы в Донецке, Кишинёве, Кустанае и Караганде - ещё один такой аэровокзал был в Улан-Удэ (построен в 1959 г.):
1342423234.jpg

432425345.jpg

Для сравнения, аэровокзал в Караганде:
240662126.0.jpg


Старый улан-удинский аэровокзал тогда и теперь:
2423424234234.jpg

3213214324324.jpg

2020-03-06.jpg


Вид со стороны перрона:
13425437.jpg

Для сравнения, Кишинёвский аэровокзал:
4354457567.jpg


Местоположение аэровокзала указано меткой:
Screenshot_20210628-193331-1.jpg
 
Первый читинский аэропорт открылся 20 сентября 1932 г. как промежуточный аэродром протяжённой воздушной линии Иркутск-Верхнеудинск-Чита-Рухлово-Бочкаревка-Хабаровск-Владивосток. В 1938 г. аэропорт был перебазирован из района "Чита-1" на нынешнее место - рядом с шахтерским посёлком "Рудник Кадала", в 18 км. от центра Читы. В первом деревянном аэровокзале 1938 г. находился диспетчерский пункт, медицинский пункт, почтовое отделение, зал ожидания, телефонная станция, штурманская. Фотография 1940 г. (вид со стороны лётного поля):
423432543534.jpg


27 марта 1950 г. между СССР и КНР было заключено соглашение об образовании Советско-Китайского акционерного общества гражданской авиации (СКОГА). По условиям соглашения была создана воздушная линия Чита-Пекин - в Чите сразу же началось строительство нового здания аэровокзала, которое было сдано в эксплуатацию в 1952 г.:
dicrqvn7kap4ksxq7m.jpg


Cреди аэровокзалов этого проекта ближе остальных по оформлению к читинскому был львовский аэровокзал (на фото снизу):
4234234234321.jpg


Со временем пассажиропоток увеличивался - к декабрю 1988 г. было сдано в эксплуатацию новое пассажирское здание - расширение аэровокзала 1952 г.:
213123213213.jpg


До сих пор сохранилось деревянное здание первого аэровокзала - теперь в нём располагается служба движения и метеорологическая станцияа аэропорта (источник). Вид со стороны лётного поля:
321321321123.jpg


Местоположение первого читинского аэровокзала указано стрелкой в левой части снимка. Старый перрон был ориентирован немного под другим углом, нежели нынешний:
432423435345345.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
К концу 1960-х
гг. читинский аэропорт мог принимать и обслуживать любой тип ВС Аэрофлота,
включая Ту-114 и Ил-62.
Это не так. С 1965 года Чита обслуживала максимум Ту-104, с 1975 года - Ту-154.
Если бы у читинского аэропорта тогда была возможность принимать Ил-62, то их бы тут же поставили на рейс Москва-Чита и не городили бы рейсы с двумя промежуточными посадками на самолетах классом ниже.
 
концу 1960-х
гг. читинский аэропорт мог принимать и обслуживать любой тип ВС Аэрофлота,
включая Ту-114 и Ил-62.
Это не так. С 1965 года Чита обслуживала максимум Ту-104, с 1975 года - Ту-154.
Если бы у читинского аэропорта тогда была возможность принимать Ил-62, то их бы тут же поставили на рейс Москва-Чита и не городили бы рейсы с двумя промежуточными посадками на самолетах классом ниже.

Весь прикол в том, что на официальном сайте читинского аэропорта действительно говорится, что и Ту-114, и Ил-62 приземлялись в Чите (длина ВПП 2.8 км).
Но это были не регулярные рейсы. (Правительственный Ил-62 куда только не летал....)

Это постоянная путаница: в фразу "аэропорт принимал такой-то тип" каждый говорящий (или пишущий ) вкладывает свой смысл.
 
А когда Ту-114 в Читу прилетал?

Сам нашел на сайте там же:

В августе 1969 г. в Читинском аэропорту произвёл посадку самый крупный в мире на тот момент времени пассажирский самолет Ту-114, а 22 октября того же года читинской взлётно-посадочной полосы коснулись колёса флагмана магистральных авиалиний самолёта Ил-62.
 
Аэропорт города Ставрополя однажды принял Боинг 707-430 с немецкими журналистами на борту, а позже терпящий бедствие в воздухе Боинг 767 Бритишей. Можно ли на основании этой информации утверждать, что данный аэропорт был международным, способным принимать все типы зарубежных лайнеров? Нет, нельзя.
Ижемский аэродром один раз принял Ту-154М. А сколько лайнеров приняло травяное поле Монинского музея авиации? Тот же Ил-62, например.
Уважаемые коллеги! Мы на авиационном форуме, а не на Пикабу каком-нибудь. И давайте не будем заниматься софистикой, а будем оперировать авиационными понятиями и терминами. Способность аэропорта принимать те или иные лайнеры определяется имеющимся у данного аэропорта допуском на приём оных. Точка.
 
В июле 1983 г. новый аэропорт "Минск-2" начал принимать регулярные внутрисоюзные рейсы. В течение первых 10 лет работы пассажиров обслуживали во временном аэровокзале, который представлял собой ангар размерами 48×50 м. и высотой 14 м.:
43243242353454.jpg

4235345234234234.jpg


В здании располагалась зона контроля пассажиров и багажа с пропускной способностью 150 пассажиров в час. Тут же находились служебные помещения, билетные кассы, стойки регистрации и буфет. Необычная форма здания объясняется тем, что его начинали строить как спортивный комплекс для жителей микрорайона Сокол (источник):
423423424324.jpg

53464547567.jpeg


Нынешний аэровокзал аэропорта "Минск-2" открывался в 2 этапа: 27 марта 1989 г. начал работать его международный сектор, а полностью здание было запущено в эксплуатацию лишь 26 февраля 1993 г. Фото ТАСС от 1 июля 1991 г.:
43242342323234.jpg

ixxr383g939i49ibgg.jpeg


После ввода в строй постоянного терминала бывший временный аэровокзал использовался как таможенный склад, на фасаде которого ещё долгое время находилась старая аэровокзальная вывеска "Минск":
432423423234.jpg


К марту 2017 г. аэровокзал 1983-1993 гг. был демонтирован:
6547567657.jpeg

56546456.jpeg

3242345435.jpeg


Фотографии - из группы аэропорта на Одноклассниках:
 
Последнее редактирование:
Первый тбилисский аэродром начал работать в 1923 г. - он находился в районе станции метро "Варкетили". Аэровокзал в 1925 г.:
43243243242134.jpg


В 1933 г. аэропорт был перенесён на нынешнее место, в 1934 г. был введён в строй типовой аэровокзал - похожие были в Харькове, Омске, Новосибирске, Алма-Ате, Душанбе, Ташкенте (подробнее с фотографиями). Фото 1938 г., вид со стороны города:
32131234324.jpg


Вид со стороны лётного поля (остальные фото см. в фотоальбоме строений аэропорта 1938 г.):
3424234322134.jpg


Более поздняя фотография со стороны лётного поля: над крайним левым окном 2-го этажа надстроили вышку КДП, а на остальной части крыши 2-го этажа устроили смотровую площадку:
5345345234.jpg


На фото снизу - нынешний вид этого здания (также со стороны лётного поля): вышку КДП расширили на 2 окна и надстроили 4-ый этаж - получилась большая вышка КДП, а над 1-этажным крылом (слева на фото) надстроили 2-й этаж. Красной линией обозначен исходный контур аэровокзала 1934 г.:
321312321123.jpg


423423234324.jpg

Торец здания:
34235345345.jpg


Бывший аэровокзал 1934 г. находится в конце аллеи Ш. Чанкотадзе:
432543543534234234.jpg


Бывший аэровокзал - за забором на заднем плане (снято со стороны аллеи Ш. Чанкотадзе). Вплоть до конца 1950-х гг. здесь оканчивалась главная подъездная дорога к тбилисскому аэропорту:
4324324324423324.jpg


В левом верхнем углу снимка - аэровокзал 1934 г., в правом нижнем - аэровокзалы 1958 и 1971 гг.:
432432543234.jpg


14 декабря 1958 г. в тбилисском аэропорту был введён в строй аэровокзал на 250 пассажиров (архитекторы: г. Елкин, В. Беридзе):
143242343243.jpg


В 1963 г. на площади Шота Руставели в Тбилиси был открыт городской аэровокзал (подробнее).
К 1980 г. были остеклены галереи по всей ширине фасада аэровокзала 1958 г.:
423432423234.jpg


5 мая 1971 г. в тбилисском аэропорту был открыт аэровокзал на 1000 пассажиров (архитекторы - В. Беридзе, Sh. Todery):
4234212321321434.jpg
 
Последнее редактирование:
Интереснее Братского аэровокзала на этой серии фотографий - визит Уильяма Аверелла Гарримана в Братск. Он на четвертом фото слева, а на втором и третьем фото мелькает его затылок.
 
Ворота в небо: архивные снимки аэропортов СССР
 
Материал из журнала "Гражданская авиация" №8/1977 г. о проекте развития московских аэропортов в предолимпийскую X пятилетку (1976-1980 гг.):
3214324234324.jpg
21323234.jpg


К Олимпиаде-80 разработали 3-е расширение внуковского аэровокзала (первые 2 расширения были в 1958 и 1963 гг. - см. схему ниже), на этапе проектирования предусматривалась установка 4-х телетрапов пьедестального типа:
42343234345.jpg


Строительство 3-го расширения внуковского аэровокзала:
4234234323234.jpg


После завершения строительства пропускная способность аэропорта была доведена до 4200 пассажиров/час. Телетрапы так и не были установлены, хотя выходы к ним были готовы (подробнее про телетрапы советских аэровокзалов). Судя по вышеприведённому материалу из журнала "Гражданская авиация", как альтернатива телетрапам рассматривалась также возможность использования во Внуково автобусов с подъёмными салонами, которые доставляли бы пассажиров из аэровокзала прямо к дверям самолётов (как это было, например, в аэропорту Вашингтона), но и это не было реализовано:
2342342354345.jpg



В Быково к 1980 г. планировалось возвести 2-ю очередь аэровокзала с вышкой КДП (см. материал из начала сообщения), однако это не было осуществлено. Помимо аэровокзала 1975 г. на 400 пассажиров в час, в быковском аэропорту был широкий 1-этажный посадочный павильон, оформленный в одном стиле с основным пассажирским зданием. Похоже, этот павильон и был построен вместо вышеупомянутой 2-й очереди аэровокзала:
4234234255454.jpg



В Шереметьево к Олимпиаде-80 по части пассажирских зданий: 1) построили павильон прилёта рядом с аэровокзалом 1964 г. и 2) ввели в строй новый аэровокзальный комплекс международных авиалиний "Шереметьево-2".
Строительство павильона прилёта - на заднем плане слева (снимок середины 1970-х гг.):
2342343242143.jpg


Павильон прилёта - справа от аэровокзала 1964 г. (фото 1980 г.). После ввода в строй аэровокзального комплекса Шереметьево-2 в 1980 г., аэровокзал 1964 г. начал обслуживать внутренние рейсы:
42342343254342143.jpg


Вид на павильон прилёта со стороны перрона:
121488_1000.jpg


В начале 1976 г. специалистами «Аэропроекта» было составлено «Задание на проектирование нового международного аэровокзала Шереметьево-2» - после согласований оно было утверждено в Министерстве гражданской авиации. Документ допускал возможность привлечь к проектированию иностранного подрядчика, что позволило внешнеторговому объединению «Союзвнешстройимпорт» провести международный отборочный конкурс и заключить контракт. В конкурсе приняли участие 23 фирмы из восьми стран мира. 30 сентября 1976 г. окончательный выбор был сделан в пользу строительной фирмы «Берлин-Консалт». Из-за разногласий с этой фирмой, в мае 1977 г. в срочном порядке был заключен новый контракт с компанией «Рютербау» из ФРГ. К 1 января 1980 г. строительство аэровокзального комплекса было завершено. Комплекс был рассчитан на обслуживание 6 млн пассажиров в год. Его пропускная способность составляла 2 100 человек в час. 6 мая 1980 г. состоялось торжественное открытие аэровокзала Шереметьево-2. В течение месяца до проведения Олимпийских игр аэропорт обслужил более 460 тыс. иностранных пассажиров. Оргкомитет «Олимпиады-80» дал высокую оценку организации авиационных перевозок и качеству обслуживания пассажиров международных рейсов.

Строительство аэровокзала Шереметьево-2 (кликабельно до размера 3427X1237 пикс.):


Паспорт объекта:
432423552343.jpg


1978 г.:
1978.jpg


Судя по слякоти на переднем плане, следующий снимок был сделан в конце зимы - начале весны 1980 г. Перед готовым аэровокзалом всё ещё стоят бытовки «Рютербау»:
fm1914215.jpg


Зал вылета (фотографии пустого аэровокзала сделаны до его официального открытия):
fmc1914187.jpg


Информационное табло в зале вылета
fmc1914244.jpg


Макеты Ту-154 и Ил-86:
sheremetyevo_2_1986_07_960.jpg


0_1c9056_2b228e6a_xxl.jpg


Зал вылета и пункт обмена валюты:
sheremetyevo_2_1986_09_960.jpg


Зал регистрации пассажиров:
sheremetyevo_2_1986_05_960.jpg


Зал ожидания:
fmc1914200.jpg


Зона таможенного контроля в зале вылета:
423425443543543.jpg


Зал прилёта:
sheremetyevo_2_1986_08_960.jpg


Багажные карусели:
fmc1914197.jpg


Магазин "Берёзка":
sheremetyevo_2_1986_12_960.jpg


В отделе сувениров магазина "Берёзка":
sheremetyevo_2_1986_04_960.jpg


Ресторан "Пятый океан":
sheremetyevo_2_1986_06_960.jpg


Бар:
0_1c905e_4f36a4e6_xxl.jpg



Прообразом аэровокзала "Шереметьево-2" стали терминалы A и B аэропорта Ганновер, сданные в эксплуатацию в 1971-1973 гг. (проекты шереметьевского и ганноверских терминалов разработал один и тот же человек - немецкий архитектор Хайнц Вильке (Heinz Wilke)):
0_10a841_4385f029_orig


Ганновер:
75635544534.jpg


Интерьер ганноверского терминала (см. другие фото):
fm1913023.jpg


См. также материал "Ворота Олимпиады" из журнала "Юный техник" №6/1980 г.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад