Возник вопрос: где именно находился этот аэропорт?
4 фотографии:
Было подумалось что это здание Ашхабадского аэропорта, в котором в последствии стал размещаться ашхабадский авиаотряд, а сам аэропорт (примерно в 70-х годах) переместился в новое соседнее одноэтажное здание, но некоторые моменты на этих 4-х фотографиях заставляют в этом усомниться (об этом в нижеследующем сообщении).
Кстати, те 4 фотографии 1962 года. Фотограф -
Смирнов Д.С.
Доводы "ЗА":
- Табличка "Регистрация транзитных пассажиров / ТРАНЗИТ ЁЛАГЧЫЛАРЫҢ РЕГИСТРАЦИЯ ЭТМЕКЛИК" — надпись на туркменском языке
- Полагаю, что в 1962 г. другого аэропорта в несколько этажей в ТССР акромя как в Ашхабаде не было.
- Автор фотографий — Смирнов Д.С., а в 1962 году он делал большой фоторепортаж по Ашхабаду.
Доводы "ПРОТИВ":
— На фотографиях видно что двери открываются внутрь здания, а на других фотографиях аэропорта (больше фотографий см. на сайте
Pastvu.com) двери открываются наружу, но ручки двери такие же. (двери открываются в обои стороны? но зачем? это не метро, здесь людской поток в сотни/тысячи раз меньше чем в метро)
— Похоже что это первый этаж здания — на двух фотографиях немного видны двери выходящие наружу (такие двери только на первом этаже здания). В здании весьма широкий лестничный пролёт который находится в середине здания и там есть подвал. Но по воспоминаниям тех кто работал в этом здании, там не было подвала и такого широкого лестничного пролёта, там была совсем другая лестница. Лестницы были только по бокам здания и были они поуже. Но, с одного бока, лестничный проём был всегда закрыт и его использовали как кладовую. (Как я понимаю, речь идёт про 80-90-е года). На втором этаже был зал УВД (Управления Воздушного Движения) и военный сектор. На третьем этаже была деревянная, крутая, тёмно–зелёная (помню что очень скрипучая) лестница, которая вела к "аквариуму" на крыше. т.е. к стеклянной постройке, в которой сидели диспетчеры которые руководили рулением самолётов по перрону. Много раз заходил к руководству Ашхабадского объединённого отряда на первом этаже (это 90–е года). Вход был в центральную дверь с улицы (НЕ с перрона). Дверь была из толстого стекла, а основа двери алюминиевая. Так вот, там всегда был полумрак и прохладно и много кабинетов. Скорее всего эти кабинеты построили позже, но опять таки — лестницы не было. Вопрос–куда пропала такая немаленькая лестница и проёмы для неё?
"Аквариум" диспетчеров на крыше
существовал в 1962 году. А лестница в центре здания, даёт доступ для пассажиров в особо охраняемую зону Управления Воздушного Движения. Как такое возможно-то?
В принципе, могу предположить что там была перестройка внутри здания и поэтому надо снова перепроверить вопрос о подвале и лестнице.
— Скорей всего помещение с тумбой (под табличкой "Регистрация транзитных пассажиров") смотрит на лётное поле, а не на город. А в здании аэропорта все окна смотрящие на лётное поле были высокими и цельными (высотой примерно метра 3), а на фото с табличкой, левее тумбы есть окошко размером примерно 50*50см. а такой фрагмент окна на фотографиях не обнаруживается.
— Колонны на КДПВ квадратные, а на фото внешние колонны круглые. Хотя, может и сделали что колонны внутри помещения квадратный, а снаружи закруглённые, но в это не очень-то верится.
В общем, фотографии заставили задуматься.
Смогли бы участники АвиаФорума помочь разобраться в вопросе?