Airbus- Bombardier. A220 (CSeries), C Series Aircraft Limited Partnership

Реклама
F

FW

.
У А-220 уже все сложилось.
Вот что канадцы будут делать с остальными линейками.
Backlog orders- по (примерно) полсотни твёрдых заказов на CRJ/ Q400 т.е. нужно поставить около 100 самолётов по данным на конец Июня 2018 года (новые заказы были получены в этом году).
Если будут ещё заказы на эти две программы, то количество самолётов увеличится. Но, пока их остаётся около сотни бортов, которые необходимо сделать и поставить в эксплуатацию.

И СиСериес производство загружено на всех заводах, так что ситуация вполне стабильная.

Эрбас пока очень далёк от производства СиСериес на заводе в Алабаме (Мобайл). Нужно построить сборочную линию для А220, а это запланировано до 2020, в лучшем случае. Скорее всего будет найден компромисс, так чтобы :) американскую таможню не беспокоить.
 
Elder

Elder

Старожил
FW, вопрос, как мне кажется, не в выполнении текущих заказов, а в стратегии канадцев.
Они рассчитывали остаться на плаву за счет С серии, и сделали уже для этого много. Но теперь авиационное направление Бомбардье остается урезанным и без перспективных моделей в коммерческих ЛА. Бизнес джеты - да, наверное, могут жить отдельной темой. А вот что делать с коммерческими ЛА?
Турбопропы не нужны А - есть АТР. Старые модели СРЖ - сколько им осталось?
 
F

FW

.
А вот что делать с коммерческими ЛА?
Турбопропы не нужны А - есть АТР. Старые модели СРЖ - сколько им осталось?
Elder,
Турбопропы пока остаются изгоем в а/к по всему миру, даже (не в слысле принижения, а в том, что условия для Турбопропов там предпочтительнее) Африка и та снизила заказы до мимума. Совсем недавно было заказано два Q-Series Танзанийским Правительством.
CRJ-900 недавно (20-го Июня) заказала Дельта 20 бортов и CRJ получил новый салон "ATMOSPHÈRE Cabin".
15 самолётов CRJ-900 тоже были заказаны в третьем квартале 2018 American Airlines.
К слову, если здесь на форуме не было- завод в Доунсвью (Торонто) был продан Бомбардиер под застройку жилого комплекса. Сборка Q-Series и Global (только зелёный самолёт) будет в другом месте. Но это на следующие лет 5 примерно. Завод работает.
И да, Бомбардиер делает компоненты для Боинга, Эрбаса, капоты для двигателей и ремонт. Это хороший бизнес и прибыльный.
Военные заказы, на базе Global и Q-Series, тоже есть. И ремонт, обслуживание огромного флота Бомбардиер- самолётов в эксплуатации по всему миру, это хороший бизнес.
 
Elder

Elder

Старожил
FW,
Конечно, если этот бизнес пустить на самотек, т.е. по ниспадающей, то какое то время он еще будет генерить профит, но потом все... и выход из этих ниш.
Если оставлять линейку CRJ, то ее надо обновлять. Е2 в лице Боинга их съест по доле рынка.
Вот только финансов не хватило на С-серию, откуда возьмут сейчас?
Я так понимаю, что в планах было дальнейшее развитие этих линеек?
 
F

FW

.
Конечно, если этот бизнес пустить на самотек
Очень сомневаюсь, что Бомбардиер пустит на самотёк, до сих пор все эти сегменты находились и находятся под жёстким контролем со стороны управление корпорацией.
Если оставлять линейку CRJ, то ее надо обновлять. Е2 в лице Боинга их съест по доле рынка.
заказы на CRJ есть и постоянно обновляются. Согласен, самолёт не новый и за десятилетия в производстве подошёл к черте возможных доработок, но с другой стороны, самолёт доведен до уровня практически безотказности "заправляй и лети", ремонт и обслуга есть на каждом углу, з/части, персонал, тренинг и т.д. всё это поставлено на конвейер. И "цена-качество-экономика в эксплуатации" CRJ остаётся на конкурентном уровне. Е2 это тёмная лошадка и что с ним будет дальше никто толком сказать не может.
Вот только финансов не хватило на С-серию, откуда возьмут сейчас?
Порог разработки и ввода в эксплуатацию пройден, именно те этапы были финансово-ёмкие и Бомбардиер оказался в весьма не простой ситуации, когда в руках есть прекрасный продукт (разработанный собственными силами), который на раз бил конкурентов, но с другой стороны корпорация стала на гране финансовых возможностей продолжать.
Строительство самолётов завязано на продажи, а за продажи взялся "дядя Эрбас", что многим а/к как бальзам на душу. Поэтому заказы будут и Бомбардиер в хорошем выигрыше от этого. С каждого проданного борта Бомбардиер получает % (не хилый, на сколько известно) плюс за строительство самолёта и различные опции.
Я так понимаю, что в планах было дальнейшее развитие этих линеек?
посмотрим, не думаю, что на этом остановятся. Варианты есть.
 
Elder

Elder

Старожил
Программа А220 получила заказ на еще 60 ВС. Меморандум о намерениях на покупку этих машин с началом поставок в 2020 г. на замену Embraer E190 подписала группу инвесторов, возглавляемая Дэвидом Нилманом. Получателем станет неназванная авиакомпания-стартап, которую еще предстоит организовать. Ранее JetBlue, основанная Нилманом, разместила заказ на 60 таких ВС, которые также придут на замену Embraer. Это означает, что Airbus всего за две недели с момента добавления программы, ранее называвшейся CSeries, продала 120 ВС этого типа.
http://www.ato.ru/content/kontrakty-na-farnboro-2018-na-summu-514-mlrd-doll-den-vtoroy
 
TwilightOil

TwilightOil

Старожил
заказы на CRJ есть и постоянно обновляются. Согласен, самолёт не новый и за десятилетия в производстве подошёл к черте возможных доработок, но с другой стороны, самолёт доведен до уровня практически безотказности "заправляй и лети", ремонт и обслуга есть на каждом углу, з/части, персонал, тренинг и т.д. всё это поставлено на конвейер. И "цена-качество-экономика в эксплуатации" CRJ остаётся на конкурентном уровне.
Добавлю: У Киндеров (в отличии от Эмбрионов и СиКиндеров) движки расположены в хвосте фюзеляжа - туда можно поставить более тяжелые высоко2контурные движки, усилив заднюю часть фюзеляжа. Генералы такие не предлагают (развитие 34х), Братаны предлагают движки с тягой до 100 кН и 2контурностью = 9 для самолетов с установкой под крылом - Эмбрионы Е2 и Миски. Что мешает тем же Братанам сообразить движки с 2контурностью = 12 или больше для Киндеров, у которых движки сзади и невыполняют роль пылесоса. Да и Генералы и Ролики могли бы. На Глобалах вроде только Ролики.
Из 700 и 900 можно сообразить более экономичные версии - поставить новые движки, увеличить долю карбона - еще и дальность увеличится. Из 200 - это вопрос - с одной стороны нужно перевозить и 50 паксов быстро, с другой стороны с этой задачей справляется Даша, медленнее, но экономичнее - Бомбардие виднее
 
Последнее редактирование:
Реклама
F

FW

.
Flight Test Vehicle, FTV3 был передан безвозмездно (т.е. :) даром) Техническому аэрокосмическому колледжу в городке Ст. Хуберт (что на дрогой стороне пролива Ст. Лаурент, напротив Монреаля).
École nationale d'aérotechnique ENA. Данное учебное заведение готовит специалистов для авиации, как разработки/ производства, так и для обслуживания самолётов в эксплуатации.
Самолёт был предназначен для тестов авионики, электрических систем и потребителей а также шумовых характеристик. Общий налёт составил порядка 1400 лётных часов.
Самолёт не будет более летать. Руководство колледжа планирует в сaмом скором времени включить этот борт в программу обучения студентов.
C-Series-Ecole1-1024x514.jpeg
 
Техник

Техник

Старожил
ashkalikov

ashkalikov

Местный
Та же статья на Блумберге
https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-11-05/self-styled-airbus-whisperjet-is-too-loud-for-zurich-residents

The Airbus ‘Whisperjet’ Is Too Loud for Zurich Residents
By Richard Weiss , Benjamin D Katz , and Corinne Gretler
November 5, 2018, 4:37 PM GMT+3


Swiss Air greeted the arrival of its latest plane with great fanfare, dubbing the Airbus SE A220 model the “Whisperjet” and promising neighborhoods around Zurich Airport that it would be 50 percent quieter than older aircraft.
But that tag has come back to haunt the Deutsche Lufthansa AG unit as the narrow-body’s twin engines emit what locals have described as a strange howling noise as it comes in to land, enraging people living on the flight path.
“It’s even louder than other machines flying in,” said Klaus Stoehlker, spokesman for the Zurich-based Foundation Against Aircraft Noise. “They’ve been describing it as temporary while they make assessments, but for nine months now it hasn’t gone away.”
Zurich Airport has received complaints on its noise hotline of unusual sounds when the A220 passes overhead, a spokeswoman said, adding that it’s working with Swiss to seek a quick solution. The plane -- developed by Bombardier Inc. and now part of the Airbus lineup -- isn’t breaching rules and the sound, which last for a few seconds, hasn’t triggered higher fees that apply to louder jets.
Airbus and Swiss each said they are aware of the situation and in close contact with engine maker Pratt & Whitney, which is analyzing the noise -- likened by some to the mating call of an orca whale -- to determine its cause. The sound “occasionally occurs” during throttle movements when A220 is at low power, a Pratt spokeswoman said, adding that the jet’s total noise footprint still represents a 75 percent improvement on older planes.
The issue, which affects A220 models seemingly at random, risks blemishing the plane’s credentials as ideal for noise-limited airports. Hubs including Frankfurt operate strict night curfews, while London City, which Swiss also serves with the plane, restricts weekend flights.
The Whisperjet name has been applied to a variety of planes over the decades, including the BAE-146 and Eastern Airlines Boeing Co. 727s, whose tail-mounted engines made the front of the cabin quiet but the rear especially noisy.
— With assistance by Frederic Tomesco
 
gourry

gourry

Местный
Какой-то избирательный косяк в спектре издаваемых звуков?
 
ashkalikov

ashkalikov

Местный

Самолетам A220 разрешили выполнять длительные перелеты над водой

15 января 2019 Иван Володин
Канадские авиавласти допустили самолет Airbus A220 (ранее — Bombardier CSeries) к полетам по стандартам ETOPS (с одним отказавшим двигателем) до 180 мин. Сертификация распространяется на обе модификации воздушного судна (A220-100 и A220-300). A220 стал первым самолетом, получившим сертификат ETOPS от Министерства транспорта Канады. В Airbus уточнили для ATO.ru, что процесс одобрения сертификата в FAA и EASA запущен.
Получение Airbus A220 сертификата ETOPS 180 позволит авиакомпаниям эксплуатировать эти самолеты на дальнемагистральных маршрутах над водой, а также выполнять рейсы в удаленные и недостаточно обслуживаемые регионы. ETOPS 180 будет предлагаться в качестве одной из опций операторам самолетов A220-100 и A220-300. В случае реализации этой опции полетное время до ближайшего запасного аэродрома, где можно совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей, увеличится до 180 мин.
Максимальная дальность полета Airbus A220 — 5920 км. Сертификация ETOPS позволит лайнеру совершать беспосадочные перелеты по таким маршрутам, как, например, Лондон (Великобритания) — Нью-Йорк (США), Сеул (Южная Корея) — Дарвин (Австралия), Гонолулу (Гавайи, США) — Лос-Анджелес (США), Окленд (Новая Зеландия) — Папеэте (Французская Полинезия), а также Антананариву (Мадагаскар) — Мумбаи (Индия).
Самолет Airbus A220 стал единственным ВС в своем классе, сочетающим возможность захода на посадку по крутой глиссаде и способность выполнения дальнемагистральных рейсов, подчеркнул Роб Дьюар, глава клиентской службы и технический руководитель программы A220.
Летом этого года американские авиавласти утвердили нормы по стандартам ETOPS до 180 мин для турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney PW1500G, устанавливаемых на A220.
Сейчас портфель заказов Airbus включает в себя 537 самолетов A220. Напомним, что в том числе благодаря получению летом 2018 г. контроля над программой Bombardier CSeries, европейскому авиастроителю удалось увеличить количество поставленных в 2018 г. самолетов на 11% в сравнении с 2017 г.
Примечание. ETOPS — нормы и особые требования к выполнению полетов на двухдвигательном самолете над безориентирной местностью, разработанные ICAO в середине 80-х гг. По нормам ETOPS маршрут двухдвигательного самолета должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определенного времени полета до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей.
a220ato.jpg
 
Elder

Elder

Старожил
Airbus дал официальный старт строительству линии сборки самолетов семейства А220, которая будет располагаться на заводе компании в городе Мобил (штат Алабама). Линия сборки была открыта Airbus в США для удовлетворения растущего спроса на самолеты А220 со стороны американских авиакомпаний. На торжественной церемонии открытия присутствовали около 700 человек, среди которых Президент Airbus Том Эндерс, Президент Airbus Commercial Aircraft Гийом Фори, представители авиакомпаний-заказчиков, промышленные партнеры и другие официальные лица.

Линия сборки самолетов семейства А220 будет располагаться рядом со сборочным цехом А320. Производство А220 планируют запустить в третьем квартале 2019 года., тогда как поставка первого самолета А220 , собранного в городе Мобил, запланирована на 2020 год.

Самолеты семейства А220 предлагают беспрецедентный уровень пассажирского комфорта и топливной эффективности в сегменте от 100 до 150 кресел. Благодаря улучшенной аэродинамике, современным материалам и двигателям нового поколения PW1500G, А220 позволяют сократить расход топлива примерно на 20% по сравнению с самолетами предыдущего поколения. Максимальная дальность полета А220 составляет 5 920 км.

Портфель заказов на самолеты семейства А220 превышает на данный момент 500 единиц, а общая потребность авиакомпаний в самолетах этой размерности оценивается Airbus в 7000 единиц на ближайшие 20 лет.
https://www.aviaport.ru/digest/2019/01/17/571839.html
 
Реклама