Ан-10, Ан-12 и вопросы про обоих двух.


небольшой перепост:

Павловский завод "Гидроагрегат" в лице его руководства по моей просьбе прислал техническое руководство и инструкцию по эксплуатации автоматического воздушного винта АВ-68И серии 04А и регулятора постоянных оборотов Р68ДТ.
Такой документ нам очень нужен для уяснения вопросов ухода за воздушными винтами этого типа (такие же винты стоят на Ан-12 и Ил-18, другие модификации (АВ-68Д) на Ан-8 и Бе-12). Но главное, эта инструкция незаменимый для нас источник информации для планируемой в скором будущем замены лопастей на Ан-10А. Собственно для этого инструкцию и просил.

Напомню, что завод "Гидроагрегат" собирается помочь нам, и ищет возможности передать в ЦМ ВВС два комплекта лопастей воздушного винта АВ-68И, для замены сгнивших лопастей нашего Ан-10А. На 90 страницах максимально подробно, с чертежами, указаны все данные по этим винтам. Класс!



 
Есть мысль использовать строительную стойку
Фактически готова регулируемая хвостовая опора. Огромное спасибо Алексею и его команде!









Из строительной стойки получилась отличная хвостовая аэродромная опора. По центру верхней, довольно массивной площадки расположен шаровой шип, занявший место в гнезде для подъёмника. Нижную часть в будущем разместим и закрепим на бетонном основании. Пружину пока не установили, но реализовать идею всё-таки хочется.
 
В книге В.Марковского и И.Приходченко "Крылья ВДВ СССР.Военно-транспортный самолет АН-12" отмечено, что при погрузке в самолет самоходных орудий АСУ-85, приходилось снимать створки грузового люка.Так ли это? Тогда и при выгрузке будут проблемы, а ведь были демонстративные показы десантирования АСУ-85 посадочным способом.Неужели ждали зрители, когда снимут створки? Очень надеюсь получить от кого-нибудь ответ. Заранее спасибо.
 
Чудеса какие-то, не иначе!.. (с)
Есть нам пара штурвалов, комплект, правый и левый. Очевидно, что с антоновской машины. Практически полностью соответствует скелету штурвала Ан-10, который мне прислал хороший человек из Таганрога. Т.е. одно плечо тонкое, второе широкое и с коробкой. Но эти штурвалы чёрного цвета, значит от Ан-12? На ныне летающих штурвалы с одинаковыми, широкими плечами, на крышке одной из коробок вмонтирована кнопка отключения АП, вторая крышка просто гладкая. На этих же штурвалах кнопка отключения автопилота отсутствует (похоже, есть следы от хомута для этой кнопки на тонком плече), но зато есть место на крышке для размещения переключателя триммера РВ. На "современных" Ан-12 такой переключатель отсутствует. Оно и понятно- триммер РВ управляется своим штурвалом-колесом. И уже на монинском Ан-12, ныне старейшем из существующем такой переключатель категорично законтрен. Хотя на нём штурвалы почти соответствуют штурвалам монинского же Ан-8. И там, и там штурвалы бежевого цвета, а-ля слоновья кость. Но они достаточно сильно отличаются от штурвалов Ан-10А СССР-11213.
Я не очень сумбурно изъясняюсь? Тогда продолжим... На штурвалах монинского Ан-10А переключатель триммера РВ уже отсутствует, но кнопка отключения АП, судя по всему, была вмонтирована в крышку коробки на широком плече штурвала, т.е. как на "современных" Ан-12.
Так что же это за вновь приобретённые штурвалы? От какой-то серии Ан-12? Из ранних? Может от Ан-8? Какие на Восьмёрках были штурвалы (если не оглядываться на монинский Ан-8)?
И самое интересное и загадочное- зачем на штурвале КВС в нашем случае размещена гашетка красного цвета с надписью "ПУШКИ"??? Была/есть/предполагалась возможность дистанционного управления кормовой огневой точкой?
 
Последнее редактирование:
Я не нашёл чёткого ответа на Ваш вопрос. Могу предположить, створки возвращались на места уже после описанного мероприятия. Полет и десантирование выполняться могли и без них. И разговор, наверняка про "чистые" Ан-12 первых серий, либо модификаций "А" и "Б", позже грузовой люк заметно увеличили. Наверняка и на основе упомянутого опыта.
 
Фотографии сделаю сегодня днём.
Вот те самые штурвалы.

Вид спереди, сверху вниз- штурвал КВС Ан-12(?), каркас штурвала КВС Ан-10, штурвал ПП Ан-12(?):


Вид сзади:

Хорошо видно разницу в толщине плечей штурвалов. Как водится- они для командира и правака зеркальные.

Теперь нюансы. Та самая гашетка "ПУШКИ":


Она же, в рабочем положении:

Очень и очень любопытная деталь... Пока не могу придумать, на каком типе самолёта ещё могли бы использоваться такие штурвалы... Но то, что они антоновские- никакого сомнения.

Крышки ступиц тоже немного отличаются. На штурвале Ан-10 она цельная, с резьбой для накручивания на ответную часть на ступице. На тех штурвалах Ан-12, которые я видел до этого- они идентичные, но только чёрного цвета. На наших штурвалах крышки, похоже, сборные (центральная лицевая часть отсутствует, там возможно и был ответ, от какого типа штурвалы). И способ крепления иной, Крышка одевается "в натяжечку".



Ан-10:

Ан-12(?):


На обратной стороне крышки штурвала Ан-12(?) есть три рукописные затёртые надписи. Распознать смог только одну:

"Якунин". Лётчик? Обладатель штурвалов?
(особо внимательный читатель заметит нецензурное рукописное обращение на обратной стороне крышки ступицы штурвала Ан-10. Что и кому хотел сказать автор- для меня загадка. ).

На деталях штурвалов Ан-12(?) есть маркировки:

ОТК? На штурвале Ан-10 таких нет.

Теперь провода. Ан-10, сохранились только четыре провода. Видимо от кнопок СПУ и р/ст.


Штурвал КВС Ан-12(?). Три провода на управление триммером РВ, две экранированные (в отличие от проводов штурвала Ан-10) пары на кнопки СПУ и р/ст, два красных провода большого сечения на чудо-гашетку:


Проводка штурвала ПП Ан-12(?) аналогична проводке штурвала КВС, без двух проводов гашетки, соответственно:


Теперь для понимания картины приведу ещё несколько фотографий. Штурвал ПП Ан-10А СССР-11213 в его нынешнем состоянии (штурвал КВС в не лучшем виде, но крышка ступицы сохранилась гораздо лучше. Её вы и видите на фотографиях выше):

Кнопка отключения АП располагалась на тонком плече. Но хомут я не нашел, ни на левом штурвале, ни на правом.

Штурвал ПП монинского Ан-12. Плечи равноширокие с коробками, кнопка отключения АП и переключатель управления триммеров РВ на крышках коробок. На монинском Ан-8 штурвалы такие же, но управление триммером не законтрено.


Штурвал ныне летающего Ан-12. Чёрного цвета, с равноширокими плечами с коробками, управление триммером отсутствует, кнопка отключения АП на крышке коробки.


Фотография штурвала Ан-10. Судя по приборному оборудованию- из ранних.

Не очень ясно, как реализовано крепление кнопки отключения АП. Похоже, что она всё-таки в пластиковой отливке. Но, вероятно что и на хомуте. Оставшийся хомут на штурвале в Монино держит проводку. Это может означать, что и кнопка была на хомуте. Надо будет ещё раз внимательно рассмотреть штурвалы 11213.

Вот, имеем такие пироги... Кто что думает?
 
Последнее редактирование:
У штурвала Ту-16 рога то вроде заметно поменьше будут...
 
А ведь да... Получается, что от Ту-16! А ведь с самого начала были у меня подобные подозрения, но когда дома сравнил с каркасом штурвала Ан-10, они отвалились и в голову не лезли...
 
Т.е. получается, что была некая взаимозаменяемость? Ведь даже квадратное отверстие в ступице расположено под тем-же углом на обоих штурвалах.
 
Врядли дело во взаимозаменяемости. Просто скорее всего "рога" делало одно предприятие, поэтому штурвалы одного временного периода могут быть местами идентичны друг-другу. Взяли один штурвал целиком, добавили/убрали кнопку какую-нить - и вот тебе новый штурвал для другого типа.
 
Благодарю за внимание. Да, наверно, придется согласиться с Вашим предположением. Скорее всего так и было.
 
Володя, это и имел ввиду, может не очень верно выразился. Речь об унификации, того же производства.
Ещё может быть то, что в стадии проектирования Ан-10 по просьбе Антонова специалистам его КБ помог Туполев, предоставив свои наработки как раз по Ту-16.
Но это не уменьшает моей радости. Волей случая у нас теперь есть точные образцы для восстановления штурвалов Ан-10. Ведь даже у штурвалов Ан-12 есть жщначительные отличия, а казалось бы... Сам бы я никогда до сравнения штурвалов Ан-10 и Ту-16 не догадался бы. Размеры хвостовой пяты сравнивал, но до сравнения штурвалов... Был уверен, что штурвалы Ту-16 имеют заметно меньшие рога. Видимо, подсознательно соотносил их со штурвалами Ту-104.
 
Всем добрый день!
Может не там пишу, но сильно не ругайте.
У меня папа всю жизнь пролетал на Ан-12 бортинженером. Вот хочу ему сделать подарок склеить диораму - стоянку Ан-12 с топливозаправщиком ТЗ-22. На самолете хочу сделать освещение, бортовые огни и чтоб винты крутились, а управление всего этого хочу разместить под крышкой с приборной доски "Запуск двигателей".
Может кто поможет с поиском. Я живу в Иркутске.

 
Вот такой скриншот из фильма. Извините, если где-то уже было.

Может Ан-10, но по окраске более вероятен Ан-12. Какой, интересно, движок на испытаниях? Из контекста фильма, совсем не понятно , к чему эти кадры там.
 
Учитывая большое количество всевозможнейших ЛЛ на базе именно Ан-12, вряд ли именно эта была сделана на базе Ан-10.

ЗЫ. Может отработка какая в рамках работ по Ан-40 и РД-36 ?
 
Последнее редактирование: