Фотографии сделаю сегодня днём.
Вот те самые штурвалы.
Вид спереди, сверху вниз- штурвал КВС Ан-12(?), каркас штурвала КВС Ан-10, штурвал ПП Ан-12(?):
Вид сзади:
Хорошо видно разницу в толщине плечей штурвалов. Как водится- они для командира и правака зеркальные.
Теперь нюансы. Та самая гашетка "ПУШКИ":
Она же, в рабочем положении:
Очень и очень любопытная деталь... Пока не могу придумать, на каком типе самолёта ещё могли бы использоваться такие штурвалы... Но то, что они антоновские- никакого сомнения.
Крышки ступиц тоже немного отличаются. На штурвале Ан-10 она цельная, с резьбой для накручивания на ответную часть на ступице. На тех штурвалах Ан-12, которые я видел до этого- они идентичные, но только чёрного цвета. На наших штурвалах крышки, похоже, сборные (центральная лицевая часть отсутствует, там возможно и был ответ, от какого типа штурвалы). И способ крепления иной, Крышка одевается "в натяжечку".
Ан-10:
Ан-12(?):
На обратной стороне крышки штурвала Ан-12(?) есть три рукописные затёртые надписи. Распознать смог только одну:
"Якунин".
Лётчик? Обладатель штурвалов?
(особо внимательный читатель заметит нецензурное рукописное обращение на обратной стороне крышки ступицы штурвала Ан-10. Что и кому хотел сказать автор- для меня загадка.
).
На деталях штурвалов Ан-12(?) есть маркировки:
ОТК? На штурвале Ан-10 таких нет.
Теперь провода. Ан-10, сохранились только четыре провода. Видимо от кнопок СПУ и р/ст.
Штурвал КВС Ан-12(?). Три провода на управление триммером РВ, две экранированные (в отличие от проводов штурвала Ан-10) пары на кнопки СПУ и р/ст, два красных провода большого сечения на чудо-гашетку:
Проводка штурвала ПП Ан-12(?) аналогична проводке штурвала КВС, без двух проводов гашетки, соответственно:
Теперь для понимания картины приведу ещё несколько фотографий. Штурвал ПП Ан-10А СССР-11213 в его нынешнем состоянии (штурвал КВС в не лучшем виде, но крышка ступицы сохранилась гораздо лучше. Её вы и видите на фотографиях выше):
Кнопка отключения АП располагалась на тонком плече. Но хомут я не нашел, ни на левом штурвале, ни на правом.
Штурвал ПП монинского Ан-12. Плечи равноширокие с коробками, кнопка отключения АП и переключатель управления триммеров РВ на крышках коробок. На монинском Ан-8 штурвалы такие же, но управление триммером не законтрено.
Штурвал ныне летающего Ан-12. Чёрного цвета, с равноширокими плечами с коробками, управление триммером отсутствует, кнопка отключения АП на крышке коробки.
Фотография штурвала Ан-10. Судя по приборному оборудованию- из ранних.
Не очень ясно, как реализовано крепление кнопки отключения АП. Похоже, что она всё-таки в пластиковой отливке. Но, вероятно что и на хомуте. Оставшийся хомут на штурвале в Монино держит проводку. Это может означать, что и кнопка была на хомуте. Надо будет ещё раз внимательно рассмотреть штурвалы 11213.
Вот, имеем такие пироги... Кто что думает?