Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

oldeng,

Огромное спаибо за ответ! Теперь известно от чего шасси.
Можно ли еще кое-что выложить и задать вопросы?

По поводу фото с НК-4. Теперь тем более ясно, что в начале 60-х на ВДНХ стоял первый опытный экземпляр, который У-1957 Украина, но только под номером 11170. О том, что с 01-01 стали ставить АИ-20 я в монографии читал.

Касательно 139. Кроме наличия шайб я ориентируюсь еще и по отсутствию (которое было) пар маленьких иллюминаторов в 3-м салоне. Теперь вопрос: на фото 11174 везде изображен с двумя гребнями, без шайб и с парой маленьких иллюминаторов в 3 салоне. Могли ли его переделать в вариант с одним гребнем, шайбами и убрать иллюминаторы? Несколькими постами ранее Стипан ссылку давал на фото 11174 на ВДНХ. Там он с гребнями, иллюминаторами и без шайб.
Спасибо!

Вернусь позже, ребенок отбирает комп.
 
Как вариант вам, что на 11170 повесили НК-4, а еще работающие АИ-20 сняли для использования где-либо?
 
Стипан,


Тоже вариант, но тогда еще бы пришлось остекление кабины пилотов менять и обратное V на крыльях выпрямлять. Без обид.

oldeng, система Меридиан на Ан-12 устанавливалась? А сам индикатор -
электронно-лучевая труба?
 
Тогда У1957 перекрасили и отправили на ВДНХ, а позже туда поставили 11174, который разрезали и выкинули на АРЗ410. Сам У1957 оттащили видимо потом в пионер-лагерь АНТЕЙ,

11139 притащили из жулян и он благополучно простоял до 1993 года, где и сгорел в 1994 году разрезан в Жулянах.

Получается так?
 
Vsevolod сказал(а):
Можно ли еще кое-что выложить и задать вопросы?
Да, конечно, это может быть интересно.
Однозначно нет. Соберусь с силами, выложу снимок хвоста 11174 незадолго до перегона в Киев, в такой конфигурации он и оставался до кончины самолета. А малые иллюминаторы стоят между 57и 59 шп., т.е в зоне герметизации Ан-10А (гермоднище - 60 шп.), но в негерметичной для Ан-10 (днище - 56 шп.), где иллюминаторы не нужны. Дурную работу по обратной переделке хвоста никто бы не делал, тем более - на экспонате.
СПИ, как уже писал, практически не применялся и на Ан-10 - не была подготовлена требуемая обширная сеть наземных станций. К 62-63 г.г. он был полностью снят с действующего парка, взамен поставлена более современная радиосистема ближней навигации РСБН-2 под наземные станции "Михаил". Соответственно на Ан-12 ставили тоже РСБН.
Вы правы, в индикаторе СПИ использовалась электронно-лучевая трубка.
 
А кстати в теме Ан-10, пожалуй, и китайский след имеется - смотрим на KJ200.
 
oldeng, есть еще несколько вопросов, но только через пару дней. Сейчас очень занят - пишу ТЗ, предстоит небольшая командировка. За фото спасибо. Думаю теперь все расставлено по своим местам.

Вчера я стал счастливым обладателем сего - "Руководство по летной эксплуатации и пилотированию самолетов Ан-10 и Ан-10А с четырьмя двигателями АИ-20А и АИ-20К". Второе издание.
 
Мои поздравы!!! А откуда удалось достать? Если информация конфиденциальная, можно в ЛС
 
Да ну! Этож Y-8 (база 12-ки). А лопухи на стабе - ихо личное изобретение (они нафиг не нужны).
 

Спасибо! Не, не конфиденциальная. У букинистов.
 
oldeng, следующий вопрос.

У меня есть щиток постоянного тока от 11139. Попал он ко мне в состоянии "как есть".
Интересует следующее:
1. Какой предел имели амперметры генераторов постоянного тока (имеется в виду максимальное отклонение стрелки 500А или 1000А);
2. Какой предел имел амперметр "Аварийной шины" (500А или 1000А);
3. В каком порядке стояли приборы аварийной шины (если глядеть с лева на право А-метр - В-метр или наоборот).
Какие были надписи - мне известно.
Просто есть мысль восстановить.
Спасибо!
 
Vsevolod,
панель постоянного тока электрощитка радиста несколько различалась по сериям компоновкой элементов, но набор их одинаков. На данной панели: 8 приборов в два ряда по генераторам - амперметры со шкалой до 500А. Пара по вертикали (нечетный и четный) - на одном двигателе. Справа над пакетником - вольтметр генераторов и шин генераторов со шкалой до 30В (подключение к каждой точке - пакетником). Пара приборов внизу над пакетником - амперметр со шкалой до 1000А (слева) и вольтметр со шкалой до 30В (справа).Подключение пакетником к аккумуляторам (левым, правым), к разъемам аэродромного питания (АР1, АР2) и к аварийной шине. Где-то с 20-й серии появилась возможность проверки не только групп, но и каждого аккумулятора путем отключения выключателями под колпачками остальных.
Такая вот история.
 
вот на что наткнулся... если кто ещё не читал- рекомендую!

http://www.rapidshare.ru/724657
 
Реакции: avro
zloy сказал(а):
Да ну! Этож Y-8 (база 12-ки).
Ессесно на базе Y-8 aka Ан-12 в девичестве. Но стоит учесть, что на обоих ДРЛОшниках помимо гермокабины на весь фюзеляж, еще и хвостовая часть фюзеляжа без рампы.

И кстати, время появления этих двух самолетов наводит на смутные подозрения, что китайцы вполне могли уже в постсоветские времена добыть серийную КД и на Ан-10.
 
Не-а, не могли! Документация на Ан-12 "куплена" официально. Хотя некоторые источники и утверждают, что вроде как украдена. Доки передавались с первых серий (отсюда и гермокабина). Грузолюк - был (на БК инфу не сливали).
 
Я могу только порекомендовать крайний номер "Авиации и Время" (6/2008) с разброром как раз по китайским Y-8.

Там и про "покупку" конструкторской документации (! КД, не путать с ЭТД), и про чертежи с обмерами, и про то КОГДА и с ЧЬЕЙ помощью на китайских Y-8 появилась гермокабина на весь фюзеляж, и многое-многое другое. Еще раз настоятельно рекомендую.