про BAe-149 ничего сказать не могу. А 727? Много в советскую пору было в СССР аэродромов, способных его принять? Особенно в начальную пору: 1966-1974 гг?
Олег, ну не тебе объяснять -- откуда взялась проблема с развитой сетью ИВПП-аэродромов (для начала) и проблема с темпами строительства продвинутых аэродромов (если рассматривать вопрос комплексно). А возить надо было "уже сейчас".
С этим поспорить сложно. Но попробую. Возьмем Европу. Такая же разруха после войны, практически полное отсутствие аэродромов на глубину от Буга до Рейна и от Балтики до Адриатики. И все страны на начальном этапе столкнулись с подобной проблемой. И все поступали изначально по принципу: возить надо было "уже сейчас". Однако, аэродромы с ИВПП в Европе в основном были построены к концу 60-х годов. Давайте предположим, что самолетами типа Ил-14, Ан-10, Ил-18 аэродромостроению была дана приличная фора: 1958-1972 гг. Смотрим число аэродромов на 1961 год, способных принять Ту-104 ( 104- эталон, ИМХО, по требовательности к аэродрому в те годы, и 1961- максимальное количество Ту-104 в парке Аэрофлота). Всего 23 аэродрома, в том числе: Москва(ВНК, ШРМ), Ленинград, Борисполь, Минеральные Воды, Симферополь, Одесса, Тбилиси, Сухуми, Свердловск, Челябинск, Алма-Ата, Ташкент, Актюбинск, Семипалатинск, Омск, Новосибирск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский. А теперь – такой же срез на 1972 год. Отмечу, что новый на тот момент Ту-154 мог летать только в те же порты, что и 104. Смотрим. За 11 лет добавилось: Москва (ДМД), Пермь, Братск, Ашхабад. Негусто.
Причем, не все из перечисленных (теперь уже 27) были оборудованы инструментальными системами посадки. А маяками VOR перечислить сколько?
Далее. То, что мы сейчас называем ACN/PCN. Сколько из этих аэродромов с прилично длинными полосами могли принимать тот же 727? А 747? Первая полоса в СССР, способная принимать 747, появилась только в 1980 году.
Поехали дальше. Ту-134 у нас в 1963 году первый полет совершил, так? С паксами в 1968 году полетел. А принимать его в 1968 году могли всё те же порты, что и 104. К 1972 году добавились Горький, Ростов, Волгоград, Кишинев, Сочи, Рига, Ереван, Баку. К 1972 году у нас уже приличный парк 134-к был. И звездный час Ту-134 пробил именно после 15 мая 1972 года. Если тема интересна, могу кучу данных по теме Ан-10 vs Ту-134 привести. Очень увлекательно.
Таким образом, ситуации «А возить надо было уже сейчас", у нас практически и не было.
По крайней мере, для Ту-104, Ту-114, Ту-134, Ту-144. И то, что сказал
sss про Ан-10 и Як-42 – горькая, но истинная правда.