Ворчливый голос из зала: "BAe-149... B-727...".- концепция западного авиастроения: мы строим самолеты, а вы подгоняйте под них качество аэродромов.
Олег, ну не тебе объяснять -- откуда взялась проблема с развитой сетью ИВПП-аэродромов (для начала) и проблема с темпами строительства продвинутых аэродромов (если рассматривать вопрос комплексно). А возить надо было "уже сейчас".Советская концепция: строим самолеты под имеющееся на сегодня аэродромное каКчество.
С этим поспорить сложно. Но попробую. Возьмем Европу. Такая же разруха после войны, практически полное отсутствие аэродромов на глубину от Буга до Рейна и от Балтики до Адриатики. И все страны на начальном этапе столкнулись с подобной проблемой. И все поступали изначально по принципу: возить надо было "уже сейчас". Однако, аэродромы с ИВПП в Европе в основном были построены к концу 60-х годов. Давайте предположим, что самолетами типа Ил-14, Ан-10, Ил-18 аэродромостроению была дана приличная фора: 1958-1972 гг. Смотрим число аэродромов на 1961 год, способных принять Ту-104 ( 104- эталон, ИМХО, по требовательности к аэродрому в те годы, и 1961- максимальное количество Ту-104 в парке Аэрофлота). Всего 23 аэродрома, в том числе: Москва(ВНК, ШРМ), Ленинград, Борисполь, Минеральные Воды, Симферополь, Одесса, Тбилиси, Сухуми, Свердловск, Челябинск, Алма-Ата, Ташкент, Актюбинск, Семипалатинск, Омск, Новосибирск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский. А теперь – такой же срез на 1972 год. Отмечу, что новый на тот момент Ту-154 мог летать только в те же порты, что и 104. Смотрим. За 11 лет добавилось: Москва (ДМД), Пермь, Братск, Ашхабад. Негусто.Олег, ну не тебе объяснять -- откуда взялась проблема с развитой сетью ИВПП-аэродромов (для начала) и проблема с темпами строительства продвинутых аэродромов (если рассматривать вопрос комплексно). А возить надо было "уже сейчас".
Я так понимаю, нас с вами могут разрулить только китайцы. И то, если опубликуют чертежи из того, самого исходного комплекта КД.zloy сказал(а):А я еще раз напоминаю о том, в чем негласно принимали участие мои хорошие знакомые. Документацию по Ан-12 (обращаю внимание, по именно Ан-12) передавали официально, поскольку планировалось наладить производство совместно с КНР. Выпуск в КНР модификации БК был освоен китайцами самостоятельно и без лицензии. Кстати, насколько я помню по Ан-12 лицензию оформить до конца так-же не успели (хотя документацию передали).
Разве что двухмоторный. 4 мотора уже ни в какие ворота не идутполагаю, что лучшей заменой нынешнему Як-42 станет улучшенный и доработанный Ан-10
Честно говоря в тотальную разруху европейских аэродромов не верится. ИМХО большая фигня. Наши из ГСВГ чуть что сразу вспоминали добротное наследие Люфтваффе & CoВозьмем Европу. Такая же разруха после войны, практически полное отсутствие аэродромов на глубину от Буга до Рейна и от Балтики до Адриатики. И все страны на начальном этапе столкнулись с подобной проблемой. И все поступали изначально по принципу: возить надо было "уже сейчас". Однако, аэродромы с ИВПП в Европе в основном были построены к концу 60-х годов.
Я не о том. 727 затачивался под (да!) высоконесущие, но, (понимашь!), короткие полосы (для того ему и понадобился третий двигатель при его отн-но невыской Мвзл.) — для подвоза паксов под 707 из "помоек".А 727? Много в советскую пору было в СССР аэродромов, способных его принять?
Честно, не могу себе позволить сравнивать Европу, с её крошечными расстояниями, и СССР, где расстояния между стратегическими городами (первоочередные узлы для ГВФ) были недоступны для "дакоты". Пока Европа отстраивалась, там можно было летать и на грунт на DC-3. У нас было "всё и сразу" — и огромные расстояния и отсутствие ИВПП-а\д, на которое ты и указываешь. "Вездеходный" вместительный самолёт (Ан-10 или наследник) — одно из немногих решений проблемы.Такая же разруха после войны, практически полное отсутствие аэродромов на глубину от Буга до Рейна и от Балтики до Адриатики. И все страны на начальном этапе столкнулись с подобной проблемой. И все поступали изначально по принципу: возить надо было "уже сейчас". Однако, аэродромы с ИВПП в Европе в основном были построены к концу 60-х годов.
Ничего не понял, если честно...ситуации «А возить надо было уже сейчас", у нас практически и не было. По крайней мере, для Ту-104, Ту-114, Ту-134, Ту-144.
и что особенно интересно, это как раз не "товарищи потомки", а именно ровесники и коллеги...oldeng сказал(а):Особенно интересно, что в ней уже мелькают аргументы вроде :"а были ли вообще трещины панелей Ан-10, и не выдумка ли это?"
а вот этого не надо, Ваше участие нам очень ценно, но что делать, если Вы появляетесь не каждый день и наш разговор порой уходит "не в ту степь"...oldeng сказал(а):Прошу прощения, что встрял в ваш оживленный обмен мнениями, не буду дальше цепляться к словам и неточностям
мож, я чего-то (или вообще ничего) не понимаю, но вроде Як-42 - один из самых удачных наших самолетовoldeng сказал(а):роль Як-42 разве что в том, что его силком хотели втиснуть туда же, причем ценой волевого прекращения развития серии 134-го. Но дело кончилось громким хлопком, от которого так и не оправились ни КБ, ни два завода
С нетерпением жду ответа.Aleck, я от тебя такого предвзятого (я про пост от 18:18 ессно) мнения не ожидал!..
отвечу чуть позже,
Да, но начальном этапе. Не стоит забывать, что СССР до 1985 года был далеко не бедной страной, а на аэродромном оборудовании экономил нещадно. Даже телетрапы, запланированные проектами аэропортов Шереметьево-1 (1962), Домодедово (1964), Пулково (1971), Внуково (1978) Казань (1979) так в них и не появились или работали всего 4 года (ДМД).Ведь сегодня можно оцеенить, во сколько обошлась бы реконструкция имевшихся (необходимого числа) аэродромов до американо-европейского уровня? И ведь заметим, речь могла бы идти только о ВПП-РД-перроне (забыв (пока) о терминалах, оборудовании и т.п.)
А потом оценить, насколько легче мог бы быть тот же 154-й, если б делался без оглядки на необходимость уброать двигатели от земли, обеспечить сверхнизкое давление и т.п.
Уверен, что вторая цифра - а особенно с учетом стоимости топлива - оказалась бы на порядок выше...
Курумоч мне ничем не насолил, забыл я про него, уж простите. Но один Курумоч картины никак не меняет.Аleck, а чем Вам так насолил Курумоч, что Вы его не признаете пригодным для Ту-104 (и даже 154)?
Во-первых, сказанное мною, ничуть не претендует на «исторический очерк», это тема – вынесенная на дискуссию. Да, я настаиваю на своей точке зрения, но легко соглашусь c аргументированным мнением, пусть даже оно не соответствует моей точке зрения.Так что выстраиваемый Вами сценарий не тянет на исторический очерк, скорее "по мотивам".
Отлично! Но давайте всё разберем, так сказать, «по косточкам». Начнем с того, что планы реконструкции аэропортов существовали, как существовал и план замены парка, ничего в этом удивительного. Сюда относим Кишинев, Ереван, Баку, Горький. Мурманск (Мурмаши) в те времена не существовал, полеты на Ту-134 осуществлялись на военных аэродром. Про Адлер и Краснодар. Напомнить, что до 1972 года полеты на Ту-134 в эти порты осуществлялись с ограничением по весу? 52 пассажира вместо 76? В Адлере реконструировали полосу, потому «Свисток» туда продолжал летать и доле. А что касается Краснодара, то 134 туда летал только в 1971-1972 гг, и потом был перерыв аж до конца 1979 года. Всё из-за той же самой ВПП.но вот с пассажирами Ту-134 полетел впервые не в 1968, а 09.09.67, да еще в аэропорт, не принимавший 104: в Адлер! И далее в 68-71 он пошел и на другие аэродромы, где не ступали колеса 104-го: в Краснодар, Кишинев, Ереван, Ригу, Мурманск, Баку, Горький и т.д., причем в бОльшую часть этих аэропортов - на базировку!
Вот она, СОЛЬ ВСЕЙ ДИСКУССИИ!!! Пока петух не клюнул (15.05.1972), все было «шоколадно», экстренно удлинять полосы не пришлось. А если б не было 15 мая 1972 года, и Ан-10 благополучно долетали до своего календарного ресурса в 1978-1980 гг, чтоб было с аэродромной сетью Украины, Повольжья, Коми, Кавказа?С 18.05.72 начался новый отсчет жизни 134-го: пришлось экстренно удлиннять имеющиеся (не строить же заново!) ВПП многих аэропортов, куда летали Ан-10, чтобы принять у них эстафету перевозок, а их объемы были нешуточны, принимая во внимание отменную производительность аннушек.
727 затачивался под (да!) высоконесущие, но, (понимашь!), короткие полосы
Ничего не понял, если честно...
Был: растущий пасс-поток.
Не было: сети ИВПП-а\д. (Ты сам на это указал).
Отсюда: "...а возить надо туда и сейчас!".
Вывод: строим под то, что есть.
Да я не о том. У нас не было ни длинных, ни высоконесущих полос, в отличие от США\Европы, где были хотя бы "просто короткие". Как я понимаю логику развития событий, наши предпочитали удлинять слабые плосы (под тот же Ту-154 с его 12-ю колёсами), чем с нуля строить высоконесущие и\или длинные высоконесущие.Были б у свистка с полтинником те же потребные длины ВПП (1750-2075), о чем бы был разговор сейчас? Переход с Ил-18 и Ан-10 на 134 с 154 прошел бы совершенно мягко и незаметно для всего СССР
Не согласен. У Ил-62, с его 8-мю колёсами и Мвзл под 200т (потом и все 210) высокий ACN (43 у Ил-62м и 42 у Ил-62). У A.300-B-2 — всего 34...37, в зависимости от модиф и только у 300-B-4 — 41...48.даже в некоторой степени Ил-62)
Дык, о чем и речь.Не согласен. У Ил-62, с его 8-мю колёсами и Мвзл под 200т (потом и все 210) высокий ACN (43 у Ил-62м и 42 у Ил-62). У A.300-B-2 — всего 34...37, в зависимости от модиф и только у 300-B-4 — 41...48.
У меня есть.Про старый 134 уточню, данных под рукой нет.
Олееег...Ил-62 в СССР к тому же 1972 году еще уже: три Москвы, плюс Пулково, Борисполь, Актюбинск, Семипалатинск, Алма-Ата, Ташкент, Новосибирск, Хабаровск.
С этим спорить не буду. Здесь выскажу сугубо личное мнение. По хабам – согласен на 100%. Однако, считаю, что города-миллионники и столицы союзных республик должны были бы быть связаны между собой более приличным воздушным сообщением, в связи с чем, направления, типа, Дальний Восток (KHV, VVO, UUS, PIC), Средняя Азия(ALA, TAS, FRU) д.б. связаны с Баку, Ереваном, Тбилиси, Минском, Ригой, Куйбышевом, Сочи, ( да тот же ГорькийПМСМ, "хабы" появились в СССР задолго до остального мира — как раз из-за нашей особенности — "города большие, но редкорасположенные". Ты перечислил почти все ключевые города Союза, куда и стоило летать на таких типах (104, 114, 62), а оттуда можно "отстрелиться" мелкими типами, садящимися у каждого столба
Дык!спрос на таковые первозки имелся более, чем в избытке
О! Заговор раскрыт!не будь 15.05.1972 г. - судьба Ту-134 сложилась бы совсем по-другому