Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

забыл

фото на стремянке: "Летчики-космонавты СССР Алексей Леонов и Павел Беляев после полета в космос. 21.03.1965"

фото в салоне: "Летчики-космонавты СССР А. Леонов (слева) и П. Беляев (справа) летят в Москву после завершения полета на корабле "Восход-2". 05.03.1965" - так все-таки, можно с уверенностью сказать, что это не Ту-104 и не Ил-18?

забавно выглядит дата в сочетании с комментарием "после завершения полета" учитывая факт, что полет проходил 18-19 марта 1965...
 
Последнее редактирование:
Согласен с "Гавриком" — иллюминаторы на снимке имеют выраженный "завал" внутрь салона, а на Ан-10/-12 располагаются вертикально.

Дык, их там двое суток искали потом.
 
Сергей, я вроде и фото выложил...
твое сообщение почему-то у меня появилось, только сегодня

---------- Добавлено в 07:26 ----------

Дык, их там двое суток искали потом.
я про дату 5 марта в сочетании со словами "после полета"
 
К сожалению, по фрагменту первого фото с уверенностью определить, был ли это Ан-10 или Ан-12 нельзя. НЯП, пассажирские Ан-10 не комплектовались стремянками, но это вполне могло быть штатным оборудованием на военном Ан-10. Про иллюминаторы тоже можно только гадать, ибо тот Ан-10 мог быть в какой угодно комплектации и с любым набором иллюминаторов.

Aleck, Гаврик - чувствуете, насколько Ил по статусу выше
Ну, дык, туда возили на том, что есть под рукой, а обратно – на салонном варианте 235-го отряда. В данном случае Ил-18, Василий Песков даже бортовой номер этого самолёта описывал, я сейчас не помню, надо записи поднимать. 758** точно.
 
вряд ли там пошли дальше установки диванов и столов - а окна по-любому остались прежними. И на всякий случай, еще раз - Ан-10 впоолне укладывается в снимок

я не понял, ты про именно этот полет говоришь? Если нет, то возили и на 757хх, и 755хх, и 754хх, и 742хх - уверен, из 235 оао были не все, иногда, видимо, использовали и свои, чкаловские (а как минимум однажды и вовсе на Ил-62 прилетели - с эскортом МиГ-21!!!)
 
Последнее редактирование:
Если нет, то возили и на 757хх, и 755хх, и 754хх, и 742хх - уверен,
75496 может быть участником?
если да, то выше приведённое мной фото именно 75496, и именно той части салона, где на снимке космонавты что-то так внимательно записывают...




 
Гаврик, 75496 весной 1965-го ещё не существовал. На снимке - 75873.
 
Интресное заявление. А как, по-вашему, попадали в Ан-10 без бортстремянки? Это неизменный атрибут любого самолета, и Ан-10 не был исключением. Использовали ее, как правило, у передней двери, и хранилась она в гардеробе Ан-10А, т.е. напротив двери. Просто стремянки (лестницы) Ан-10 и Ан-12 были разными. Первая была поУже и не имела перил, зато, сложенная вдвое и увязанная тросиками у основания, легко вставала в проходе и позволяла работать за потолочными панелями (что весьма часто демонстрировалось пассажирам на борту при отказах АПД и ПСГ при запуске двигателей перед рейсом). Стремянка Ан-12 была вдвое тяжелее и более громоздкой, ее невозможно применять в стесненном интерьере Ан-10 - и именно она присутствует на снимке космонавтов, именно у Ан-12. В Ан-12 ее возить уже попроще. Снимок в салоне - Ил-18, заметно отличающегося от Ан-10 диаметром фюзеляжа и соответственно кривизной борта.
Одесса широко принимала Ан-10, и не только Украинского УГА. Например, трижды в неделю ходил рейс Сыктывкар-Ленинград-Одесса с ночевкой экипажа перед обратным вылетом. Так что этот тип там был не в диковинку.
 
Реакции: avro
oldeng, большое спасибо. Особенно за разъяснение по поводу разных стремянок - настоящие знатоки те, кто по ничтожным деталям умеют отличить модификацию и тип. Но все-таки жаль, что не это Ан-10...

Снимок сделан либо на Чкаловской, либо на Байконуре. А не может быть, что для удобства использовали стремянку, которая была на земле, от Ан-12? Или даже возили ее, более просторную иудобную, с собой - в салонном варианте Ан-10 таких проблем с местом, как на линейной машине, не было...
 
Рискну расширить экскурс в прошлое по стремянкам.
У Ан-12 это складная бортовая трап-стремянка, опирающаяся на грунт двумя колесиками и надежно (с защелками) подвешенная в бортовых проушинах у порога входной двери. Устойчивая, достаточно комфортная, но громоздкая и тяжелая.
На Ан-10(А) возили складную бортовую лестницу-стремянку. Легкая, негабаритная, но опасная. В проушины она не попадала, поэтому захватывала порог дверного проема - при открытой двери, но при закрытой ее прислоняли обычно к обтекателю шасси, опиралась на грунт как обычная лестница. Шарнир посредине запирался морскими болтами, но в спешке их не всегда ставили. Для трапа это было не столь критично, лестница же норовила сложиться в самый неподходящий момент (когда соскальзывала с борта под тяжестью специалиста), угрожая переломом ног (бывало). Зато ее легче было выбрасывать из проема передней двери после каждой посадки (т.е. через 1,5-2 часа полета), переводя из сложенного в развернутое положение в момент выбрасывания (нужен был хороший навык) - по ней шныряли экипажи, техники и служебники (зайцы в том числе). Дело это было рискованное в силу вышеизложенного. В анналах истории полет с ее верхней части начальника ПЭО управления ГА в полном параде - дамы уже в возрасте, закончившийся по счастью только травматологией.
Даю известные снимки Ан-10 с лестницами-стремянками - на земле у тележки шасси, и в рабочем положении - но именно как я описывал, опираясь на обтекатель шасси (правее проема).
 
Последнее редактирование:
Реакции: avro
и еще один снимок этой же детальки
"Семееееен Семеееееныч..."
 
Реакции: avro
Ну, выходит, что для "героев Космоса" должны были поставить комфортный трап к задней двери Ан-10-го, а не заставлять их спускаться по стремянке в зоне винтов. Получается, что идея насчёт их перевозки на Ан-12 не такая уж и бредовая.
От себя могу сказать, что полёт в служебной "каюте" Ан-12-го гораздо комфортнее, чем в любом месте Ан-24-го, т.ч., никакого "неуважения" нет и в этом аспекте.
 
а не заставлять их спускаться по стремянке в зоне винтов
там стоит вполне аэродромный трап, а не стремянка. И, кроме того, возможно, что это только будущие герои космоса (судя по аккуратности привязки к датам)
================================================================================
там стоит абсолютно самолетная стремянка - я был неправ (поленился посмотреть, понадеялся на память)
 
Последнее редактирование: