Ан-10. Факты и гипотезы. (+)


Где-то в интернете была информация, что этот самолёт совершил грубую посадку в Кемерово в 1975 году. Решили не восстанавливать, а поставить памятником. А списали уже задним числом.
 
Вот здесь идут эти упоминания:

Был звонок из Кемерово, я спросил. В общем, это говорят военный борт. Сел в Кемерово аварийно. Шасси сломались. Восстанавливать не стали. Поставили в парке. Вот. Это рассказал кемеровский инженер из ИАС.

Ввиду того, что это говорил инженер ИАС, который утверждал, что самолет был ВВС и садился аварийно, то можно ставить данные высказывания под сомнения. Уже один раз благодаря таким же воспоминаниям, аналогично посадили аварийно Ту-114 (что не было на самом деле действительностью). Слава богу не прижилось. С другой стороны память иногда подводит, и принадлежность с годами ВВС была определена, как самолет "не МГА". (т.е. из самолета МАП в памяти инженера ИАС со временем он превратился в самолет ВВС). Могло ведь МАП на нем что-то везти и военным в Кемерово. Что дейсвительно было на самом деле, пока неизвестно. Я поэтому воздерживаюсь что-либо писать между строчками "Списан" и "Поставлен как авиапамятник" (воздержусь от упоминаний об аварийной посадке).
 
Да,в детстве и более позднем,сознательном возрасте,когда я уже "болел" самолетами,я часто бывал рядом с Кемеровским Аном ,ходил вокруг него,каждый раз замечая какие-то интересные детали, совал голову в ниши основных стоек ,рассматривая хитросплетения тяг, подкосов и каких-то пружин,рассматривая приклепанные таблички на стойках(если бы знал что этот самолет ждет-демонтировал бы их).Но там все было гармонично,никаких признаков "крушения" в глаза не бросалось,несмотря на то,что самолет неоднократно перекрашивался( минимум раза четыре)-ниши шасси сохранили свою родную окраску,на одной из стенок был нанесен синий заводской номер.Снаружи также-повреждений не было видно.
 
Реакции: avro
Я тоже так думаю, так были воспоминания, что именно борт с КнААПО пустили на памятник, но увы нужно фото с номером, т.к. все самолеты МАП неизвестны, где базировались. Неизвестно были ли еще на КнААПО Ан-10.
Согласен.Что ж может кто со временем выложит фото этого Ан-10 из своих семейных альбомов?
 
Не помню упоминалось или нет, но 2 дня назад в аэропорте Мирный я видел фюзеляж АН-10. Отсутствуют хвост и кабина, используется как склад.
По крайней мере думаю, что это АН-10, потому что в хвостовой части этого "сарая" стеной служит полусферическая перегородка которая, я так понимаю явный признак герметичного салона и отсутствия грузовой рампы да и иллюминаторов по моему гораздо больше, чем на АН-12

Если в октябре полечу в Мирный - постараюсь сфотографировать.
 
Последнее редактирование:

ОН!. Только сейчас он полностью покрашен в белый цвет с кривой синей полосой. Точнее полоса прямая, но иллюминаторы не на одной линии стоят, поэтому выглядит несуразно. Находится между стоянкой АН-24 и стоянкой вертолетов. А за ним ещё один похожий склад, только из чего я не разглядел
 
Последнее редактирование:
https://maps.google.com/?ll=62.53320,114.02889&z=17&t=h
полагаю- он? Жив курилка, значит! с нетерпением ждём фото!

(второй борт- этот видимо... https://maps.google.com/?ll=62.53419,114.03202&z=17&t=h судя по карте фюзеляж покороче будет... с кабиной и килевым гребнем даже... Метров 20 у меня получается, Ан-24/26? если будет у Вас возможность, сфотографируйте и его, пожалуйста)
 
Ещё один памятник Ан-10 нашёлся.


PS. Похож на 11155.

Link:
 
Думаю, что не помешает ссылка в этой ветке.
Маршруты 1963-1964 года:
http://airlineroute.net/2008/10/11/su-w63/
Много рейсов на АН-10, в том числе из Хабаровска, Иркутска и т.п.
Удивил рейс 827/828: SHEREMETYEVO – Kazan – Novosibirsk – Irkutsk – Blagoveschensk – Khabarovsk - наверное самый длинный на АН-10
 
Последнее редактирование:
Стипан Если Вам ещё нужен адрес Львовского Ан-10, то он стоял на улице Стрыйской в парке "Боднаро́вка" расположен возле перекрёстка улиц Научной и Стрыйской во Франковском районе Львова. Сейчас на его месте построена церковь.
На карте.
 
Последнее редактирование:
Ещё фото Львовского Ан-10 из однокласников оставил Артур Аминаев.
 



Прошу прощения что долго не выкладывал фото, и что оно плохого качества (снято через илюминатор древнего МИ-8 заходящего на посадку). АН-10 в Мирном ещё существует
Фюзеляж второго самолета я сфотографировать не смог, но могу уверенно сказать что это ан-24/26 с бортовым СССР-4658(0,8 или6) 2/3 последней цифры утрачены вместе с хвостом. Кабина с полным комплектом остекления на месте.

http://photo.qip.ru/users/highwayspirit/200815347/212806657/ - по идее можно посмотреть это фото в полном размере там гораздо лучше всё видно
 
Последнее редактирование: