Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Реклама
Надпись Аэрофлот -нового образца и синяя полоса, а такие флаги на руле встречались и 80-ые годы на Ан-12, и МАПовских, кстати....
 
Необычная для Ан-10 ливрея. Не видел ни одного упоминания, ни на словах, ни по фотографиям, что какую-либо Десятку красили в новую на то время ливрею. Некузявая регистрация на форкиле... А надпись "АЭРОФЛОТ" хоть и нового образца, но нанесли её не по месту. Не по стандарту (как я понимаю, для высокопланов), если смотреть Ан-12.
Aeroflot_An-12_CCCP-11107_LFSB_1978-6-10.png


Ну или вот, как вариант:
5005_5.jpg


А "АЭРОФЛОТ" за крылом смотрится, по меньшей мере, неожиданно.
 
Последнее редактирование:
Да кто знает, что там было в начале, может надпись Аэрофлот по всему фюзеляжу таскали, место искали, кстати, думаю, что из-за того что Аэрофлот было нанесено за крылом, поэтому регистрацию СССР-11175 пришлось наносить на форкиль, что смотрелось нагромажденно. Может и обновили окраску перед перегоном в Кемерово, но в самом Кемерово -этим вряд-ли занимались, не было в аэропорту приписанных самолетов таких размеров, которым такой трафарет "Аэрофлот" пришелся бы впору. В Кемерово этот Ан-10А перекрасили позже, когда он стал кинотеаторм Антошка, о чем и стала гласить надпись на борту за крылом,на месте надписи Аэрофлот. Кстати, насчет ливреи -да, Aleck, прав, разглядел, полоса-то синяя, но с зигзагом как раннего образца, так что из стандарта 1973г -только шрифт Аэрофлот и регистрация. В общем перекрашивали так -закрасили парус на киле, который был у самолета в УГА Коми, закрасили "перья" за остеклением кабины пилотов, закрасили узкие полоски на гондоле каждого двигателя -вместо них нанесли по одной и по-шире. Закрасили надпись Аэрофлот в носу под читлайном и регистрацию за крылом (СССР-11175), вместо этого нанесли новым шрифтом надпись Аэрофлот за крылом и регистрацию на форкиле...
 
Последнее редактирование:
В книге шикарные фотографии интерьера и оборудования самолёта, с описаниями.
Некоторые из фотографий:

RIS.486e76f7bd60cfd7c.jpg


RIS.37260a0c89598f7f8.jpg


RIS.26006f362ba746b5c.jpg


RIS.330b8fc094e38834a5.jpg


RIS.7b51fa440d7c8591b.jpg


RIS.5e14040811b3686a1.jpg


RIS.6651ff8a6733762af.jpg


Что интересно, интерьер и оборудование ранней комплектации. Что и следовало ожидать от книги 1958 года. :)
 
Реклама
Всегда было интересно, какие картины были в салоне Ан-10. Где-то читал, что это были преимущественно украинские пейзажи. Вот на этом фото не "казаки ли, пишущие письмо турецкому султану"?
 
Тем не менее она была и это -факт. И самолет в ней -летал, по крайней мере во время перегона в Кемерово. Я думаю, строго за соблюдением стандарта 1973г поначалу -не очень следили, самолет-то МАПу принадлежал, летал чисто символически, а может -вообще не летал, вот и допустили некоторые вольности в окраске...по стандарту 1973г -синяя полоса, а с молнией или без не уточнялось, так что формально -нарушений нет, не захотелось просто полосу заново отбивать на фюзеляже -вот и оставили. Не регламентировалось вначале, скорее всего, и куда наносить шрифт Аэрофлот, вот и нанесли туда, где место было, тем более трафарет огромен для этого типа, и были сомнения -разместиться-ли он в носу под читлайном, хотя фото таких Ан-8 и Ан-12 есть, смотрится весьма нелепо. Но то -грузовики, а на пассажирских может только сверху читлайна можно было, надо найти этот стандарт...В общем -не было смысла полностью перекрашивать самолет, долетывающий последние дни, обошлись лишь, как сейчас говорят -фэйслифтингом...
 
Последнее редактирование:
Тем не менее она была и это -факт.
Так я же не утверждаю обратного. Меня интересует ответ на вопрос - была ли эта ливрея у 11175 официально, или это "видение некоего художника"? Если он и перегонялся в Кемерово в таком виде, то это не считается... ;)

строго за соблюдением стандарта 1973г поначалу -не очень следили
Вот тут я засомневаюсь категорически. В Союзе было черевато не соблюдать стандарты.))
 
Так я же не утверждаю обратного. Меня интересует ответ на вопрос - была ли эта ливрея у 11175 официально, или это "видение некоего художника"? Если он и перегонялся в Кемерово в таком виде, то это не считается... ;)
Сейчас об этом можно только -гадать:)
 
Что касаемо стандартов, к примеру: рейсовый Ту-104, который мы видим на 34 минуте 1-ой серии х/ф "С легким паром" окрашен по старой схеме Аэрофлота, хотя на дворе -1975г...и вроде должен был быть уже в новой ливрее, некоторые летали до второй половины 70-х в прежней окраске, так что на введение стандарта -давалось какое-то время, вмиг все перекрасить -нельзя..Кемеровский Ан-10А вполне укладывался в новую схему: про полосу я сказал, новый шрифт Аэрофлота -есть, регистрация есть, а то что шрифт Аэрофлота -не на традиционном ВПОСЛЕДСТВИИ месте -ну так получилось:) Про строгое соблюдение стандартов в окраске самолетов СССР, я бы тоже не сказал бы категорично. Например: нанесение всяких стороннних изображений не регламентировалось, даже запрещалось, а они были, например эмблемы в виде зверей и даже "пасти" на самолетах и вертолетах ограниченного контингента СССР в Афганистане...и ничего, смотрели на это дело -сквозь пальцы. А надпись "Дальневосточный" на Ил-62 -тоже нигде не регламентировалась.
 
Последнее редактирование:
Что касаемо стандартов, к примеру: рейсовый Ту-104, который мы видим на 34 минуте 1-ой серии х/ф "С легким паром" окрашен по старой схеме Аэрофлота, хотя на дворе -1975г...и вроде должен был быть уже в новой ливрее, некоторые летали до второй половины 70-х в прежней окраске, так что на введение стандарта -давалось какое-то время, вмиг все перекрасить -нельзя..Кемеровский Ан-10А вполне укладывался в новую схему: про полосу я сказал, новый шрифт Аэрофлота -есть, регистрация есть, а то что шрифт Аэрофлота -не на традиционном ВПОСЛЕДСТВИИ месте -ну так получилось:)
Вы путаете тёплое с мягким. "По старому стандарту" и "не по стандарту" - разные вещи. По старому, но ещё по стандарту. Это было повсеместно, и как Вы сами правильно заметили, невощможно единоразово привести всех и вся к новому стандарту. Самолёты красились при плановых ремонтах. Ан-10 и Ли-2 окрашивать в новую ливрею не начинали, ввиду их снятия с эксплуатации. А остальной парк постепенно переодевали. Но переолевали именно из старой стандартной в новую стандартную ливрею. Смешения стилей небыло, тем более официально допущенного.
 
Реклама
Как видно по фото -Кемеровский Ан-10А, и может один-единственный был перекрашен по новому стандарту, пусть и с некоторыми вольностями. И сделано это было -не в Кемерово. А летал он так или нет -сейчас сложно сказать, почему бы и нет? Надо покопать тему эксплуатации (если таковая была) Ан-10А после приказа о их "приземлении".
 
Назад