Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Нашлось еще одно фото Кемеровского Ан-10А...http://avoka.do/view/24357609/kemerovo-gorod-detstva

ui-599ff75a07bbe0.27334352.jpeg
 
Реклама
Тем не менее она была и это -факт. И самолет в ней -летал, по крайней мере во время перегона в Кемерово. Я думаю, строго за соблюдением стандарта 1973г поначалу -не очень следили, самолет-то МАПу принадлежал, летал чисто символически, а может -вообще не летал, вот и допустили некоторые вольности в окраске...по стандарту 1973г -синяя полоса, а с молнией или без не уточнялось, так что формально -нарушений нет, не захотелось просто полосу заново отбивать на фюзеляже -вот и оставили. Не регламентировалось вначале, скорее всего, и куда наносить шрифт Аэрофлот, вот и нанесли туда, где место было, тем более трафарет огромен для этого типа, и были сомнения -разместиться-ли он в носу под читлайном, хотя фото таких Ан-8 и Ан-12 есть, смотрится весьма нелепо. Но то -грузовики, а на пассажирских может только сверху читлайна можно было, надо найти этот стандарт...В общем -не было смысла полностью перекрашивать самолет, долетывающий последние дни, обошлись лишь, как сейчас говорят -фэйслифтингом...
 
Последнее редактирование:
Тем не менее она была и это -факт.
Так я же не утверждаю обратного. Меня интересует ответ на вопрос - была ли эта ливрея у 11175 официально, или это "видение некоего художника"? Если он и перегонялся в Кемерово в таком виде, то это не считается... ;)

строго за соблюдением стандарта 1973г поначалу -не очень следили
Вот тут я засомневаюсь категорически. В Союзе было черевато не соблюдать стандарты.))
 
Так я же не утверждаю обратного. Меня интересует ответ на вопрос - была ли эта ливрея у 11175 официально, или это "видение некоего художника"? Если он и перегонялся в Кемерово в таком виде, то это не считается... ;)
Сейчас об этом можно только -гадать:)
 
Что касаемо стандартов, к примеру: рейсовый Ту-104, который мы видим на 34 минуте 1-ой серии х/ф "С легким паром" окрашен по старой схеме Аэрофлота, хотя на дворе -1975г...и вроде должен был быть уже в новой ливрее, некоторые летали до второй половины 70-х в прежней окраске, так что на введение стандарта -давалось какое-то время, вмиг все перекрасить -нельзя..Кемеровский Ан-10А вполне укладывался в новую схему: про полосу я сказал, новый шрифт Аэрофлота -есть, регистрация есть, а то что шрифт Аэрофлота -не на традиционном ВПОСЛЕДСТВИИ месте -ну так получилось:) Про строгое соблюдение стандартов в окраске самолетов СССР, я бы тоже не сказал бы категорично. Например: нанесение всяких стороннних изображений не регламентировалось, даже запрещалось, а они были, например эмблемы в виде зверей и даже "пасти" на самолетах и вертолетах ограниченного контингента СССР в Афганистане...и ничего, смотрели на это дело -сквозь пальцы. А надпись "Дальневосточный" на Ил-62 -тоже нигде не регламентировалась.
 
Последнее редактирование:
Что касаемо стандартов, к примеру: рейсовый Ту-104, который мы видим на 34 минуте 1-ой серии х/ф "С легким паром" окрашен по старой схеме Аэрофлота, хотя на дворе -1975г...и вроде должен был быть уже в новой ливрее, некоторые летали до второй половины 70-х в прежней окраске, так что на введение стандарта -давалось какое-то время, вмиг все перекрасить -нельзя..Кемеровский Ан-10А вполне укладывался в новую схему: про полосу я сказал, новый шрифт Аэрофлота -есть, регистрация есть, а то что шрифт Аэрофлота -не на традиционном ВПОСЛЕДСТВИИ месте -ну так получилось:)
Вы путаете тёплое с мягким. "По старому стандарту" и "не по стандарту" - разные вещи. По старому, но ещё по стандарту. Это было повсеместно, и как Вы сами правильно заметили, невощможно единоразово привести всех и вся к новому стандарту. Самолёты красились при плановых ремонтах. Ан-10 и Ли-2 окрашивать в новую ливрею не начинали, ввиду их снятия с эксплуатации. А остальной парк постепенно переодевали. Но переолевали именно из старой стандартной в новую стандартную ливрею. Смешения стилей небыло, тем более официально допущенного.
 
Как видно по фото -Кемеровский Ан-10А, и может один-единственный был перекрашен по новому стандарту, пусть и с некоторыми вольностями. И сделано это было -не в Кемерово. А летал он так или нет -сейчас сложно сказать, почему бы и нет? Надо покопать тему эксплуатации (если таковая была) Ан-10А после приказа о их "приземлении".
 
Как видно по фото -Кемеровский Ан-10А, и может один-единственный был перекрашен по новому стандарту, пусть и с некоторыми вольностями. И сделано это было -не в Кемерово. А летал он так или нет -сейчас сложно сказать, почему бы и нет? Надо покопать тему эксплуатации (если таковая была) Ан-10А после приказа о их "приземлении".
Ну, в общем то, сейчас можно сделать некоторые выводы. Скорее всего самолёт красили непосредственно перед передачей в Кемерово. Нельзя сказать, что он был окрашен по новому стандарту. На основание старой схемографики, точно по имеющимся элементам, наносилось некоторое подобие новой на то время ливреи. Полоса по иллюминаторам стала синей, а не голубой. Она стала шире, за счёт верхнего штриха, до которого расширили основную полосу. Нижний штрих покрасили в жтот же синий цвет. Вопреки новому стандарту у полосы сохранилась молния, и геометрия передней её части так же соответствует скорее старому стандарту. Белый верх, серый низ соответствуют старому стандарту.
Нанесение бортового номера ни укладывается ни в какие стандарты, так как из-за надписи "АЭРОФЛОТ" девать его, кроме как на форкиль, некуда. По фотографии сложно судить, но шрифт бортовой регистрации тоже абсолютно произвольный.
Думаю, что это была либо чья-то добрая инициатива, либо выполнения чьего-то указания, для выполнения условий передачи самолёта на хранение. Размеры надписи "АЭРОФЛОТ" за крылом обусловлены наличием трафаретов от другого типа. Что было, то и нарисовали.
Ну это я так думаю.(с) Как оно было на самом деле, нам и в самом деле остаётся только гадать. Но я почему-то уверен, что не мог он в таком виде летать, будучи на службе в МАП.
 
Белый верх, серый низ соответствуют старому стандарту.
А в новом стандарте -разве не так было? Нанесение бортового номера -объясняется тоже его размерами, если наносить на киль -вряд-ли б он вошел, я думаю. В общем, такое нанесение шрифта Аэрофлот и регистрации -вызвано наличием трафаретов не подходящего, к данному типу -размером, тут наши выводы сходятся:)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот тут я засомневаюсь категорически. В Союзе было черевато не соблюдать стандарты.))
Олег, не забывай, что самолёт принадлежал МАП-у, а не МГА. И чего не позволялось быку, то позволялось Юпитеру. Примеров нестандартной окраски МАП-овских самолётов могу привести много.
К тому же в 1973-1974 гг. некоторые самолёты иногда красились не так, как все. Вот, например:
http://www.airliners.net/photo/Aero...rYo0JGjXnGB/HANahMZy6yNNkMmNTseM0w7b9AFrwMl8=

Так что я вполне допускаю, что обсуждаемый Ан-10 успел полетать в данном варианте раскраски.

Скорее всего самолёт красили непосредственно перед передачей в Кемерово.
Не имеет смысла красить списанный самолёт. Я бы этого делать не стал. Да и финансирования на это не выделили б.
 
Не имеет смысла красить списанный самолёт. Я бы этого делать не стал. Да и финансирования на это не выделили б.
11213, для передачи в Монино красился. И внутри, и снаружи. В салонах даже новое ковровое покрытие ложили.

Ну, здесь не настолько всё нестандартно. Разве что "АЭРОФЛОТ" снова в глаза бросается.

И чего не позволялось быку, то позволялось Юпитеру.
Да, согласен, всё может быть. Но так и красили бы его тогда сразу, как положено. Правда? А тут то, "ни рыба, ни курица"...
 
Ну, здесь не настолько всё нестандартно. Разве что "АЭРОФЛОТ" снова в глаза бросается.
Ты невнимателен. Помимо размера и расположения надписи "Аэрофлот", этот самолёт отличался от остальных:
1. Окраской гондол двигателей.
2. Серебристой окантовкой иллюминаторов пассажирского салона.
3. Скошенной серой полосой у носа.
4. Размером флага СССР на киле.
5. Толщиной и расположением синей подоконной полосы.
6. Белой (у стандартных - синий) окраской фонаря кабины экипажа.
Вот, сравни стандартный Ил-62 снятый в том же 1976 году:
http://www.airliners.net/photo/Aero...SqyNYw+6dtp9ui6zjr517r5RqybjL2DBlWNcv0AQ0uw==
11213, для передачи в Монино красился
Откуда это известно? Он пришёл в Монино с характерным оленем Коми управления и соответствующей надписью, который получил ещё в Аэрофлоте после ремонта в 1971 году.
11213-20-02.jpg

А вот покрасили его, закрасив атрибуты КУГА позже, уже в музее:
an-10-CCCP-11213.jpg
 
Помимо размера и расположения надписи "Аэрофлот", этот самолёт отличался от остальных:
1. Окраской гондол двигателей.
2. Серебристой окантовкой иллюминаторов пассажирского салона.
3. Скошенной серой полосой у носа.
4. Размером флага СССР на киле.
5. Толщиной и расположением синей подоконной полосы.
6. Белой (у стандартных - синий) окраской фонаря кабины экипажа.
Это всё нюансы, не бросающиеся в глаза. ;) Ну если толщина штриха под полосой, да, заметно толще.

Откуда это известно? Он пришёл в Монино с характерным оленем Коми управления и соответствующей надписью, который получил ещё в Аэрофлоте после ремонта в 1971 году.
Известно от людей, готовивших самолёт в Сыктывкаре, для передачи в Монино.
 
Кто подскажет, чье управление (какой город) могло выполнять эти рейсы?


Кто выполнял, не совсем понятно, но в книге об истории Толмачево издания 2007 года, есть запись, что в [первой половине] 1959 году Новосибирск с Сочи связали Ан-10 (два маршрута, не совсем понятных - один через Киев, второй через Свердловск). И это были первые регулярные рейсы Ан-10 в Новосибирске. Оригинал этой новости: ГА, 1959, №6. Это вполне могли быть украинские машины.

И еще новосибирские ветераны говорят, что в бытность толмачевской короткой эксплуатации Ан-10 (менее года - 1959-1960) у них был свой рейс Новосибирск - Ташкент на Ан-10. Есть ли какие-то его подтверждения? (Судя по https://russianplanes.net/airline/Tolmachyovo_OAO, к июню 1959 в Толмачево был только один борт)
 
Новосибирская базировка и то время...

Ан-10 в Новосибирске
- Ой, упаси бог на них летать…
- В Северном у нас многие в отряде на него готовились. С Ил-14 на Ан-10. Но Ширяев (начальник ЗСУ ГА в тот момент – Глеб) их не взял. И правильно сделал, кстати. Он тогда приехал сам на разбор по поводу Ан-10… Переучились на него Шатунов, Крюков, Искоренко…
- Нет, слушай сюда… (другой пилот вступает в разговор).

https://avro-live.livejournal.com/196440.html
 
Последнее редактирование:
Ну так конечно, это как хрен с морковкой сравнивать... А другие наоборот, стремились.
 
Реклама
Обсуждали здесь названия самолетов. Из книги Маркуши 1957го года.

Про Ан-10 - надпись "Украина" в серии уже отсутствовала?

IMG_4475.JPG
IMG_4476.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад