Всем добрый день!
Скажу сразу - весь форум не читал, но для не равнодушных и кому хочется узнать о судьбе Ан-10 больше, хочу рассказать небольшую историю, услышанную много лет назад на авиационном разборе в харьковском авиаотряде.
Проводил его Заслуженный пилот СССР, в свое время много полетавший на Ан-10. И разбирался какой-то вопрос, который его натолкнул на воспоминания. Он сказал, что многие украинские местные аэродромы (Полтава, Херсон, Николаев и т.д.) были тогда грунтовыми и методика взлета с раскисшего, заснеженного аэродрома была такая - сначала машина выруливает на полосу и проруливает на скорости вдоль всей полосы по курсу взлета, потом возвращается по своей колее и только потом в третий раз взлетает. ""Бежим, крылья так машут на всех кочках, аж страшно....!" И вот тогда я подумал - так, ребята, вы же практически сделав три цикла взлета, записывали ОДИН!!! А это значит, что назначенный ресурс самолета по взлетам-посадкам был выработан значительно раньше! Пилоты об этом знали, но помалкивали. А когда произошла катастрофа - все молчали о неучтенных циклах, как партизаны на допросе в гестапо. естественно, что обвинили КБ в просчетах.
Так можно угробить любой самолет и очень быстро.
С уважением, к форумчанам!