Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Стипан

Стипан

Старожил
iЛетун, поправлю. Самолет стоял памятником, пока амбициозный герой этой статьи, не забрал его себе, чтобы сделать катамаран. Отдал ему горсисполком, после многозначительных его обращений.
 
Реклама
Гаврик

Гаврик

Старожил
Машину весом в две тонны горожанин планирует перевезти на КамАЗе, как он это сделал в далеком 87-м году.
Две тонны? Там, похоже, вообще ничего не осталось...
Коллеги, ну кто из местных, может сходить к самолёту? Нужно понять, есть там хвостовая пята, или нет. iЛетун ?
 
Away

Away

Местный
Коллеги, ну кто из местных, может сходить к самолёту? Нужно понять, есть там хвостовая пята, или нет.
Я вам в крайнем своем сообщении в ЖЖ полтора года назад вроде достаточно подробно описал фактическое состояние вещей. Вы ничего не ответили, возможно, упустили мое сообщение, возможно, мне не пришло ваше.
Поэтому продублирую сюда еще раз. Хвостовая часть стоит на твердом грунте, вперемешку с мусором, перегноем, битыми стеклами и тому подобными вещами. Штанга, или кронштейн, не знаю как правильно назвать, в наличии и уходит под землю и под самолет. Однако даже до нее дотянуться рукой невозможно, ниже фото с длинного фокуса.


Проверить наличие пяты под самолетом мне представляется затруднительным. Это либо поднятие на домкратах всей хвостовой части, либо серьезный подкоп под самолет. Как-то так.
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
Away, спасибо большое ещё раз! На фото видно, что уши подкоса на месте, они прикручены гайками к амортизатору (именно он на главном плане на Вашем кадре). С противоположной стороны никак не подобраться? Ну хотя бы пошурудить там палкой, убрать немного мусора. Не думаю, что там так всё плотно слежалось. И возможно, получиться хоть чуточку откопать подкос.
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
С новым и Рождеством!
Вариантов Ил-76 "санитарный", Ан-12 "санитарный", Ан-26 "санитарный" в природе не существовало. Просто в комплекте доп.оборудования поставлялись стойки для крепления носилок. Устанавливались в штатные места крепления пола грузовой кабины. Тельферы, лебедки и стандартные седушки не снимались. Самолет переоборудовался непосредственно на стоянках силами технических экипажей. Стойки хранились на стоянках в контейнерах. Шел комплект "один-на-один". Исключение составляла вторая палуба на Ил-76 (вариант на 255 посадочных мест без десантирования). Она поставлялась из расчета "один-на-два". Все это касается бортов ВВС. Для МГА - данных не имею.
На ранних Ан-12 (без буквы) стойки находились непосредственно на самолёте. Крепились к потолку "багажников", которые позже стали отсеками для топливных баков.
 
V

VT

Старожил
это был самолет имеющий один из самых широких салонов (умудрялись ставить по 7 кресел в ряд!!!)
В другой теме Пассажир Ту-144 упоминал, что версия с семью креслами в ряд была для Ан-10 основной. Насколько помню, всё-таки чаще встречалась версия 3+3 (в расписаниях обычно указано 100 мест или около того, а не 130 и более).
Есть ли информация, сколько было "семикресельных" Ан-10 и в какой период?

Это на самом деле редкий пример. Аналогичная компоновка в эксплуатации была только у Trident 2E авиакомпании Channel Airways, там четырёхместные блоки были только в переднем салоне, и чтобы их вместить, кресла там были без подлокотников. И эти места позиционировали как Family seat или что-то в этом роде. В Ан-10 явно кресла были более широкие, всё-таки на четырёх метрах можно поставить семь кресел и проход шириной около полуметра.
Также попадалась информация, что предполагалась перекомпоновка Ту-114 на 220 мест именно за счёт установки четырёхместных блоков. Но что-то там не получилось, и эти четырёхместные блоки потом валялись в Домодедово (по памяти цитирую @Ту-114).
 
Реклама
V

VT

Старожил
Гаврик, ну Пассажир Ту-144, насколько я понимаю, застал Ан-10 в эксплуатации.
Хотя пишут, что такой был всего один:
Такой самолет был построен (получил наименование Ан-10Б), а точнее переоборудован в 1962 году из серийного Ан-10А в единственном экземпляре и честно долетал в различных организациях до списания в 1974-ом.
Хотя мне трудно полностью доверять автору, который использует выражение "широкофюзеляжный аэробус", но факты он скорее всего брал из достоверных источников.
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
Ан-10Б да, был, переделали тот самый 11185, на котором выполнялся испытательный полёт с тремя зафлюгированными. Но, как Вы сами заметили - это был один самолёт, и такая схема не могла быть основной.

Не ясно, зачем купе оставили. :)

Были планы постройки самолёта повышенной вместимости, которая достигалась бы путём удлинения фюзеляжа вставкой.
 
Последнее редактирование:
З

З.О.В.

Новичок
Всем добрый день!
Скажу сразу - весь форум не читал, но для не равнодушных и кому хочется узнать о судьбе Ан-10 больше, хочу рассказать небольшую историю, услышанную много лет назад на авиационном разборе в харьковском авиаотряде.
Проводил его Заслуженный пилот СССР, в свое время много полетавший на Ан-10. И разбирался какой-то вопрос, который его натолкнул на воспоминания. Он сказал, что многие украинские местные аэродромы (Полтава, Херсон, Николаев и т.д.) были тогда грунтовыми и методика взлета с раскисшего, заснеженного аэродрома была такая - сначала машина выруливает на полосу и проруливает на скорости вдоль всей полосы по курсу взлета, потом возвращается по своей колее и только потом в третий раз взлетает. ""Бежим, крылья так машут на всех кочках, аж страшно....!" И вот тогда я подумал - так, ребята, вы же практически сделав три цикла взлета, записывали ОДИН!!! А это значит, что назначенный ресурс самолета по взлетам-посадкам был выработан значительно раньше! Пилоты об этом знали, но помалкивали. А когда произошла катастрофа - все молчали о неучтенных циклах, как партизаны на допросе в гестапо. естественно, что обвинили КБ в просчетах.
Так можно угробить любой самолет и очень быстро.
С уважением, к форумчанам!
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
З.О.В., спасибо! Да, то, что самолёты работали с грунтовых ВПП - на пользу самолёту не шло, однозначно. Но всё-таки, справедливости ради, такие проруливания по раскисшей ГВПП считать за нормальный разбег вряд ли справедливо. Не думаю, что выполнялись они на скоростях, близких к взлётным. Тут, скорее всего, имеет место некая разведка, прощупывание ВПП перед взлётом.
 
Последнее редактирование:
Aleck

Aleck

Старожил
В журнале «Авиация и Время» №2 за 2018 год продолжение цикла статей про историю Украинского управления гражданской авиации. На этот раз про Ан-10. Материала получилось много, поэтому в №2 только первая часть. Окончание ожидается в №3.
10.jpg
 
Реклама