Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Как видно по фото -Кемеровский Ан-10А, и может один-единственный был перекрашен по новому стандарту, пусть и с некоторыми вольностями. И сделано это было -не в Кемерово. А летал он так или нет -сейчас сложно сказать, почему бы и нет? Надо покопать тему эксплуатации (если таковая была) Ан-10А после приказа о их "приземлении".
Ну, в общем то, сейчас можно сделать некоторые выводы. Скорее всего самолёт красили непосредственно перед передачей в Кемерово. Нельзя сказать, что он был окрашен по новому стандарту. На основание старой схемографики, точно по имеющимся элементам, наносилось некоторое подобие новой на то время ливреи. Полоса по иллюминаторам стала синей, а не голубой. Она стала шире, за счёт верхнего штриха, до которого расширили основную полосу. Нижний штрих покрасили в жтот же синий цвет. Вопреки новому стандарту у полосы сохранилась молния, и геометрия передней её части так же соответствует скорее старому стандарту. Белый верх, серый низ соответствуют старому стандарту.
Нанесение бортового номера ни укладывается ни в какие стандарты, так как из-за надписи "АЭРОФЛОТ" девать его, кроме как на форкиль, некуда. По фотографии сложно судить, но шрифт бортовой регистрации тоже абсолютно произвольный.
Думаю, что это была либо чья-то добрая инициатива, либо выполнения чьего-то указания, для выполнения условий передачи самолёта на хранение. Размеры надписи "АЭРОФЛОТ" за крылом обусловлены наличием трафаретов от другого типа. Что было, то и нарисовали.
Ну это я так думаю.(с) Как оно было на самом деле, нам и в самом деле остаётся только гадать. Но я почему-то уверен, что не мог он в таком виде летать, будучи на службе в МАП.
 
Реклама
Белый верх, серый низ соответствуют старому стандарту.
А в новом стандарте -разве не так было? Нанесение бортового номера -объясняется тоже его размерами, если наносить на киль -вряд-ли б он вошел, я думаю. В общем, такое нанесение шрифта Аэрофлот и регистрации -вызвано наличием трафаретов не подходящего, к данному типу -размером, тут наши выводы сходятся:)
 
Последнее редактирование:
Вот тут я засомневаюсь категорически. В Союзе было черевато не соблюдать стандарты.))
Олег, не забывай, что самолёт принадлежал МАП-у, а не МГА. И чего не позволялось быку, то позволялось Юпитеру. Примеров нестандартной окраски МАП-овских самолётов могу привести много.
К тому же в 1973-1974 гг. некоторые самолёты иногда красились не так, как все. Вот, например:
http://www.airliners.net/photo/Aero...rYo0JGjXnGB/HANahMZy6yNNkMmNTseM0w7b9AFrwMl8=

Так что я вполне допускаю, что обсуждаемый Ан-10 успел полетать в данном варианте раскраски.

Скорее всего самолёт красили непосредственно перед передачей в Кемерово.
Не имеет смысла красить списанный самолёт. Я бы этого делать не стал. Да и финансирования на это не выделили б.
 
Не имеет смысла красить списанный самолёт. Я бы этого делать не стал. Да и финансирования на это не выделили б.
11213, для передачи в Монино красился. И внутри, и снаружи. В салонах даже новое ковровое покрытие ложили.

Ну, здесь не настолько всё нестандартно. Разве что "АЭРОФЛОТ" снова в глаза бросается.

И чего не позволялось быку, то позволялось Юпитеру.
Да, согласен, всё может быть. Но так и красили бы его тогда сразу, как положено. Правда? А тут то, "ни рыба, ни курица"...
 
Ну, здесь не настолько всё нестандартно. Разве что "АЭРОФЛОТ" снова в глаза бросается.
Ты невнимателен. Помимо размера и расположения надписи "Аэрофлот", этот самолёт отличался от остальных:
1. Окраской гондол двигателей.
2. Серебристой окантовкой иллюминаторов пассажирского салона.
3. Скошенной серой полосой у носа.
4. Размером флага СССР на киле.
5. Толщиной и расположением синей подоконной полосы.
6. Белой (у стандартных - синий) окраской фонаря кабины экипажа.
Вот, сравни стандартный Ил-62 снятый в том же 1976 году:
http://www.airliners.net/photo/Aero...SqyNYw+6dtp9ui6zjr517r5RqybjL2DBlWNcv0AQ0uw==
11213, для передачи в Монино красился
Откуда это известно? Он пришёл в Монино с характерным оленем Коми управления и соответствующей надписью, который получил ещё в Аэрофлоте после ремонта в 1971 году.
11213-20-02.jpg

А вот покрасили его, закрасив атрибуты КУГА позже, уже в музее:
an-10-CCCP-11213.jpg
 
Помимо размера и расположения надписи "Аэрофлот", этот самолёт отличался от остальных:
1. Окраской гондол двигателей.
2. Серебристой окантовкой иллюминаторов пассажирского салона.
3. Скошенной серой полосой у носа.
4. Размером флага СССР на киле.
5. Толщиной и расположением синей подоконной полосы.
6. Белой (у стандартных - синий) окраской фонаря кабины экипажа.
Это всё нюансы, не бросающиеся в глаза. ;) Ну если толщина штриха под полосой, да, заметно толще.

Откуда это известно? Он пришёл в Монино с характерным оленем Коми управления и соответствующей надписью, который получил ещё в Аэрофлоте после ремонта в 1971 году.
Известно от людей, готовивших самолёт в Сыктывкаре, для передачи в Монино.
 
Кто подскажет, чье управление (какой город) могло выполнять эти рейсы?


Кто выполнял, не совсем понятно, но в книге об истории Толмачево издания 2007 года, есть запись, что в [первой половине] 1959 году Новосибирск с Сочи связали Ан-10 (два маршрута, не совсем понятных - один через Киев, второй через Свердловск). И это были первые регулярные рейсы Ан-10 в Новосибирске. Оригинал этой новости: ГА, 1959, №6. Это вполне могли быть украинские машины.

И еще новосибирские ветераны говорят, что в бытность толмачевской короткой эксплуатации Ан-10 (менее года - 1959-1960) у них был свой рейс Новосибирск - Ташкент на Ан-10. Есть ли какие-то его подтверждения? (Судя по https://russianplanes.net/airline/Tolmachyovo_OAO, к июню 1959 в Толмачево был только один борт)
 
Новосибирская базировка и то время...

Ан-10 в Новосибирске
- Ой, упаси бог на них летать…
- В Северном у нас многие в отряде на него готовились. С Ил-14 на Ан-10. Но Ширяев (начальник ЗСУ ГА в тот момент – Глеб) их не взял. И правильно сделал, кстати. Он тогда приехал сам на разбор по поводу Ан-10… Переучились на него Шатунов, Крюков, Искоренко…
- Нет, слушай сюда… (другой пилот вступает в разговор).

https://avro-live.livejournal.com/196440.html
 
Последнее редактирование:
Ну так конечно, это как хрен с морковкой сравнивать... А другие наоборот, стремились.
 
Реклама
Обсуждали здесь названия самолетов. Из книги Маркуши 1957го года.

Про Ан-10 - надпись "Украина" в серии уже отсутствовала?

IMG_4475.JPG
IMG_4476.JPG
 
Последнее редактирование:
Про Ан-10 - надпись "Украина" в серии уже отсутствовала?
Надо сказать, что надпись ╚Украина╩ на борту опытного Ан-10 красовалась недолго, т.к. отличавшиеся гипертрофированным воображением московские политики углядели в этом некое проявление украинского национализма.
http://www.airwar.ru/enc/craft/an10.html
 
Надо сказать, что надпись ╚Украина╩ на борту опытного Ан-10 красовалась недолго, т.к. отличавшиеся гипертрофированным воображением московские политики углядели в этом некое проявление украинского национализма.
Это чьи-то фантазии. Ан-10 "Украина" официально одобренное название. Как Ту-114 "Россия" и Ил-18 "Москва".
В 1958 году шовинизма и национализма не было.
 
На Ил-18, и на Ан-10 имена собственные, «Москва» и «Украина» соответственно ещё были нанесены. На Ту-114, насколько мне известно, надпись «Россия» не наносилась.
 
Последнее редактирование:
Пришла ещё одна книга-описание - "Турбовинтовые самолёты Ан-10 и Ан-10А" (И.В. Радченко, П.В. Назаренко, В.П. Крамчанинов, Р. Сабанеев, М.Х. Полисский.), издание 1963 года.

IMG_009671b8b4bcc3b1f736.jpg


IMG_00985ca4ce4a3348be58.jpg


IMG_0099e727e62db38ecb6e.jpg


IMG_010117a45759d7715d34.jpg


IMG_0100685771e20cc00b65.jpg


Книга полностью комплектна, была экземпляром библиотеки дома культуры авиаработников краснодарского авиагарнизона ГВФ. Экземпляр №123.
Правда состояние её оставляет желать лучшего . Обложка почти полностью оторвана.
IMG_0097dffee67926193564.jpg


IMG_0103d8889c4c2d436daa.jpg


IMG_010461d66d74ff0ca6d4.jpg


Книга для нас ценная, и очень редкая. Может есть у нас переплётных дел мастера, готовые заняться ремонтом книги?
По хорошему, её надо отсканировать, но в таком виде сканирование более чем шести сотни страниц она не переживёт.

И огромное спасибо уважаемому cloudy-joe за своевременную наводку. :)
 
Реклама
iЛетун, поправлю. Самолет стоял памятником, пока амбициозный герой этой статьи, не забрал его себе, чтобы сделать катамаран. Отдал ему горсисполком, после многозначительных его обращений.
 
Назад