Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

936285_original.jpg

Киев. Ан-10. 31.05.1979г.
https://sverdlovskavia.livejournal.com/84366.html
 
Реклама
Про Ан-10 - надпись "Украина" в серии уже отсутствовала?
Надо сказать, что надпись ╚Украина╩ на борту опытного Ан-10 красовалась недолго, т.к. отличавшиеся гипертрофированным воображением московские политики углядели в этом некое проявление украинского национализма.
http://www.airwar.ru/enc/craft/an10.html
 
Надо сказать, что надпись ╚Украина╩ на борту опытного Ан-10 красовалась недолго, т.к. отличавшиеся гипертрофированным воображением московские политики углядели в этом некое проявление украинского национализма.
Это чьи-то фантазии. Ан-10 "Украина" официально одобренное название. Как Ту-114 "Россия" и Ил-18 "Москва".
В 1958 году шовинизма и национализма не было.
 
На Ил-18, и на Ан-10 имена собственные, «Москва» и «Украина» соответственно ещё были нанесены. На Ту-114, насколько мне известно, надпись «Россия» не наносилась.
 
Последнее редактирование:
Пришла ещё одна книга-описание - "Турбовинтовые самолёты Ан-10 и Ан-10А" (И.В. Радченко, П.В. Назаренко, В.П. Крамчанинов, Р. Сабанеев, М.Х. Полисский.), издание 1963 года.

IMG_009671b8b4bcc3b1f736.jpg


IMG_00985ca4ce4a3348be58.jpg


IMG_0099e727e62db38ecb6e.jpg


IMG_010117a45759d7715d34.jpg


IMG_0100685771e20cc00b65.jpg


Книга полностью комплектна, была экземпляром библиотеки дома культуры авиаработников краснодарского авиагарнизона ГВФ. Экземпляр №123.
Правда состояние её оставляет желать лучшего . Обложка почти полностью оторвана.
IMG_0097dffee67926193564.jpg


IMG_0103d8889c4c2d436daa.jpg


IMG_010461d66d74ff0ca6d4.jpg


Книга для нас ценная, и очень редкая. Может есть у нас переплётных дел мастера, готовые заняться ремонтом книги?
По хорошему, её надо отсканировать, но в таком виде сканирование более чем шести сотни страниц она не переживёт.

И огромное спасибо уважаемому cloudy-joe за своевременную наводку. :)
 
iЛетун, поправлю. Самолет стоял памятником, пока амбициозный герой этой статьи, не забрал его себе, чтобы сделать катамаран. Отдал ему горсисполком, после многозначительных его обращений.
 
Машину весом в две тонны горожанин планирует перевезти на КамАЗе, как он это сделал в далеком 87-м году.
Две тонны? Там, похоже, вообще ничего не осталось...
Коллеги, ну кто из местных, может сходить к самолёту? Нужно понять, есть там хвостовая пята, или нет. iЛетун ?
 
Реклама
Коллеги, ну кто из местных, может сходить к самолёту? Нужно понять, есть там хвостовая пята, или нет.
Я вам в крайнем своем сообщении в ЖЖ полтора года назад вроде достаточно подробно описал фактическое состояние вещей. Вы ничего не ответили, возможно, упустили мое сообщение, возможно, мне не пришло ваше.
Поэтому продублирую сюда еще раз. Хвостовая часть стоит на твердом грунте, вперемешку с мусором, перегноем, битыми стеклами и тому подобными вещами. Штанга, или кронштейн, не знаю как правильно назвать, в наличии и уходит под землю и под самолет. Однако даже до нее дотянуться рукой невозможно, ниже фото с длинного фокуса.
0_277165_cdfb602d_orig


Проверить наличие пяты под самолетом мне представляется затруднительным. Это либо поднятие на домкратах всей хвостовой части, либо серьезный подкоп под самолет. Как-то так.
 
Away, спасибо большое ещё раз! На фото видно, что уши подкоса на месте, они прикручены гайками к амортизатору (именно он на главном плане на Вашем кадре). С противоположной стороны никак не подобраться? Ну хотя бы пошурудить там палкой, убрать немного мусора. Не думаю, что там так всё плотно слежалось. И возможно, получиться хоть чуточку откопать подкос.
 
С новым и Рождеством!
Вариантов Ил-76 "санитарный", Ан-12 "санитарный", Ан-26 "санитарный" в природе не существовало. Просто в комплекте доп.оборудования поставлялись стойки для крепления носилок. Устанавливались в штатные места крепления пола грузовой кабины. Тельферы, лебедки и стандартные седушки не снимались. Самолет переоборудовался непосредственно на стоянках силами технических экипажей. Стойки хранились на стоянках в контейнерах. Шел комплект "один-на-один". Исключение составляла вторая палуба на Ил-76 (вариант на 255 посадочных мест без десантирования). Она поставлялась из расчета "один-на-два". Все это касается бортов ВВС. Для МГА - данных не имею.
На ранних Ан-12 (без буквы) стойки находились непосредственно на самолёте. Крепились к потолку "багажников", которые позже стали отсеками для топливных баков.
 
это был самолет имеющий один из самых широких салонов (умудрялись ставить по 7 кресел в ряд!!!)
В другой теме Пассажир Ту-144 упоминал, что версия с семью креслами в ряд была для Ан-10 основной. Насколько помню, всё-таки чаще встречалась версия 3+3 (в расписаниях обычно указано 100 мест или около того, а не 130 и более).
Есть ли информация, сколько было "семикресельных" Ан-10 и в какой период?

Это на самом деле редкий пример. Аналогичная компоновка в эксплуатации была только у Trident 2E авиакомпании Channel Airways, там четырёхместные блоки были только в переднем салоне, и чтобы их вместить, кресла там были без подлокотников. И эти места позиционировали как Family seat или что-то в этом роде. В Ан-10 явно кресла были более широкие, всё-таки на четырёх метрах можно поставить семь кресел и проход шириной около полуметра.
Также попадалась информация, что предполагалась перекомпоновка Ту-114 на 220 мест именно за счёт установки четырёхместных блоков. Но что-то там не получилось, и эти четырёхместные блоки потом валялись в Домодедово (по памяти цитирую @Ту-114).
 
Гаврик, ну Пассажир Ту-144, насколько я понимаю, застал Ан-10 в эксплуатации.
Хотя пишут, что такой был всего один:
Такой самолет был построен (получил наименование Ан-10Б), а точнее переоборудован в 1962 году из серийного Ан-10А в единственном экземпляре и честно долетал в различных организациях до списания в 1974-ом.
Хотя мне трудно полностью доверять автору, который использует выражение "широкофюзеляжный аэробус", но факты он скорее всего брал из достоверных источников.
 
Ан-10Б да, был, переделали тот самый 11185, на котором выполнялся испытательный полёт с тремя зафлюгированными. Но, как Вы сами заметили - это был один самолёт, и такая схема не могла быть основной.
salon3.jpg

Не ясно, зачем купе оставили. :)

Были планы постройки самолёта повышенной вместимости, которая достигалась бы путём удлинения фюзеляжа вставкой.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад