Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Ужас в мире остался один Ан-10. Больше их нет.
Будем надеятся что лет через двадцать сделают реплику.
Раньше было 3, потом 2, остался один.
 
Реклама
CCCP-11156, я за него порву... честно... не знаю почему- но порву....
 
Добрый день, друзья!
Заглянул на огонек...
Так уж распорядилась судьба, что 11213 остался теперь единственным представителем относительно недавнего прошлого. Относительно, потому что еще живы те, чьи руки сжимали штурвалы этой машины, кто под открытым небом выполнял все виды работ по ее техническому обслуживанию - а на форумах вовсю идет обсуждение темы на уровне археологии. Это напоминает сюжет нескольких веселых фильмов, например, о замороженном, очутившемся в поколении, для которого он - давно почивший в бозе предок.
Весной 1965 я в составе бригады забирал этот самолет в Ростове из капремонта, одновременно сдавая в него 11175 - будучи еще практикантом. И все последующие годы, вплоть до останова пассажирских перевозок на Ан-10А, а точнее - до перегона наших машин летчиками-испытателями ЛИИ в 1973-м к местам новой службы в МАП - был с ним каждодневно связан. Могу гордиться тем, что ни один из 7 Ан-10А (здесь на ветке мелькнула ошибка о 6) - 11174, 11175, 11196, 11198, 11208, 11210, 11213 - не был нами порезан, все потом еще послужили в авиапроме и частью разошлись по экспозициям. Дожил же до этого времени лишь один счастливчик - 11213, однако, у моего поколения, увы, на фоне нынешнего варварского отношения к прошлому, нет уверенности в будущем этого экземпляра...
Так что, уважаемое племя младое, незнакомое, мы сделали все, что сумели и смогли (не обессудьте!), для освоения и обеспечения полетов этого славного самолета, для многих из нас ставшего первой любовью в авиации, а на вас - ответственность за достойное сохранение его как исторической памяти о днях освоения первого поколения отечественных пассажирских турбовинтовых самолетов!
Раз уж заглянул, поясню не раз обсуждаемую здесь тему как свидетель и участник водружения оленя на киль Ан-10. Еще в 1963 на практике в Шереметьево довелось работать на Ан-12 04366 УПА с пингвином на форкиле, самолете, прославившемся перелетом Москва-Антарктида-Москва в паре с Ил-18 (экипажи Осипова-Полякова). Потом он не раз залетал к нам, а тем временем на некоторых других бортах УПА появилась более красочная и сложная эмблема Полярной авиации на фюзеляже. Разгорелась мечта, захватившая всех вплоть до начальника управления: выделить и наши самолеты. Тогда это не приветствовалось, весь парк МГА имел типовой облик, а выскочек одергивали. Тем не менее, удалось прошибить стену и в азарте разработать профиль головы оленя с надписью "Коми управление ГА". Будучи нанесенным на первые самолеты, он вызвал негативную оценку первого секретаря обкома - дескать, черт с рогами. Пришось отрабатывать профиль оленя в прыжке, готовить трафареты и развозить их в Минск (для Ил-14) и Ростов (для Ан-10,12). Так вот и пошли гулять наши фирменные борты по аэродромам страны. Образец - часто публикуемый снимок Ан-10А 11174 в полете. Впоследствии был запатентован, но не применялся логотип в виде стилизованной головы оленя в круге, а позже в раскраску Комиавиа был введен стилизованный олень в прыжке - но это уже на других типах ВС, как говорится, другая история.
Косой же парус на киле Ан-10 - элемент очередного нового (синего) и последнего варианта типовой раскраски МГА в целом. Им и накрыт олень на киле 11213 в Монино, к тому же кто-то инициативный покрасил оранжевым коки винтов, чего никогда на Ан-10(А) в ГА не делалось.
Прошу простить за многословие, но может быть, это кому-то покажется заслуживающим интереса.
Всех благ!
 
Последнее редактирование:
oldeng сказал(а):
Добрый день, друзья!
Заглянул на огонек...
Спасибо огромное!

Прошу простить за многословие, но может быть, это кому-то покажется заслуживающим интереса.
Всех благ!
Может и к нам заглянете при удобном случае - таким людям, как Вы, мы всегда рады: www.aviarestorer.ru Информации, подобной той, какой Вы с нами поделились, нам катастрофически не хватает.
 
прочитал на авиа.ру:

poiskovik сказал(а):
Вчерка шёл по кубанонабережной и нашёл в кустах АН-10 аккуратненько так по технологическим разъёмам разделан, лежит у какого то мужика во дворе в старой 60-х годов раскраске, судя по всему из тех что стояли в парках Краснодара, по рассказам старожилов их 2 было: в первомайской роще и 40 летия победы. Разобран так с любовью, аккуратненько, всё разложено, собрать не составит труда....Кто что знает проэто чудо техники, пишите
вдруг правда? может есть у кого возможность убедиться?:confused:
http://www.forumavia.ru/forum/9/3/218309352066984222271115769893_9.shtml

Уважаемый oldeng, Ваши слова очень много значат, и не дело просить за их количество прощения.:oops::agree:

стыдно должно быть нынешнему молодому поколению, в том числе и нам, что так безпринципно допускаем сложившееся отношение к НАШЕЙ авиационной истории...:wall:
осмелюсь предположить, что без таких людей как Вы усилия наши, к сожалению, будут (если и будут) бессмысленны...виной тому даже не то время, в котором нам жить, не нравы и отношения в обществе. мне кажется (сугубо мне лично и это только моё мнение) проблема состоит, в большинстве случаев в отсутствии возможностей и в учинении препятствий налаживанию этих возможностей. и имя этому- безразличие и равнодушие. к моему великому сожалению и я сам столкнулся с этой стеной.
и простите меня за безсвязность, сухое белое кружит голову, а молчать не могу... наболело...
 
Последнее редактирование:
CCCP-11156 сказал(а):
Люди плз соберите пож инф всю об Ан-10 СССР-11156
Зав. № 9401003. Занесен в реестр 23 июня 1959 г. Летал в Украинском УГА. По всей вероятности, передан в НАПО после августа 1973 г. Списан в 1976 г.
Больше нет у меня.
 
Вот интересно а дата последнего полета Ан-10 незафиксирована? Известно ли какой был последний летающий борт...?:)
 
Матвей Глухарь,
Спасибо. Если хотите продолжить по Ил-14 — вынесу постинги о нём в отдельную ветку.
 
Наверное, имеет сделать ветки по всем легендарным типам :)
Впрочем, какой у нас тип нелегендарный? Назовите хоть один плохой массовый самолёт? :)
 
Реклама
Из МАССОВЫХ? Хм...даже сразу и не скажешь.
Пожалуй, массовых плохих самолетов нет вообще - просто есть люди, которые с большей и меньшей долей обоснованности считают тот же Ил-14 (Ан-10, Ту-104, Ан-2...) гробами.
Лично мне малосимпатичен, к примеру, Ту-22. Но если найдется профи, который на нем пятнадцать лет рассекал, и скажет, что Ту-22 - это вообще супер, класс и полный восторг - извините, мне тут крыть нечем, таки-да.
 
Матвей Глухарь, рад встретить земляка! Думаю, будет, что обсудить!

Экзот, думаю, имеет смысл сделать отдельную ветку.
 
ещё один, достаточно редкий снимок Ан-10... на закате своей карьеры. Пенсионер подрабатывает в парке Юго-западного микрорайона города Воронежа.
а как же присутствие самолёта в парке радовало детвору!!!
 
Последнее редактирование:
Гаврик, Ростова на Дону, а не Воронежа. ;) Хотя в Воронеже Ан-10 тоже был.
 
Aleck, почему вы так думаете?:|
тут, ориентировочно, тот самый парк в Воронеже, где жил этот Ан-10 http://maps.google.com/maps?f=q&hl=...8762&spn=0.004586,0.00972&t=k&z=17&iwloc=addr

вот ещё интересные снимки, долгое время выпрашиваемые мной на одном Воронежском форуме.
27ebf8078818.jpg
e8c304151441.jpg
3bb6c03ae6fb.jpg

как утверждает афтор, на снимках (ч\б) запечатлён монтаж самолёта в парке...
с Уважением! Олег.
 
Aleck, а вот его коллега в Ростовском парке... (по информации, имеющейся у Вашего покорного...:oops: ) СССР-11204 (снова, если не ошибаюсь...)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Aleck, :pivo:, попыхи- дело такое... ;) и на снимках удивительно схожий ракурс, да цветовая палитра... вот сейчас пытаюсь установить контакты с автором, по поводу более "тяжёлых" копий... :)
 
Назад